Ferrari Enzo vs Maserati...
Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica: ревокромико Ferrari 575M

Для январского автошоу в Детройте Ferrari подготовила версию 575M Maranello с кузовом «тарга»....


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...
1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис Хэмилтон. После вчерашней гонки в Спа пилот McLaren, скорее всего, изменит свое мнение: Гран-при Бельгии 2008 войдет в историю F1, как одна из самых необычных гонок всех времен.

И действительно, нужно было очень постараться, чтобы не заснуть перед телевизором, наблюдая в течение часа за безмятежным течением гонки, и быть вознагражденным за терпение сумасшедшим финишем. Началось все с первых капель дождика на отдельных участках трассы за 5 кругов до финиша, превратившихся через пару кругов в настоящий осенний дождь. Вот тогда и начался сенсационный поединок Хэмилтона и Кими Райкконена (Ferrari), окончившийся для первого на подиуме, а для второго в стене ограждения.

А до описываемых выше событий чемпион мира, получивший в последнее время изрядную доли критики за невыразительные выступления, вел безошибочную гонку. Хэмилтон сумел приблизиться к Райкконену лишь после второго пит-стопа, и если бы не дождь, то финн вполне мог бы выиграть свою любимую гонку в Спа в четвертый раз подряд. Но, обо всем по порядку...

Все гонщики стартовали по не совсем просохшей трассе на "сухой" резине. Поулмен Хэмилтон отлично ушел со старта и сохранил лидерство. Не менее уверенно стартовал и Райкконен, сумевший в жесткой борьбе отодвинуть со второй позиции партнера по команде Фелипе Массу. Еще дальше отодвинули стартовавшего в пятерке Ника Хайдфельда (BMW Sauber): немец вылетел из первой десятки.

Льюис Хэмилтон

Вообще, стартовая фаза гонки изобиловала обгонами, ошибками пилотов и соответственно перемещениями с места на место в составе пелотона. Очень опасным выглядел разворот на трассе Ярно Трулли (Toyota) в конце первого круга. Итальянец, как ракета ушел со старта и практически выбрался на третью позицию, но в этот момент его "Тойоту" слегка подтолкнул Себастьян Бурдэ (Toro Rosso). Впрочем, оба благополучно продолжили гонку, в которой приняли самое активное участие.

Пока шли франко-итальянские разборки, за тройкой лидеров устремился испанец Фернандо Алонсо (Renault). На почтительном расстоянии от экс-чемпиона мира следовали Бурдэ, Нельсон Пике-мл. (Renault), Марк Уэббер (Red Bull) и Роберт Кубица (BMW Sauber).

На втором круге Льюис Хэмилтон совершил, казалось бы, предопределяющую для будущих итогов гонки ошибку, развернувшись в шпильке La Source. Как следствие англичанину не хватило скорости в повороте Eau Rouge, а в Kemmel его легко прошел настигнувший лидера финн. К тому времени оба уже достаточно далеко оторвались от основного пелотона.

На мягком типе резины, который лидеры предпочли на первой части дистанции, предпочтительнее выглядел чемпион мира. Но после последней серии пит-стопов, когда болиды "обули" в жесткие шины, вице-чемпиону удалось сократить отставание от Райкконена с 6 до 2 секунд. Однако финну удалось стабилизировать отрыв и, казалось, "Iceman" уже держит всё под контролем. Но... Впереди, за три круга до финиша пилотов ждал невероятно драматический финал.

"Макларен" Хэмилтона неумолимо увеличивался в размерах в зеркале заднего вида "Феррари" Райкконена. И вот в Bus Stop британец идет в решающую атаку. Кими жестко ограничивает возможности оппонента для маневра, и Льюис, благоразумно уходя от столкновения, срезает шикану.

Хэмилтон, как полагается, пропускает Райкконена вперед, но, не откладывая в долгий ящик новых попыток атаки, красиво обходит финна перед La Source по внутреннему радиусу. Райкконен пытается бороться в Eau Rouge, но в Kemmel Хэмилтон "захлопывает калитку". И все это пиршество происходит на предпоследнем круге гонки.

И интрига далеко не исчерпана! В Blanchimont Райкконен слетает с мокрого асфальта и утюжит траву, возвращаясь на трассу. Следом то же самое происходит с Хэмилтоном: чемпион мира вновь впереди. Но, финн не справляется с нервами, его болид вновь разворачивает и неумолимо несет в стену. Ferrari F2008 разбит, а вместе с ним, скорее всего, и надежды Райкконена защитить прошлогодний титул.

