Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...

Ferrari 248 F1: "Феррари" против всех

Ferrari против всех ….. Вполне вероятно, что именно под таким девизом пройдет новый сезон. До прошлого года «девиз» был иным — «Все против Ferrari»….

Машина Михаэля Шумахера с чемпионской единичкой на носу — привычное зрелище. С другим номером на переднем обтекателе Ferrari 248 F1 болельщикам Шумми примириться будет сложно. А руководству Scuderia не менее сложно согласиться с тем, что на формульном Олимпе царит сейчас кто-то другой. «Мы были безоговорочными лидерами шесть лет! — говорит Лука ди Монтеземоло. — Мы знаем, как достигать успеха. И пусть в прошлом году у нас были определенные трудности, я хочу верить — это еще не закат эры Ferrari». «У нас есть все — машина, пилоты, ресурсы, деньги. — вторит ему Жан Тодт. — Надо побеждать, еще один неудачный сезон нам не простят».

Решающий сезон

Позицию руководителей Scuderia разделяют все подчиненные. Даже если у кого есть в глубине души сомнения, он просто обязан думать лишь о победе. Хотя все прекрасно понимают: победная серия не может длиться вечно, и потому за прошлогоднее поражение Scuderia не стыдно ни перед болельщиками, ни перед спонсорами. Но предстоящий сезон — решающий. Либо Ferrari возвращается на прежние позиции, либо команда в ее нынешнем виде начнет распадаться. Можно даже сказать, что процесс распада уже исподволь начался…

За последние годы редкое интервью чемпиона мира обходилось без банальных вопросов о том, сколько он еще собирается выступать за итальянскую команду. Шумахер обычно отвечал, что будет выступать, пока гонки доставляют ему удовольствие, но в любом случае ездить он будет только за Ferrari — его здесь все устраивает. В свою очередь, и в Scuderia мечтали не только о том, чтобы Шумахер был лидером вплоть до момента завершения его карьеры, но и о том, чтобы он остался работать в Маранелло на какой-то иной должности даже после того, как повесит шлем на гвоздь.

И вот недавно от семикратного чемпиона мы услышали нечто новенькое: «На 99 процентов я останусь в Ferrari и после окончания нынешнего сезона. Но есть и вероятность перехода в другую команду. Все зависит от конкурентоспособности Scuderia. Я не говорю, что в обязательном порядке должен стать чемпионом — но хочу иметь все возможности для того, чтобы бороться за этот титул!»

Дотошные итальянские журналисты тут же назвали команду, в которую, по их мнению, Шумахер уйдет в случае продолжения кризиса в Ferrari. Собственно, для выявления такой «конюшни» не требовались выдающиеся аналитические способности. Заинтересованных в услугах Михаэля предостаточно, но только одна команда имеет возможность эти услуги оплатить без катастрофического перенапряжения своего бюджета — Toyota. А менеджер Шумахера Вилли Вебер тут же подлил масла в огонь, сообщив, что в таком переходе нет ничего невозможного…

Удержать Михаэля

Не секрет, что все решения в своей жизни о переходе в ту или иную команду Михаэль принимал именно с подачи своего менеджера. И, надо сказать, жалеть о последствиях этих решений подопечному Вебера не приходилось. Последняя инициатива Вилли, переход в Ferrari, по прошествии лет кажется просто гениальной. А ведь когда-то многие крутили пальцем у виска — почему это чемпион мира (тогда еще двукратный!) собирается покинуть Benetton, где у него все идет как по маслу? Зачем ему в Ferrari? Ведь даже у Алена Проста в свое время не получилось навести порядок в этой знаменитой, но безалаберной «конюшне», которая после смерти Энцо Феррари прозябала вдали от чемпионских высот.

Но — что не удалось Просту, удалось Шумахеру, и теперь он самый знаменитый и титулованный гонщик за всю историю «Формулы-1». Годы, однако, идут, завершение карьеры — не за горами. И в этой ситуации Вилли Вебер (к которому Шумахер по-прежнему прислушивается) очень заинтересован устроить своему подопечному еще один, заключительный контракт. Возможно, и не самый выгодный в спортивном отношении, но, безусловно, рекордный по своей финансовой составляющей — так сказать, снять последний урожай с плодоносящего денежного дерева. Тем более что другой подопечный Вилли Вебера, Ральф Шумахер, недавно от услуг этого менеджера отказался.

