Ferrari: инструкция на русском

В городе на Неве открылся салон эксклюзивных автомобилей. Событие для наших дней вполне...


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
Коллекция ретро-моделей...
Коллекция ретро-моделей Ferrari ушла с молотка

Автомобильный мир всколыхнула сенсация: на днях был продан автомобиль Ferrari 250 GT SWB...


подробнее...
Жан Тодт: "У нас нет...

Вопрос: В квалификации, особенно во второй части, разница между Ferrari и McLaren казалась...


подробнее...

Maserati Spyder: забудь про крышу

Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время парадов на Красной площади. Сейчас такими машинами уже мало кого удивишь. Если, конечно, это не Maserati Spyder.

Считается, что Россия - не та страна, где могут быть популярны автомобили с открытым верхом. Аргументы самые разные: социальная обстановка не из лучших, климат суров, дороги слишком пыльные. Однако с каждым годом кабриолетов и родстеров на наших дорогах, особенно в Подмосковье, становится все больше и больше. Нонсенс? Нет. В мире полно стран, где и климат посуровее, и пыли побольше, и социальные проблемы поострее, но все это почему-то не мешает продажам открытых машин. Проблема совсем в другом: в том, как у нас относятся к таким машинам.

В СССР кабриолеты существовали только в кино и на парадах. На рынке они же отсутствовали как класс. Вот автолюбители и перестали видеть в автомобиле без крыши собственно автомобиль. А теперь, привыкая к обратному, мы все еще ищем аргументы против крыши. Это - как комплекс неполноценности, который еще только предстоит всем нам побороть. Приглядитесь к транспортному потоку на московских улицах: даже в хорошую погоду восемь из десяти повстречавшихся вам кабриолетов будет ехать с поднятой крышей, чтобы «не светиться». С открытой - только какой-то смельчак или иностранец.

Maserati Spyder - автомобиль, которому положено ездить с открытым верхом по двум причинам. Во-первых, тент поднимается сам за считанные секунды - в случае непогоды никаких неудобств. Во-вторых, эта машина не производит впечатление непозволительно дорогого и элитарного автомобиля (хотя именно таким он и является), владеть которым может разве что какая-нибудь знаменитость. Конечно, глядя на ваш двухместный «Спайдер», соседи по потоку непременно будут переводить взгляд и на вас, но смотреть они будут совсем не теми глазами, от которых хочется скрыться за матерчатым верхом. Машина имеет форму классического гоночного автомобиля. Роскошь и престиж в его дизайне не доминируют, как у некоторых немецких кабриолетов, а наоборот, отступают словно на задний план. Вытянутые овалы фар, огромный рот воздухозаборника, чистые линии боковин кузова - окраска «металлик» лишь подчеркивает лаконичность дизайна. А, между прочим, его автор не кто иной как Джорджетто Джуджаро. Любопытным соседям по потоку наверняка бросится в глаза соответствующий шильдик на борту.

Раньше автомобили Maserati выглядели вызывающе, но теперь, когда марка перешла под контроль Ferrari, ее машины обрели свой новый - скромный, но атлетичный - имидж. Новый «Спайдер», который был впервые показан в 2001 году, внешне вроде бы не сильно отличался от прежней модели. Однако дизайнеры отказались от ярких, бросающихся в глаза деталей: исчезли «жабры» на капоте, изменился и «подобрел» задок, даже грозная «вилка» фирменного трезубца претерпела изменения - стала больше похожа на стрелу.

Отделка салона выполнена в том же стиле: вычурности минимум, все серо, не броско, но очень функционально. Приборная панель выглядит предельно технично. Спидометр имеет два классических механических одометра пробега. Тахометр отличается крупной понятной оцифровкой - не заметить стрелку, подлетевшую к красной зоне, просто невозможно. В углах панели помещены второстепенные приборы, среди которых мы находим не только указатель температуры двигателя или уровня топлива в баке, но, например, и указатель напряжения в бортовой сети автомобиля.

