1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Система сухой смазки...
Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...

Пресс-конференция победителей

Пресс-конференция победителей

Вопрос: Михаэль, сегодня вы устроили праздник для своих болельщиков!

Михаэль Шумахер: Да, какой уик-энд! Вчера поул, сегодня — победа. Гонка было жесткой, особенно после старта, когда Кими серьезно давил на меня, а потом Дженсон провел фантастическую гонку и Фернандо был очень быстр. Стартовый отрыв мне удержать удалось, но создать большее преимущество я не смог. Дженсон остановился на первый пит-стоп гораздо раньше меня, я не знал, может быть в BAR выбрали тактику двух пит-стопов, так что поводы для волнения были.

Вопрос: Перед вылетом в первом повороте Кими Райкконен подобрался к вам очень близко после первого пит-стопа…

Михаэль Шумахер: Да, он ехал сразу за мной и был очень быстр. Есть определенная тенденция, связанная с резиной, покрышки одной компании в определенных стадиях гонки эффективнее, чем резина другой и наоборот. Я не волновался по поводу Кими, сегодня многое решала стратегия, но борьба была действительно жесткой.

Вопрос: Ваши парни великолепно отработали в боксах, когда на 47-м круге вы заехали на пит-стоп сразу после Рубенса…

Михаэль Шумахер: А я и не знал. Когда я заехал в боксах никого не было, парни были готовы. Знаете, они привыкли к работе под давлением и действительно великолепно с этим справляются.

Вопрос: Дженсон, отличная гонка! Представьте, Михаэль думал, что вы выбрали стратегию двух пит-стопов…

Дженсон Баттон: Машина великолепно провела весь уик-энд. Я невероятно рад финишу на втором месте, это была лучшая гонка на лучшей машине в моей карьере. Машина, мотор, все работало отлично. Хотя если бы я стартовал с третьего места, гонка могла сложиться иначе, я бы мог больше давить на Михаэля. Но ничего, скоро мы этого дождемся. Фантастический результат и я хочу поблагодарить команду!

Вопрос: Вы стали лидером гонки уже на тринадцатом круге. Расскажите о том, что произошло после старта…

Дженсон Баттон: Я отлично стартовал, застряв правда позади Такумы на внешнем радиусе первого поворота. Наверное я так и закончил свой первый круг на 13-м месте, а потом бросился в атаку, команда отлично провела пит-стоп и я выехал из боксов пятым или шестым.

Вопрос: А потом мы стали свидетелями красивой борьбы с Фернандо Алонсо…

Дженсон Баттон: Да, мы неплохо сцепились! Фернандо не так просто обогнать, но он очень справедлив на трассе и я получил удовольствие от нашей борьбы.

Вопрос: Видеокамера, установленная в вашей машине, зафиксировала как вы постоянно держались за шлем рукой. В чем была проблема?

Дженсон Баттон: Команда сначала думала, что дело в щитке, на самом деле ослаб ремешок, шлем болтался, поднимался на прямой, мешая мне дышать. Пришлось на прямой держать его рукой, чтобы спокойно дышать.

Вопрос: Фернандо, вы уверенно ехали на втором месте, но за 14 кругов до финиша что-то случилось…

Фернандо Алонсо: Я не знаю, что случилось. Сначала я думал, что проблема с передним колесом, потом винил во всем подвеску. Было очень трудно удержать переднюю часть машины в поворотах, в результате я проехал круг за 1.18, 1.19. Дэвид вышел вперед, Монтойа был на хвосте. Я даже запросил команду о визите в боксы для проверки, но они посоветовали оставаться на трассе. До финиша было недалеко, всего 13 кругов и с такой скоростью я бы финишировал шестым или седьмым, заработав несколько очков. Знаете, я уже начал волноваться, но потом коснулся поребрика в шестом повороте и внезапно все наладилось и последние 10-11 кругов я проехал в обычном ритме.

Вопрос: Вы много раз блестяще стартовали за рулем Renault, можно ли сегодняшний старт назвать лучшим в вашей карьере?

Фернандо Алонсо: Одним из лучших! Наверное лучший старт мне удался в Индианаполисе, с девятого на третье место. Ну а здесь… Если бы вчера я квалифицировался четвертым, то наверное захватил бы лидерство в первом повороте. Второе место после старта меня самого приятно удивило.

Вопрос: Потом была очень красивая борьба с Дженсоном…

Фернандо Алонсо: Думаю она нам обоим доставила удовольствие. Два или три раза мы всерьез рисковали, особенно в седьмом повороте. Два гонщика, исповедующих агрессивный стиль, мы оба были уверены в обгоне, но вели себя справедливо. Я наслаждался этими маневрами.

