1955 Ferrari 375 MM...
1955 Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale

С открытием собственной автомобилестроительной компании в 1947 году, Энцо Феррари (Enzo Ferrari)...


подробнее...
Посиделки в конюшне Ferrari
Посиделки в конюшне Ferrari

День технологий Shell в команде Ferrari — это нечто, отличающееся от обычного технического...


подробнее...
1958 Ferrari 250 Testa Rossa
1958 Ferrari 250 Testa Rossa

А

втомобили Ferrari 250 TR выпускались на протяжении двух лет. С 1957 по 1958 годы. За это время,...


подробнее...
"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...

2008 Ferrari F2008 (659)

2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе Маранелло, обладатель чемпионского титула в гонках F1 в 2007 году - Кими Райкконен, стянув алое покрывало, явил миру новый болид Ferrari - F2008. Кстати, команда автостроительной компании Ferrari, в 2008 году, стала первой, кто презентовал свое новое авто. Вопреки всем ожиданиям, ни президента компании Ferrari Лука ди Монтедземоло, ни Михаэля Шумахера на презентации не было. Презентацию F2008 проводили Стефано Доменикали, который с первого января 2008 года возглавил Gestione Sportiva, технический директор Альдо Коста, главный моторист Жиль Саймон и операционный директор Марио Алмондо.

F2008, который по внутренней технической документации Ferrari проходит под индексом 659 построен с учетом новых требований технического регламента. Руководил строительством болида - технический директор Альдо Коста. По новому регламенту, обязывающему команды использовать новый, унифицированный блок управления двигателем ECU, который ранее был разработан McLaren Electronic Systems, совместно с Microsoft. Коробка передач в этом сезоне должна выдержать дистанцию четырех Гран При. Изменились и требования к уровню боковой защиты головы гонщика, что в свою очередь привело к увеличению веса машины и стало причиной иного распределения масс, чтобы не потерять в устойчивости и управляемости болидом.

Ограничения на использование электронных систем, введенные в рамках все того же, обновленного технического регламента, уменьшили количество управляющих элементов на руле болида. В прошлом остались и переключатели режимов трекшн-контроля, и переключатели стартовых процедур, упростилось управление двигателем автомобиля, дифференциалом и коробкой передач. Внешне, болид похож на своего предшественника, модель прошлого года - F2007, и только носовой обтекатель, который напоминает больше болид Toyota, да измененный кокпит, дают понять, что этот болид - новинка. Болид Ferrari F2008 - это шасси изготовленное из фиброкарбона и композитных сотовых структур, полуавтоматическая коробка передач Ferrari оснащенная семью передачами и реверсом, а также вентилируемые дисковые тормоза сделанные из того же материала, что и шасси автомобиля. Весит болид, ни много, ни мало - 605 кг. Это общий вес болида F2008 с водой, горюче-смазочными материалами, а также с учетом веса пилота. Передвигается все это «хозяйство» на колесах от BBS Wheels размером 13 дюймов.

Восьмицилиндровый двигатель, который движет болидом, имеет объем 2398 куб.см., алюминиевый блок цилиндров, поршни диаметром по 98 мм каждый и по четыре клапана на каждый цилиндр с пневматическим приводом клапанов. Угол развала цилиндров в этом двигателе равен 90 градусам и имеет V-образное расположение. Весит этот мотор 95 кг. В целом, двигатель остался тем же, что и на предыдущем болиде на котором команда Ferrari ездила в прошлом году, но вспомогательные системы все же подверглись изменениям и доработкам. Контроль за впрыском топлива осуществляется электронной системой от итальянского производителя комплектующих для автомобилей - Magneti Marelli. Электронная система зажигания, которой оснащен F2008, также выполнена Magneti Marelli. «Питаться» болид будет исключительно топливом Shell V-Power ULG 64. У нового F2008 практически полностью пересмотрена аэродинамика, а также уменьшена колесная база. Таким образом, инженеры компании исправили недостатки прошлогоднего болида, который терял внушительный процент своей эффективности на медленных трассах. Основные изменения в новом болиде произошли в схеме регулирования воздушными потоками под передней частью болида. Выпуклый носовой обтекатель нового типа соединен с антикрылом, выполненным по бипланным схемам. Снизу обтекатель урезан для обеспечения большего пространства для движения антикрыла. Монокок болида также был приподнят вплоть до боковых понтонов ради обеспечения свободного движения антикрыла. Говоря о понтонах, следует отметить, что на F2008 они рубленные, таким образом инженеры пытались создать больше места в бедренной части. Инженеры Ferrari не изменили правилу нулевого киля, и, в очередной модели расположили точки фиксации верхних поперечных рычагов передней подвески достаточно высоко. Сделано это с целью достижения лучшей геометрии.