В этих условиях руководству Ferrari нужно думать о резервном варианте развития. Если Михаэль все-таки уйдет, это будет не просто смена первого пилота — придется ломать всю сложившуюся за много лет схему работы команды, рассчитанную именно на нынешнего лидера. Сведения о том, что в Scuderia втихомолку ведут переговоры с Кими Райкконеном, в печать просачивались. Но при этом весь нынешний штаб «алых» прекрасно понимает, что годы побед Шумахера в их биографиях — самые яркие страницы, подобное вряд ли повторится еще раз. Стоит ли в таким случае мучиться с новой звездой, не предоставить ли это право молодым преемникам?

Лука ди Монтеземоло, занятый общими делами фирмы Ferrari и набирающий вес в масштабе всего концерна FIAT, уже не может уделять формульной команде столько внимания, сколько уделял раньше. А Жан Тодт не так давно произнес загадочную фразу о том, что в «Формуле-1» много слишком возрастных людей, которым пора на пенсию, и добавил: «И я — в их числе!» Этим людям сложно начинать новую страницу в истории Ferrari — и они, естественно, заинтересованы в том, чтобы удержать семикратного чемпиона. Между тем, знающий в паддоке все ходы и выходы Ники Лауда считает: «Если Михаэль с такой охотой рассуждает об одном проценте возможности своего ухода из Ferrari, нужно понимать, что на самом деле вероятность этого ухода гораздо выше». В общем, как ни крути, но нынешний чемпионат нужно выигрывать — либо чтобы удержать Шумахера, либо чтобы сделать его последний сезон в Ferrari триумфальным.

В этой связи очень интересен выбор второго гонщика команды на нынешний сезон. Фелдипе Масса — весьма способный, но отнюдь не гениальный гонщик. Почему пригласили именно его? Понятно, что никто из грандов на должность ассистента Михаэля не согласился бы. Но можно было взять молодого парня на перспективу, как поступил, к примеру, Фрэнк Уильямс, пригласив совсем неопытного Нико Росберга. Есть и который год прозябающий в тест-пилотах команды BAR талантливый Энтони Дэвидсон. Всем известно, что это настоящий бриллиант, который нуждается только в тщательной огранке. В этом году Honda опять не предоставила ему место в основном составе, пригласив в пару к Дженсону Баттону опытного Рубенса Баррикелло. И сомневаться не стоит в том, что Дэвидсон с радостью ухватился бы за предложение другой команды, да еще такой знаменитой! Но в Ferrari выбрали Массу…

Фелипе, возможно, и не суперзвезда, но у него есть два важных преимущества. Во-первых, он уже работал в Ferrari тест-пилотом, ему не надо приспосабливаться к условиям в команде, он все здесь знает. В свою очередь, в Scuderia тоже знают, что на тестах Масса хорош — работоспособен и старателен. Во-вторых, и это главное, у бразильца своеобразная манера пилотирования, которую сейчас редко встретишь в «Ф-1». Масса любит избыточную поворачиваемость, при которой машина буквально заныривает в поворот. Но точно такие же предпочтения в настройках болида у Михаэля Шумахера. Значит, Массу взяли именно для того, чтобы он мог наиболее эффективно помогать Михаэлю в предстоящем сезоне. Именно на этот сезон Scuderia делает ставку. Безусловно, ди Монтеземоло и Тодт предпочли бы работать в 2006 году с теми же ключевыми фигурами в команде, что и во времена недавних побед. Однако так уже не получится. Один из важных персонажей все-таки уволился.

И снова итальянец

Пусть формально Рори Бирн всего лишь перешел на другую работу — ясно, что роль бывшего главного конструктора Ferrari теперь будет куда менее заметной. Бирна очень хотели удержать и на пенсию все-таки не отпустили. Но должность консультанта — это не тот пост, на котором принимаются ответственные решения. За то, какую машину получит Шумахер, теперь отвечает совсем другой человек — Альдо Коста.