Вопрос: Михаэль, сегодня вы провели 50-ю гонку подряд без технических проблем…

Михаэль Шумахер: Невероятно! Это и надежность, и безукоризненные пит-стопы. Команда постоянно выкладывается на 100% и именно поэтому у нас так трудно выиграть.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, кажется вы провели еще одну безоблачную гонку, какие-нибудь проблемы у вас были?

Михаэль Шумахер: Да, и эти проблемы сидят справа и слева от меня. Гонка была сложной, хотя я был в относительной безопасности из-за небольшого отрыва, но вы не можете предсказать, как будет развиваться ситуация. Когда Дженсон ехал позади Фернандо я не знал, на какую скорость он способен. Перед его первым пит-стопом я ехал следом и знал, насколько он быстр. Очевидно я был немного взволнован и хотел убедиться в том, что не оставил ему шансов.

Вопрос: По ходу гонки это волновало вас более всего?

Михаэль Шумахер: После старта Кими Райкконен представлял серьезную угрозу, он был очень быстр на первых кругах, а потом мне удалось немного оторваться. После первого пит-стопа ситуация повторилась, но кто знает, чем бы все закончилось?

Вопрос: Резина была стабильной?

Михаэль Шумахер: Да, в полном порядке. На прошлой неделе мы много работали в Хересе, было очень жарко и мы определились с резиной.

Вопрос: Пятьдесят гонок без проблем с машиной, эти фантастические победы… Что это значит для вас?

Михаэль Шумахер: Я счастлив, у меня просто нет слов, чтобы описать свои чувства. Если вы видели то, что здесь было вчера или сегодня утром на параде пилотов, как нас приветствовали болельщики. И сегодня я выигрываю гонку на домашней трассе, на которой мне редко везло, это невероятно. А статистика, она пусть будет приятным дополнением.

Вопрос: Вы слышали приветственные крики зрителей?

Михаэль Шумахер: Да, они заглушали шум мотора.

Вопрос: Дженсон, вы красиво боролись с Фернандо, атаковали по внутреннему и внешнему радиусу. Расскажите об этих атаках…

Дженсон Баттон: Фернандо отлично разгонялся на выходе из третьего поворота, а я там немного терял, но на прямой подбирался довольно близко. В шпильке очень трудно подобрать траекторию обгона, Фернандо занимал внутренний радиус, а я атаковал по внешнему, но маневр не удался, он великолепно разгонялся, оставаясь на траектории. Я атаковал так несколько раз, а после пит-стопа вырвался вперед. Я не помню, как это произошло, кажется я занял внутренний радиус и удержал его до правого поворота.

Вопрос: Нужно было лишь оставаться на внутреннем радиусе?

Дженсон Баттон: Да, на этой трассе, если маневр сразу не удался, то вы продолжаете атаку в трех или четырех поворотах, это здорово. Но было бы хорошо, если бы маневр был более легким.

Вопрос: Вы обсудили с боксами проблему со своим шлемом?

Дженсон Баттон: Нет, дело в том, что ремень шлема ослаб и он поднимался, не давая мне дышать. Наверное те, кто наблюдали за этим со стороны переживали больше, а мне нужно было лишь придерживать шлем рукой и свободно дышать.

Вопрос: Фернандо, вы можете объяснить, как смогли вернуться к прежнему темпу после проблем с подвеской?

Фернандо Алонсо: Мне и самому не все ясно. За 16 кругов до финиша, после того, как Дженсон настиг меня, мне показалось, что машина словно повисла в воздухе передними колесами. Никакого сцепления с трассой, как будто я потерял переднее антикрыло или с ним что-то случилось. Я связался с боксами, со своим инженером и попросил его проверить, на месте ли переднее антикрыло, когда я буду проезжать по главной прямой. Я не чувствовал его и терял по пять секунд на круге. Он сказал: «Хорошо, оставайся на трассе, потому что заехав в боксы мы потеряем слишком много времени», Еще через два круга все внезапно пришло в норму. Уже после гонки, когда я заезжал в закрытый парк, инженеры сказали, что в подвеске действительно что-то сломалось. Но мне повезло, я финишировал на подиуме.

Вопрос: Вернемся к старту гонки. Вы ехали за Михаэлем в первом повороте, когда Кими вырвался вперед. Что там произошло?

Фернандо Алонсо: Для того, чтобы удержать позицию нам просто не хватило скорости, а с шестым поворотом, со шпилькой всегда были проблемы. Если я занимал внутренний радиус, то меня атаковали по внешнему и наоборот, я просто ничего не мог сделать. В борьбе за позицию я сделал все, что мог, отражая атаки Кими и Монтойи, а потом — Ярно и Дженсона. Я провел тяжелую гонку, после тех проблем с машиной, о которых я сказал выше, этот подиум значит для меня больше, чем обычно.

