Ferrari Racing Days 2008
Ferrari Racing Days 2008

Вот уже десятый год подряд и седьмой раз на легендарном немецком автодроме Нюрбургринг...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...
Maserati Kubang: в...
Maserati Kubang: в результате альянса с Ferrari Maserati Kubang

Разделение двух известных итальянских марок — Ferrari и Maserati — стало одним из самых громких...


подробнее...

2008 Ferrari F2008 (659)

2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе Маранелло, обладатель чемпионского титула в гонках F1 в 2007 году - Кими Райкконен, стянув алое покрывало, явил миру новый болид Ferrari - F2008. Кстати, команда автостроительной компании Ferrari, в 2008 году, стала первой, кто презентовал свое новое авто. Вопреки всем ожиданиям, ни президента компании Ferrari Лука ди Монтедземоло, ни Михаэля Шумахера на презентации не было. Презентацию F2008 проводили Стефано Доменикали, который с первого января 2008 года возглавил Gestione Sportiva, технический директор Альдо Коста, главный моторист Жиль Саймон и операционный директор Марио Алмондо.

F2008, который по внутренней технической документации Ferrari проходит под индексом 659 построен с учетом новых требований технического регламента. Руководил строительством болида - технический директор Альдо Коста. По новому регламенту, обязывающему команды использовать новый, унифицированный блок управления двигателем ECU, который ранее был разработан McLaren Electronic Systems, совместно с Microsoft. Коробка передач в этом сезоне должна выдержать дистанцию четырех Гран При. Изменились и требования к уровню боковой защиты головы гонщика, что в свою очередь привело к увеличению веса машины и стало причиной иного распределения масс, чтобы не потерять в устойчивости и управляемости болидом.

Ограничения на использование электронных систем, введенные в рамках все того же, обновленного технического регламента, уменьшили количество управляющих элементов на руле болида. В прошлом остались и переключатели режимов трекшн-контроля, и переключатели стартовых процедур, упростилось управление двигателем автомобиля, дифференциалом и коробкой передач. Внешне, болид похож на своего предшественника, модель прошлого года - F2007, и только носовой обтекатель, который напоминает больше болид Toyota, да измененный кокпит, дают понять, что этот болид - новинка. Болид Ferrari F2008 - это шасси изготовленное из фиброкарбона и композитных сотовых структур, полуавтоматическая коробка передач Ferrari оснащенная семью передачами и реверсом, а также вентилируемые дисковые тормоза сделанные из того же материала, что и шасси автомобиля. Весит болид, ни много, ни мало - 605 кг. Это общий вес болида F2008 с водой, горюче-смазочными материалами, а также с учетом веса пилота. Передвигается все это «хозяйство» на колесах от BBS Wheels размером 13 дюймов.

Восьмицилиндровый двигатель, который движет болидом, имеет объем 2398 куб.см., алюминиевый блок цилиндров, поршни диаметром по 98 мм каждый и по четыре клапана на каждый цилиндр с пневматическим приводом клапанов. Угол развала цилиндров в этом двигателе равен 90 градусам и имеет V-образное расположение. Весит этот мотор 95 кг. В целом, двигатель остался тем же, что и на предыдущем болиде на котором команда Ferrari ездила в прошлом году, но вспомогательные системы все же подверглись изменениям и доработкам. Контроль за впрыском топлива осуществляется электронной системой от итальянского производителя комплектующих для автомобилей - Magneti Marelli. Электронная система зажигания, которой оснащен F2008, также выполнена Magneti Marelli. «Питаться» болид будет исключительно топливом Shell V-Power ULG 64. У нового F2008 практически полностью пересмотрена аэродинамика, а также уменьшена колесная база. Таким образом, инженеры компании исправили недостатки прошлогоднего болида, который терял внушительный процент своей эффективности на медленных трассах. Основные изменения в новом болиде произошли в схеме регулирования воздушными потоками под передней частью болида. Выпуклый носовой обтекатель нового типа соединен с антикрылом, выполненным по бипланным схемам. Снизу обтекатель урезан для обеспечения большего пространства для движения антикрыла. Монокок болида также был приподнят вплоть до боковых понтонов ради обеспечения свободного движения антикрыла. Говоря о понтонах, следует отметить, что на F2008 они рубленные, таким образом инженеры пытались создать больше места в бедренной части. Инженеры Ferrari не изменили правилу нулевого киля, и, в очередной модели расположили точки фиксации верхних поперечных рычагов передней подвески достаточно высоко. Сделано это с целью достижения лучшей геометрии.

Возвращаясь к коробке передач, справедливо отметить, что в F2008 используется быстрая коробка, аналогичная той, что стояла на прошлогоднем болиде, однако в новой версии, целый ряд компонентов коробки передач подвергся тщательному анализу и оптимизации, теперь, трансмиссия должна выдерживать дистанцию четырех Гран При. В результате этого, многие узлы и элементы коробки передач были переработаны, с целью увеличения ресурса работы. Воздуховод двигателя был значительно упрощен. Теперь его можно лицезреть над кокпитом болида. Сравнивая с прошлогодней моделью, новый воздуховод не имеет специальной перегородки, которая разделяла бы его. В прошлогодней модели болида, часть воздушного потока, распределенная подобным образом, снабжала систему охлаждения гидравлики. Аналогично предыдущим моделям, система охлаждения в F2008 установлена в задней части двигателя, что в свою очередь позволяет принимать на себя часть общего потока воздуха, который поступает к мотору.

Боковые понтоны болида F2008 сохранили форму модели прошлого года, однако в высоту они уступают предыдущей модели, в результате чего выхлопные трубы вытянуты вдоль поверхности самих понтонов. Гребень капота двигателя у F2008 тоньше, из-за этого пришлось устанавливать на его конце небольшие плавнички, которые нужны для того, чтобы добиться минимально допустимой ширины гребня в 305 мм.

Калифорнийский Чоппер vs....
Калифорнийский Чоппер vs. Итальянский спорткар

Согласись, совсем не обидно, когда тебя как стоячего обгоняет Ferrari. Другое дело, когда тебя...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
Ferrari 328 1994 - отзыв...
Ferrari 328 1994 - отзыв владельца

Ferrari - всего семь букв, но сколько эмоций!

Заметки о ремонте смотрите в бортовом журнале,...


подробнее...
Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...

Рекомендуем

1984 Ferrari Testarossa
1984 Ferrari Testarossa

Ferrari Testarossa - это значительный скачок в деятельности компании в середине 80-х. Именно...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

В конце октября 1961 года ссора с супругой Энцо Феррари заставила группу рабочих и инженеров...


подробнее...
Гоночный уик-энд с Фелипе...

Из всех трасс этого сезона самой любимой для пилота команды Ferrari Фелипе Массы...


подробнее...
Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...
Претенденты
Претенденты

Вопрос: Михаэль, в последний раз вы стартовали с поула в Нюрбургринге, тоже перед немецкими...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.