Внутренняя иерархия в командах «Формулы-1» сложна, и к тому же в разных командах разная. Где-то шеф-дизайнер — главный создатель машины, где-то — лишь второй человек, а ведущую роль в проектировании играет технический директор. В Ferrari в годы побед Шумахера существовал некий паритет между техническим директором Россом Брауном и главным конструктором Рори Бирном. Они отлично сработались еще в команде Benetton и еще тогда нашли секреты создания машин, полностью удовлетворяющие именно стилю Михаэля Шумахера. Семь чемпионских титулов Михаэля — в значительной мере заслуга дуэта Браун-Бирн, поскольку все эти титулы завоеваны именно на их машинах. Но в прошлом сезоне обстоятельства потребовали перемен.

На Брауна год от года падало все больше административных обязанностей, а Бирн постоянно твердил о пенсии или, в крайнем случае, о переходе на менее напряженную работу. И Жан Тодт решил возложить большую часть обязанностей по созданию Ferrari F2005 на Альдо Косту. Этот человек работал в команде уже два десятка лет, «дослужился» до должности начальника конструкторского отдела, но при этом в компании Брауна и Бирна играл вторую скрипку. И вот способности Косты решили проверить на решении больших задач (под контролем корифеев, естественно). Чем это в прошлом году закончилось, напоминать не нужно. Естественно, виноват в неудачах Scuderia был не столько Коста, сколько смена технического регламента, неудачные шины и много прочих факторов. О том, что Косте по-прежнему доверяют, говорит его назначение на освободившийся после ухода Бирна пост главного конструктора. Новая Ferrari 248 F1 — первая машина, которую он сделал самостоятельно.

Потому-то и можно говорить о том, что «старая» команда Ferrari исподволь распадается и формируется новая, с иными первыми лицами. Насколько она будет эффективной, покажет время. Итальянец на посту главного конструктора — старая традиция Ferrari, представителей иных национальностей Энцо Феррари не жаловал. Коммендаторе сделал в свое время исключение лишь для Харви Постлтуэйта, которого, впрочем, на Аппенинах считали почти своим — настолько он любил Италию и итальянский образ жизни. А вот знаменитый Джон Барнард, который в первой половине девяностых пытался работать в Ferrari, категорически отказался от переезда в Маранелло. Его конструкторское бюро располагалось в Великобритании, откуда он пытался руководить созданием машины через своего помощника Густава Брюннера. Разумеется, ничего хорошего из этого не вышло. Браун и Бирн (впрочем, как и Тодт с Шумахером) — носители неитальянского стиля работы и ведения дел. Но за победы им это прощали. И вот теперь Ferrari будет снова делать итальянец.

Нет пророка в своем отечестве! Итальянская пресса с каким-то сладострастным усердием смаковала неудачи Альдо Косты в прошлом сезоне, делая его козлом отпущения. И это притом, что он еще не был главным конструктором! Страшно подумать, что ждет Косту теперь, если неудачи продолжатся. Однако средиземноморская эмоциональность имеет и обратную сторону — если Шумахер снова начнет побеждать, из Косты тут же сделают героя.

Зная, в какой стране они работают, руководители Ferrari понимают, что победы им необходимы, причем сразу. В футболе есть такое тактическое понятие — «играть вторым номером» — то есть, отдать инициативу сопернику и пытаться ловить его на ошибках. В «Формуле-1», планируя стратегию на сезон, можно исходить из того же принципа. Как это, например, рассчитывает сделать Toyota, запланировавшая постепенное доведение до ума аэродинамической оснастки своей машины. От Мика Гаскойна никто не требует побеждать в первой же гонке сезона, поэтому он может спокойно работать на перспективу. У Альдо Косты права на ошибку нет.

Ferrari всегда должна играть «первым номером» — даже если на болиде Михаэля Шумахера чемпионская единица отсутствует. В конце концов, эта команда сама приучила своих поклонников к победам…

1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
Проект Ferrari TuNero:...
Проект Ferrari TuNero: искусство в черном цвете

Автомобили Ferrari всегда считались произведениями искусства. Их создают фанатики,...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.