Вопросы с мест

Вопрос: Фернандо, этот подиум — хорошая прелюдия для двух следующих гонок — в Венгрии и Спа, на обеих трассах вы побеждали, за рулем Формулы 3000 и Формулы 1. Впереди две ваших любимых трассы…

Фернандо Алонсо: Да, это действительно две любимых трассы и у нас есть повод для оптимизма. Команда проделала огромную работу и мы должны прибавить в некоторых областях, чтобы быть конкурентоспособнее на трассах, вроде этой. Но Венгрия и Спа подходят нашей машине, мы будем бороться за подиум, может быть даже за победу, если получится.

Вопрос: Дженсон, после того, что произошло вчера вы могли надеяться на второе место в гонке?

Дженсон Баттон: Нет, конечно! Я знал, что мы будем быстры, но рассчитывал финишировать в районе пятого места. Несколько раз мы видели, как оштрафованные гонщики пытались прорваться наверх и каждый раз они сталкивались с огромными проблемами. Да и мой первый круг нельзя назвать хорошим, кажется я не выиграл ни одной позиции. Ну а потом… наверное это была лучшая гонка в моей карьере. Жаль, что нас оштрафовали, если бы я стартовал с той позиции, что завоевал в квалификации, то поспорил бы с Михаэлем. не знаю, чем бы это кончилось, но я уверен, в этом сезоне у нас еще будет шанс.

Вопрос: Дженсон, вы планировали останавливаться позже соперников или они заехали в боксы раньше, чем вы рассчитывали?

Дженсон Баттон: Мы надеялись, что они поедут в боксы на 10 или 11 круге, именно поэтому я вчера так радовался результату квалификации. Мы не рассчитывали на третье место.

Вопрос: Это действительно говорит о том, что квалификацию вы провели хорошо. Отличный быстрый круг был, не правда ли?

Дженсон Баттон: Да. Машина была очень сильна весь уик-энд, команда серьезно работала с машиной, потому что в двух последних гонках нам не хватало скорости. Думаю мы справились и движемся в верном направлении.

Вопрос: Фернандо, на старте вашу траекторию пересек Кими Райкконен, если бы этого не произошло, вы бы могли обогнать Михаэля?

Фернандо Алонсо: Не думаю. Я пытался избежать контакта с Райкконеном, уступил ему пару метров, но дистанция была слишком велика для атаки на Михаэля.

Вопрос: Михаэль, ваша гонка прошла бы другому сценарию, если бы вы потеряли лидерство на старте?

Михаэль Шумахер: Вероятно.

Вопрос: До следующей гонки три недели, чем вы собираетесь заняться?

Михаэль Шумахер: Немного отдохну и буду готовиться к Венгрии.

Вопрос: Дженсон, вы с оптимизмом относитесь к следующим гонкам?

Дженсон Баттон: Не знаю, делать прогнозы всегда трудно. Мы рассчитывали на конкурентоспособность в Сильверстоуне, а наш темп был недостаточно высок. У нас есть несколько новинок, может быть команда решится использовать их в Венгрии. Думаю мы выбрали оптимальную резину для Хунгароринга и в целом можем рассчитывать на хорошую гонку.

Вопрос: Михаэль, вы сможете выиграть 17 гонок в этом сезоне?

Михаэль Шумахер: Думаю, что это невозможно.

F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Maserati Kubang: в...
Maserati Kubang: в результате альянса с Ferrari Maserati Kubang

Разделение двух известных итальянских марок — Ferrari и Maserati — стало одним из самых громких...


подробнее...
Посиделки в конюшне Ferrari
Посиделки в конюшне Ferrari

День технологий Shell в команде Ferrari — это нечто, отличающееся от обычного технического...


подробнее...

Рекомендуем

1947 Ferrari 125 S
1947 Ferrari 125 S Ferrari 125 S

Энцо Феррари, стараясь доказать всем, что он знает толк в гонках, провел презентацию своего...


подробнее...
Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...
В Ferrari рассчитывают на...

После гонки в Японии Ferrari снова вышла в лидеры Кубка Конструкторов, а Фелипе Масса смог...


подробнее...
Сезон 2007 года – Ferrari...
Сезон 2007 года - Ferrari - Обзор

Успех в сражении за титул

После того, как Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь, Росс...


подробнее...
"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...
Комментарии после гонки
Комментарии после гонки

Все, как всегда. Кими атакует, Монтойа и Баттон обгоняют, опровергая разговоры о невозможности...


подробнее...
Ferrari F430 Spider от...
Ferrari F430 Spider от Hamann: немецкая огранка

При ассимиляции элементов из автогонок на конкретной дорожной модели, на первом плане стояла...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.