Возвращаясь к коробке передач, справедливо отметить, что в F2008 используется быстрая коробка, аналогичная той, что стояла на прошлогоднем болиде, однако в новой версии, целый ряд компонентов коробки передач подвергся тщательному анализу и оптимизации, теперь, трансмиссия должна выдерживать дистанцию четырех Гран При. В результате этого, многие узлы и элементы коробки передач были переработаны, с целью увеличения ресурса работы. Воздуховод двигателя был значительно упрощен. Теперь его можно лицезреть над кокпитом болида. Сравнивая с прошлогодней моделью, новый воздуховод не имеет специальной перегородки, которая разделяла бы его. В прошлогодней модели болида, часть воздушного потока, распределенная подобным образом, снабжала систему охлаждения гидравлики. Аналогично предыдущим моделям, система охлаждения в F2008 установлена в задней части двигателя, что в свою очередь позволяет принимать на себя часть общего потока воздуха, который поступает к мотору.

Боковые понтоны болида F2008 сохранили форму модели прошлого года, однако в высоту они уступают предыдущей модели, в результате чего выхлопные трубы вытянуты вдоль поверхности самих понтонов. Гребень капота двигателя у F2008 тоньше, из-за этого пришлось устанавливать на его конце небольшие плавнички, которые нужны для того, чтобы добиться минимально допустимой ширины гребня в 305 мм.

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...
В Ferrari рассчитывают на...

После гонки в Японии Ferrari снова вышла в лидеры Кубка Конструкторов, а Фелипе Масса смог...


подробнее...
Гоночный уик-энд с Фелипе...

Из всех трасс этого сезона самой любимой для пилота команды Ferrari Фелипе Массы...


подробнее...

Рекомендуем

Динамика Ferrari плюс...
Динамика Ferrari плюс роскошь Maserati

Maserati выкатила на дороги закамуфлированный прототип нового поколения Quattroporte - самого...


подробнее...
1948 Ferrari 166 Spyder Corsa
1948 Ferrari 166 Spyder Corsa

Ferrari 166 Spyder Corsa с шасси, заводской индекс которого был 014I, сконструирована в мае 1948...


подробнее...
Maserati Kubang: в...
Maserati Kubang: в результате альянса с Ferrari Maserati Kubang

Разделение двух известных итальянских марок — Ferrari и Maserati — стало одним из самых громких...


подробнее...
2006 Ferrari 248 F1 (657)
2006 Ferrari 248 F1 (657)

Во вторник 23 января 2006 года команда Scuderia Ferrari презентовала в Мьюджелло свой новый...


подробнее...
После Ferrari
После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo -...


подробнее...
Комментарии после гонки
Комментарии после гонки

Все, как всегда. Кими атакует, Монтойа и Баттон обгоняют, опровергая разговоры о невозможности...


подробнее...
1961 Ferrari 250 GT SWB...
1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider Ferrari 250 GT

Вскоре после презентации 250 GT Europa в 1955, Джиоачино Коломбо (Gioacchino Colombo) разработал...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.