Крушение Кими Райкконена

Хэмилтону до финиша остается проехать один круг, а позади него лишь один соперник - Фелипе Масса, да и тот значительно снизил скорость, не рискуя разделить участь партнера по Скудерии. С величайшей осторожностью дуэт лидеров добрался до финиша: последний круг Хэмилтон проехал за 2:36.1, Масса за 2:45.2. Бразилец проиграл в итоге 14,4 секунды.

А за спиной у лидеров происходили не менее увлекательные события. Семь пилотов пошли ва-банк - рискнули завернуть в боксы, чтобы надеть промежуточную резину и на последнем круге решить исход гонки в свою пользу.

Наибольшую пользу из трюка с резиной извлек Ник Хайдфельд. На последних 10 км дистанции пилот BMW Sauber превратил в статистов сразу четверых соперников и сумел вскочить на третью ступень подиума. Следом в пяти секундах приехал Фернандо Алонсо. Далее Себастьян Феттель (Toro Rosso), Кубица и Бурдэ. Причем действующий чемпион серии CampCar начинал последний круг на третьей (!) позиции, но, увы, на сухих шинах. Замкнул же очковую восьмерку Тимо Глок из Toyota F1.

Ник Хайдфельд

Из числа топ-пилотов, с самого начала не задалась гонка для Хейкки Ковалайнена (McLaren). Финн прескверно стартовал, потом, совершив несколько отчаянных обгонов, въехал в корму Марка Уэббера и был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Подняться выше десятого места Хейкки не удалось.

Уже после церемонии награждения стало известно, что стюарды оценили срезанную Хэмилтоном шикану Bus Stop в 25 секунд штрафа, что автоматически отодвинуло англичанина на третью строчку итогового протокола. А победа присуждена Фелипе Массе: это уже пятая победа бразильца в нынешнем сезоне и вторая кряду.

Еще одним штрафником стал Тимо Глок, получивший "плюс 25 секунд" за обгон Марка Уэббера под желтыми флагами, появившимися над трассой после аварии Райкконена, и потому потерявший уже было заработанное очко.

Результаты Гран-при Бельгии (с учетом штрафов):

1. Масса (Ferrari) 1:22:44.933

2. Хайдфельд (BMW Sauber) +9.383

3. Хэмилтон (McLaren) +10.539

4. Алонсо (Renault) +14.478

5. Феттель (Toro Rosso) +14.576

6. Кубица (BMW Sauber) +15.037

7. Бурдэ (Toro Rosso) +16.735

8. Уэббер (Red Bull) +42.834

9. Глок (Toyota) +1.07.045

10. Ковалайнен (McLaren) +1 круг

11. Култхард (Red Bull) +1 круг

12. Росберг (Williams) +1 круг

13. Сутил (Force India) +1 круг

14. Накаджима (Williams) +1 круг

15. Баттон (Honda) +1 круг

16. Трулли (Toyota) +1 круг

17. Физикелла (Force India) +1 круг

18. Райкконен (Ferrari) +2 круга

Выбыли: Баррикелло (Honda), Пике-мл. (Renault).

Положение в Чемпионате мира после 13-го этапа:

1. Хэмилтон (McLaren) 76 очков

2. Масса (Ferrari) 74

3. Кубица (BMW Sauber) 58

4. Райкконен (Ferrari) 57

5. Хайдфельд (BMW Sauber) 49

6. Ковалайнен (McLaren) 43

7. Трулли (Toyota) 26

8. Алонсо (Renault) 23 ...

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Ferrari 131 очков

2. McLaren 119

3. BMW Sauber 107

4. Toyota 41

5. Renault 36 ...

Очередная гонка уже через неделю в итальянской Монце.

Ferrari FXX: спецпроект...

Ferrari FXXFerrari разработала необычную программу для прототипа FXX и своих самых верных клиентов. Модель...


подробнее...
Ferrari – это круто, но...
Ferrari - это круто, но реклама всё портит Ferrari

Пару лет назад официальная реклама какого-нибудь нового Ferrari или ещё чего хвастала, что...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)

Джуро Джуджаро - известный автодизайнер, хорошо знакомый любой автомобилестроительной компании...


подробнее...

Рекомендуем

Сезон 2007 года – Ferrari...
Сезон 2007 года - Ferrari - Обзор

Успех в сражении за титул

После того, как Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь, Росс...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica: ревокромико Ferrari 575M

Для январского автошоу в Детройте Ferrari подготовила версию 575M Maranello с кузовом «тарга»....


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari GG50 от...

«Чтобы отметить 50-летний юбилей работы в мире автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.