Ferrari Enzo vs Maserati...
Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они...


подробнее...
2006 Ferrari 248 F1 (657)
2006 Ferrari 248 F1 (657)

Во вторник 23 января 2006 года команда Scuderia Ferrari презентовала в Мьюджелло свой новый...


подробнее...
Новый скакун в табуне Ferrari

Ferrari рассекретила свою новую модель. Названная в честь знаменитого итальянского кузовщика...


подробнее...
Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис Хэмилтон. После вчерашней гонки в Спа пилот McLaren, скорее всего, изменит свое мнение: Гран-при Бельгии 2008 войдет в историю F1, как одна из самых необычных гонок всех времен.

И действительно, нужно было очень постараться, чтобы не заснуть перед телевизором, наблюдая в течение часа за безмятежным течением гонки, и быть вознагражденным за терпение сумасшедшим финишем. Началось все с первых капель дождика на отдельных участках трассы за 5 кругов до финиша, превратившихся через пару кругов в настоящий осенний дождь. Вот тогда и начался сенсационный поединок Хэмилтона и Кими Райкконена (Ferrari), окончившийся для первого на подиуме, а для второго в стене ограждения.

А до описываемых выше событий чемпион мира, получивший в последнее время изрядную доли критики за невыразительные выступления, вел безошибочную гонку. Хэмилтон сумел приблизиться к Райкконену лишь после второго пит-стопа, и если бы не дождь, то финн вполне мог бы выиграть свою любимую гонку в Спа в четвертый раз подряд. Но, обо всем по порядку...

Все гонщики стартовали по не совсем просохшей трассе на "сухой" резине. Поулмен Хэмилтон отлично ушел со старта и сохранил лидерство. Не менее уверенно стартовал и Райкконен, сумевший в жесткой борьбе отодвинуть со второй позиции партнера по команде Фелипе Массу. Еще дальше отодвинули стартовавшего в пятерке Ника Хайдфельда (BMW Sauber): немец вылетел из первой десятки.

Льюис Хэмилтон

Вообще, стартовая фаза гонки изобиловала обгонами, ошибками пилотов и соответственно перемещениями с места на место в составе пелотона. Очень опасным выглядел разворот на трассе Ярно Трулли (Toyota) в конце первого круга. Итальянец, как ракета ушел со старта и практически выбрался на третью позицию, но в этот момент его "Тойоту" слегка подтолкнул Себастьян Бурдэ (Toro Rosso). Впрочем, оба благополучно продолжили гонку, в которой приняли самое активное участие.

Пока шли франко-итальянские разборки, за тройкой лидеров устремился испанец Фернандо Алонсо (Renault). На почтительном расстоянии от экс-чемпиона мира следовали Бурдэ, Нельсон Пике-мл. (Renault), Марк Уэббер (Red Bull) и Роберт Кубица (BMW Sauber).

На втором круге Льюис Хэмилтон совершил, казалось бы, предопределяющую для будущих итогов гонки ошибку, развернувшись в шпильке La Source. Как следствие англичанину не хватило скорости в повороте Eau Rouge, а в Kemmel его легко прошел настигнувший лидера финн. К тому времени оба уже достаточно далеко оторвались от основного пелотона.

На мягком типе резины, который лидеры предпочли на первой части дистанции, предпочтительнее выглядел чемпион мира. Но после последней серии пит-стопов, когда болиды "обули" в жесткие шины, вице-чемпиону удалось сократить отставание от Райкконена с 6 до 2 секунд. Однако финну удалось стабилизировать отрыв и, казалось, "Iceman" уже держит всё под контролем. Но... Впереди, за три круга до финиша пилотов ждал невероятно драматический финал.

"Макларен" Хэмилтона неумолимо увеличивался в размерах в зеркале заднего вида "Феррари" Райкконена. И вот в Bus Stop британец идет в решающую атаку. Кими жестко ограничивает возможности оппонента для маневра, и Льюис, благоразумно уходя от столкновения, срезает шикану.

Хэмилтон, как полагается, пропускает Райкконена вперед, но, не откладывая в долгий ящик новых попыток атаки, красиво обходит финна перед La Source по внутреннему радиусу. Райкконен пытается бороться в Eau Rouge, но в Kemmel Хэмилтон "захлопывает калитку". И все это пиршество происходит на предпоследнем круге гонки.

И интрига далеко не исчерпана! В Blanchimont Райкконен слетает с мокрого асфальта и утюжит траву, возвращаясь на трассу. Следом то же самое происходит с Хэмилтоном: чемпион мира вновь впереди. Но, финн не справляется с нервами, его болид вновь разворачивает и неумолимо несет в стену. Ferrari F2008 разбит, а вместе с ним, скорее всего, и надежды Райкконена защитить прошлогодний титул.

