Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
Ferrari Enzo: он один такой
Ferrari Enzo: он один такой

В ознаменование своего постоянного доминирования на трассах Формулы 1 и в память об основателе...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...

Ferrari Enzo: во имя отца

Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники продукции итальянской компании Ferrari ждали новой модели всего каких-нибудь 7 лет.

Минувшей осенью Ferrari наконец-то представила очередной суперкар, названный в честь отца-основателя компании Enzo Ferrari.

По сути, автомобиль представляет собой болид «Формулы-1», облаченный в «гражданский» кузов. Впрочем, сам Энцо Феррари при жизни всегда говорил, что в его машинах самое главное - двигатель, а все остальное вторично. Фактически машина его имени также построена вокруг мотора. Под капотом скрывается 6-литровый 48-клапанный двигатель V12 с развалом цилиндров в 65 градусов, развивающий мощность в 660 л.с. при 7800 об/мин и сумасшедший крутящий момент - 657 Нм при 5500 об/мин. Мотор оснащен впускными и выпускными коллекторами, чья длина меняется в зависимости от величины оборотов двигателя. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется меньше чем за четыре секунды, а ее максимальная скорость составляет почти 350 километров в час.

Макет Ferrari Enzo в натуральную величину много часов продували в аэродинамической трубе, чтобы его параметры отвечали двум основным требованиям: обеспечению эффективного охлаждения двигателя и тормозов, а также созданию необходимой прижимной силы при минимальном аэродинамическом сопротивлении. На высоких скоростях форма днища Ferrari Enzo играет роль своеобразного диффузора, который создает необходимую прижимную силу. Этот технический прием в свое время был придуман и опробован на машинах «Формулы-1», но из-за своей эффективности был очень быстро запрещен правилами FIA.

Автором внешнего облика автомобиля стал сотрудник дизайнерского бюро Pininfarina японец Окияма. Практически неизвестный среди своих коллег по цеху, наутро после премьеры Ferrari Enzo он проснулся знаменитым. Кузов машины выполнен в виде кокона из углеродного волокна и алюминия и весит всего 92 кг. Двери открываются вверх и вперед, оставляя над головами лишь узкую продольную перемычку, идущую от лобового стекла до защитной дуги за сиденьями. Сами сиденья подгоняются под конкретного покупателя. Все приборы и органы управления выполнены в духе формульных болидов. В тестировании и доводке предсерийных образцов Ferrari Enzo принимал активное участие «сам» Михаэль Шумахер. Видимо, от его формульного болида машине перепал трехспицевый руль. В его верхней части смонтированы пять светодиодов, которые загораются по мере увеличения оборотов двигателя и начинают мигать, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне (8000 об/мин). На рулевом колесе расположены шесть кнопок - для включения задней передачи и указателей поворота, управления борткомпьютером, а также для изменения режима работы КПП. Скажем, при нажатии на кнопку «Race» сокращается время переключения передач, подвеска становится жестче, а система контроля тяги позволяет колесам пробуксовывать при резком нажатии на акселератор даже на сухом асфальте. Кстати, шестиступенчатая механическая коробка имеет по три синхронизатора на каждой передаче и конструктивно объединена с двигателем, как на болидах F1. Кроме того, она еще и является частью несущей конструкции машины - к ней крепятся задняя подвеска и кузовные панели.

Всего будет выпущено 349 экземпляров Ferrari Enzo, которые все, несмотря на свою цену в $660 тысяч, уже расписаны. Впрочем, идя навстречу пожеланиям трудящихся, компания Ferrari сейчас подумывает о выпуске дополнительных 50 экземпляров.

2006 Ferrari F430 GT
2006 Ferrari F430 GT

26 марта 2006 года новая гоночная модель Ferrari F430 GT дебютировала в гонке 12 Hours of...


подробнее...
Ferrari F2007: Scuderia...
Ferrari F2007: Scuderia предложила всем сразу сдаться

F2007 - пятьдесят третий одноместный болид, собранный Ferrari специально для участия в...


подробнее...
С ветерком - на...
 			22.10.2002  С ветерком - на легендарном Ferrari 360 Modena

Эта машина даже американским школьникам не по карману, хотя она и самая слабая, и самая дешёвая...


подробнее...
Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...

Рекомендуем

2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
Ferrari 328 1994 - отзыв...
Ferrari 328 1994 - отзыв владельца

Ferrari - всего семь букв, но сколько эмоций!

Заметки о ремонте смотрите в бортовом журнале,...


подробнее...
Ferrari F430 Spider от...
Ferrari F430 Spider от Hamann: немецкая огранка

При ассимиляции элементов из автогонок на конкретной дорожной модели, на первом плане стояла...


подробнее...
Enzo Ferrari: путь к успеху
Enzo Ferrari: путь к успеху

Как еще, кроме «Великий!» можно назвать человека, создавшего великолепные спортивные автомобили,...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.