Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Компания Koenig доработала...

Ferrari 360 Modena является одним из лучших и технически совершенных автомобилей в мире, но...


подробнее...
После Ferrari
После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo -...


подробнее...
Ferrari Enzo: он один такой
Ferrari Enzo: он один такой

В ознаменование своего постоянного доминирования на трассах Формулы 1 и в память об основателе...


подробнее...

"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов в Формуле 1, 122 Гран При, шесть побед в «24 часах Ле Мана», первое место в ралли Париж-Дакар… Корреспондент F1Racing.net Роланд Матер встретился с легендой автоспорта на спортивном шоу Marlboro Masters в Зандвоорте, где Жаки выступал за рулем Ferrari F2002, которая несколько лет назад принесла победу Михаэлю Шумахеру.

Вопрос: Вы можете сравнить современную машину Формулы 1, с теми, на которых вы выступали много лет назад?

Жаки Икс: Современные машины легче в управлении, физические нагрузки не так велики, а технические средства здорово облегчают работу пилота.

Вопрос: Вы следите за тем, что сейчас происходит в Формуле 1?

Жаки Икс: Честно говоря, почти не слежу. Это не так интересно как прежде и дело не в постоянных победах Михаэля Шумахера, весь этот спорт потерял былую привлекательность. В гонке, с первого по последнее место ничего не происходит, единственное место, где гонщики борются за позицию — боксы и я не считаю это обгоном. Обгоны не должны происходить на пит-лейн, поэтому я смотрю гонки Мото Гран При. Почему? Потому, что при этом мне не хочется спать, в отличие от Формулы 1…

Вопрос: В FIA озабочены принятием очередных поправок к регламенту, что вы думаете об ограничении скорости в Формуле 1?

Жаки Икс: Машины с каждым годом становятся все быстрее и с этим действительно что-то нужно делать. Можно изменить трассы или машины, но трассы невозможно перестраивать каждый год, значит придется менять машины. Разумеется вы задаете себе вопрос о правомерности подобных мер, но перемены нужны, потому что технологии очень быстро движутся вперед.

Вопрос: А что вы думаете о планах по сокращению стоимости участия в чемпионате?

Жаки Икс: Сейчас все это невероятно дорого и если рост цен будет продолжаться, то в чемпионате останутся две-три команды. Разумеется в FIA обеспокоены этим и стараются сократить стоимость, как это произошло в Штатах. В США каждый знает, сколько стоит выставить команду в чемпионат, бюджеты Формулы 1 слишком высоки.

Вопрос: Большие команды должны поддерживать маленькие?

Жаки Икс: Ничего они не должны, но плата за появление в чемпионате новых команд слишком высока. Сейчас почти невозможно найти столько денег.

Вопрос: Поправки к регламенту могут сократить преимущество Михаэля Шумахера над остальными гонщиками?

Жаки Икс: Проблема в том, что сейчас Михаэль в одиночестве. Раньше были Сенна, Прост, Мэнселл и Пике, а сейчас на вершине один парень — Михаэль.

Вопрос: Вы считаете, что Михаэль должен остаться в Формуле 1 по окончании этого сезона?

Жаки Икс: Ну почему же должен? Он все еще получает удовольствие от гонок, относится к каждой победе, как к первой в своей карьере. Согласитесь, на пути к седьмому титулу это впечатляет. В следующем году он может заработать восьмой титул, просто он лучший гонщик на лучшей машине в лучшей команде. Не стоит уходить из гонок, пока они приносят вам удовольствие.

Вопрос: Вы не видите среди гонщиков чемпионата соперников для Михаэля?

Жаки Икс: Пока нет. Шумахер выступает в отдельном классе. Позади него группа неплохих гонщиков, но они уступают ему в классе. Боюсь нам придется подождать несколько лет, пока один из них не наберется опыта.

Вопрос: Ходят слухи о возможном возвращении Мики Хаккинена. Вы считаете, что он снова может навязать борьбу Михаэлю?

Жаки Икс: Сейчас Мике 35 лет и конечно не он должен бороться с Михаэлем, будущее за молодыми гонщиками. Нам нужны молодые пилоты, не знающие страха. У Мики просто нет шансов.

Вопрос: Среди своих земляков, молодых бельгийских гонщиков вы видите тех, кто в ближайшие годы может подняться на вершину?

Жаки Икс: К сожалению среди моих соотечественников нет серьезных талантов. Бас Ляйндерс сейчас выступает третьим пилотов Minardi, но он уже слишком стар для серьезной карьеры в Формуле 1. Гонки стали слишком дороги, молодежь выбирает другие виды спорта.

1949 Ferrari 166 MM...
1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

Исследования ранней истории гоночных автомобилей Ferrari можно сравнить разве только с...


подробнее...
Сезон 2007 года – Ferrari...
Сезон 2007 года - Ferrari - Обзор

Успех в сражении за титул

После того, как Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь, Росс...


подробнее...
Ferrari сумел обогнать...
Ferrari сумел обогнать свое время

В то время, как с конвейеров автозаводов СССР сходили "Победы", в далекой Италии появилось...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...

Рекомендуем

1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...
Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Ferrari: non solo rossa
Ferrari: non solo rossa

Красный цвет всегда был опознавательным символом итальянских автомобилей и автогонщиков. С тех...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Chevrolet Corvette ZR1,...
Chevrolet Corvette ZR1, Nissan GT-R, Porsche 911 GT2 и Ferrari 599 GTB Fiora

Есть такое мнение, что лучшие суперкары, как и замки, строят в Европе. Долгое время именно так и...


подробнее...
Ferrari FXX: спецпроект...

Ferrari FXXFerrari разработала необычную программу для прототипа FXX и своих самых верных клиентов. Модель...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.