Настоящим шедевром выглядит центральная консоль. Своими линиями она чем-то напоминает тело женщины. Украшает «тело» только одна деталь - знаменитые аналоговые часы Maserati с белым циферблатом, сверкающие хромированной окантовкой. Ниже - вполне тривиальные вещи: дисплей бортовой навигационной аудиосистемы и блок управления кондиционером. Консоль, изгибаясь в «талии», как бы переходит в туннель между сиденьями, на ней и сосредоточены основные органы управления другими системами автомобиля, в том числе и крошечный джойстик режимов работы автоматической трансмиссии.

В наше распоряжение попал Maserati Spyder с 4,2-литровым мотором мощностью 390 сил и в исполнении Cambiocorsa - с автоматической шестиступенчатой коробкой, которая установлена для лучшей развесовки не возле двигателя, а сзади, у ведущих колес. Прежде на Maserati в модели 3200 использовали менее мощный и объемистый турбированный двигатель. Новинка же получила V8 с двойным наддувом, четырьмя клапанами на цилиндр и сухим картером, который выпускается на заводе «Феррари» в Маранелло и с некоторыми изменениями используется также на Ferrari 360. При большей мощности новый мотор получился экономичнее, а главное - на 20 кг легче 3200 turbo, что позволило сделать еще оптимальнее развесовку по осям (53/47%).

Spyder способен разогнаться до сотни за 5 секунд. За это время не успеваешь даже воздуха глотнуть - ускорение происходит словно одним мощнейшим рывком. Основное достоинство спортивной автоматической коробки, которая допускает также ручное управление (лепестки переключения находятся на рулевой колонке, а за сам процесс переключения отвечает специальный гидравлический механизм), заключается в согласованности с режимами работы двигателя. В момент включения передачи вверх или вниз бортовой компьютер производит соответствующую перегазовку двигателем, в результате чего огромный крутящий момент на его валу не расходуется на рывки и дерганья, а мягко и быстро передается ведущим задним колесам.

В трансмиссии предусмотрено три режима работы: нормальный, спортивный, скользкая дорога. В каждом режиме динамика, можно сказать, бешеная. Отличаются режимы лишь степенью синхронизации с двигателем. В спортивном режиме переключения происходят за мгновение, но с ощутимыми рывками и на более высоких оборотах. В «гололедном» режиме задержки больше, сами переключения происходят раньше, а толчков вообще нет.

Стабильность и плавность хода на дороге в «Спайдере» обеспечивают активная двухрычажная подвеска спереди и сзади, в которых используются стойки Mannesmann-Sachs и амортизаторы Skyhook с регулируемой жесткостью. Бортовой компьютер отслеживает величину хода колес, положение кузова, боковые ускорения и скорость движения и непрерывно регулирует жесткость амортизации. Система, как уверяют в компании, работает на порядок быстрее других активных подвесок и позволяет автомобилю мгновенно адаптироваться под состояние дорожного покрытия.

В год производится не более 2000 Maserati Spyder. Поэтому и цена у него вполне «элитная» - около 90 тысяч евро. И это - в Европе. В России, которая только начала привыкать к открытым машинам, цена еще выше. Приобщиться к элите у нас можно за 125 тысяч евро.

В Ferrari рассчитывают на...

После гонки в Японии Ferrari снова вышла в лидеры Кубка Конструкторов, а Фелипе Масса смог...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
Россия будет экспортером...

Первый спорткар, который я увидел, подъезжая к вотчине Ferrari, городку Маранелло, был...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

В конце октября 1961 года ссора с супругой Энцо Феррари заставила группу рабочих и инженеров...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...
Тройка лидеров отвечает на...
Тройка лидеров отвечает на вопросы

Вопрос: Михаэль, разница между результатами квалификации в прошлом и этом году впечатляет, тогда...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Ferrari подстраивается под...

Шикарное семейство автомобилей Ferrari в ближайшем будущем должно пополниться еще одним...


подробнее...
Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
1989 Ferrari 348
1989 Ferrari 348 Ferrari 348

Ferrari 348 - это двухместный спорткар со средним расположением восьмицилиндрового...


подробнее...
Ferrari 328 1994 - отзыв...
Ferrari 328 1994 - отзыв владельца

Ferrari - всего семь букв, но сколько эмоций!

Заметки о ремонте смотрите в бортовом журнале,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.