Ferrari 430 Scuderia...

Ferrari 430Лет через пять в мире вряд ли останется место для GT2. Всевозможные экологические инициативы...


подробнее...
Ferrari 348 Spider:...
Ferrari 348 Spider: Ferrari 348 Spider

Для хорошего автомобиля десять лет - не возраст. Для суперкара стоимостью больше ста тысяч...


подробнее...
F1: Суперфинал 13-го этапа...
F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис...


подробнее...
Ferrari 248 F1: "Феррари"...

Ferrari против всех ….. Вполне вероятно, что именно под таким девизом пройдет новый сезон....


подробнее...

Ferrari Berlinetta Speciale: уникальный Ferrari для троих

Ferrari Berlinetta Speciale: уникальный Ferrari для троих

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari по завершении сезона обычно отправляли на слом. Только у спортивно-гоночного прототипа P2, шасси № 8971, судьба оказалась иной.

Машину перестроили в виде Berlinetta Speciale и она блистала на Парижском автосалоне 1966. Трехместный супер-спорт стал первым самостоятельным опытом молодого Sergio Pininfarina, который начинал работу с отцом Battista «Pinin» Farina в кузовном ателье Pininfarina Carrozzeria. После Парижа, машина совершила путешествие на лондонский Earl’s Court, а затем перепрыгнула через Атлантику, чтобы приводить в экстаз публику в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Выставлялась белая машина, другая Berlinetta Speciale построена для президента FIAT Джанни Аньелли (который как раз в то время подписывал соглашение о строительстве автозавода на Волге) - в серебристом.

Для Berlinetta Speciale оригинальный V-образный 12-цилиндровый 4,4-литровый мотор слегка дефорсировали. Вместо полудюжины 2-камерных карбюраторов Weber поставили только 3, зажигание изменили на одинарное, тогда как гоночные моторы Ferrari оснащались тогда 2-я свечами на цилиндр. Клапанов всего 24; даже «формульные» двигатели в середине 60-х делали еще с 2-клапанным газораспределением. Но верхних распредвалов 4, а наружные бачки для масла указывали на систему смазки с так называемым «сухим» картером.

Мотор монтировался по центру несущей пространственной конструкции из тонкостенных стальных профилей; посадка водителя посреди кокпита — вместе с центральномоторной компоновкой - создавала полную иллюзию пилотирования «формульного» болида. Да и вообще практичная компоновка: 3 полноценные места, а ведь в легковом автомобиле редко ездят больше, чем втроем.

Попадать в кокпит удобнее через левую дверь, — чтобы не натыкаться на хромированный рычаг переключения передач, торчащий снизу у правого колена водителя. Первое впечатление - потрясающая обзорность, наверное, лучше, чем у какого-либо другого центральномоторного автомобиля. Стекло в панели крыши и гнутое заднее стекло заливают салон естественным светом.

И спидометр (размеченный до 300 км/ч) с тахометером (градуированным до 8 000 оборотов), размещенные по центру передней панели, тоже прекрасно читаются. На спидометре есть также масломанометр, а на тахометре («красная зона» от 7 000 мин-1) предусмотрены указатели температуры масла и охлаждающей жидкости. Для 38-летней машины кокпит отделан на удивление качественно. Обивка кожей тонкой выделки декорирована широкими полосами хромированной стали.

Speciale требует особой процедуры запуска двигателя. После поворота ключа зажигания, следует подождать пока затихнет клекот электробензонасосов, что указывает на заполнение системы питания горючим. Пару раз нажимаем на «газ», доворачиваем ключ на стартер - и слышим неподражаемое «уумп», предвестник симфонии ожившего мотора Ferrari.

Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к центральной водительской позиции. Что характерно, новичка поначалу особенно нервирует именно правое переднее крыло. А потом мощный, ровно работающий двигатель перекрывает все изъяны старинного шасси и рулевого механизма.

Занятно, что высокодинамичные супер-спорт неоднократно строились по 3-местной формуле: McLaren F1, теперь Italdesign/Toyota Volta. Но первым стал Ferrari 365P3.

1948 Ferrari 166 Spyder Corsa
1948 Ferrari 166 Spyder Corsa

Ferrari 166 Spyder Corsa с шасси, заводской индекс которого был 014I, сконструирована в мае 1948...


подробнее...
1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...
С ветерком - на...
 			22.10.2002  С ветерком - на легендарном Ferrari 360 Modena

Эта машина даже американским школьникам не по карману, хотя она и самая слабая, и самая дешёвая...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

Superamerica. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

В 1949 году, как и...


подробнее...

Рекомендуем

2008 Novitec Rosso F430 Race
2008 Novitec Rosso F430 Race

Известное во всем мире немецкое тюнинг-ателье Novitec Rosso представило новую, более обширную...


подробнее...
F1: "Красные Быки" обожают...
F1:

Как правило, пилоты, завоевавшие накануне поул по сухой трассе, не слишком радуются предстоящей...


подробнее...
Ferrari GG50 от...

«Чтобы отметить 50-летний юбилей работы в мире автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
Россия будет экспортером...

Первый спорткар, который я увидел, подъезжая к вотчине Ferrari, городку Маранелло, был...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...
"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.