Крушение Кими Райкконена

Хэмилтону до финиша остается проехать один круг, а позади него лишь один соперник - Фелипе Масса, да и тот значительно снизил скорость, не рискуя разделить участь партнера по Скудерии. С величайшей осторожностью дуэт лидеров добрался до финиша: последний круг Хэмилтон проехал за 2:36.1, Масса за 2:45.2. Бразилец проиграл в итоге 14,4 секунды.

А за спиной у лидеров происходили не менее увлекательные события. Семь пилотов пошли ва-банк - рискнули завернуть в боксы, чтобы надеть промежуточную резину и на последнем круге решить исход гонки в свою пользу.

Наибольшую пользу из трюка с резиной извлек Ник Хайдфельд. На последних 10 км дистанции пилот BMW Sauber превратил в статистов сразу четверых соперников и сумел вскочить на третью ступень подиума. Следом в пяти секундах приехал Фернандо Алонсо. Далее Себастьян Феттель (Toro Rosso), Кубица и Бурдэ. Причем действующий чемпион серии CampCar начинал последний круг на третьей (!) позиции, но, увы, на сухих шинах. Замкнул же очковую восьмерку Тимо Глок из Toyota F1.

Ник Хайдфельд

Из числа топ-пилотов, с самого начала не задалась гонка для Хейкки Ковалайнена (McLaren). Финн прескверно стартовал, потом, совершив несколько отчаянных обгонов, въехал в корму Марка Уэббера и был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Подняться выше десятого места Хейкки не удалось.

Уже после церемонии награждения стало известно, что стюарды оценили срезанную Хэмилтоном шикану Bus Stop в 25 секунд штрафа, что автоматически отодвинуло англичанина на третью строчку итогового протокола. А победа присуждена Фелипе Массе: это уже пятая победа бразильца в нынешнем сезоне и вторая кряду.

Еще одним штрафником стал Тимо Глок, получивший "плюс 25 секунд" за обгон Марка Уэббера под желтыми флагами, появившимися над трассой после аварии Райкконена, и потому потерявший уже было заработанное очко.

Результаты Гран-при Бельгии (с учетом штрафов):

1. Масса (Ferrari) 1:22:44.933

2. Хайдфельд (BMW Sauber) +9.383

3. Хэмилтон (McLaren) +10.539

4. Алонсо (Renault) +14.478

5. Феттель (Toro Rosso) +14.576

6. Кубица (BMW Sauber) +15.037

7. Бурдэ (Toro Rosso) +16.735

8. Уэббер (Red Bull) +42.834

9. Глок (Toyota) +1.07.045

10. Ковалайнен (McLaren) +1 круг

11. Култхард (Red Bull) +1 круг

12. Росберг (Williams) +1 круг

13. Сутил (Force India) +1 круг

14. Накаджима (Williams) +1 круг

15. Баттон (Honda) +1 круг

16. Трулли (Toyota) +1 круг

17. Физикелла (Force India) +1 круг

18. Райкконен (Ferrari) +2 круга

Выбыли: Баррикелло (Honda), Пике-мл. (Renault).

Положение в Чемпионате мира после 13-го этапа:

1. Хэмилтон (McLaren) 76 очков

2. Масса (Ferrari) 74

3. Кубица (BMW Sauber) 58

4. Райкконен (Ferrari) 57

5. Хайдфельд (BMW Sauber) 49

6. Ковалайнен (McLaren) 43

7. Трулли (Toyota) 26

8. Алонсо (Renault) 23 ...

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Ferrari 131 очков

2. McLaren 119

3. BMW Sauber 107

4. Toyota 41

5. Renault 36 ...

Очередная гонка уже через неделю в итальянской Монце.

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...
Энцо Феррари: 110 лет легенде

18-го февраля 1898 года в небольшом итальянском городке Модена родился человек, вписавший...


подробнее...
Ferrari Challenge Trofeo...
Ferrari Challenge Trofeo Pirelli - гоночный симулятор

Так сложилось, что новому проекту очень непросто найти свое место в плотном ряду разнообразных...


подробнее...
1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...

Рекомендуем

1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...
Ferrari: гордость Италии
Ferrari: гордость Италии Ferrari

Они гордятся тем, что работают на этом заводе. Их здесь совсем немного — у компании на двух...


подробнее...
Ferrari FXX: дороже самолета
Ferrari FXX: дороже самолета

В Ferrari придумали эксклюзивный суперкар для своих самых почетных и состоятельных клиентов....


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

Superamerica. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

В 1949 году, как и...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.