Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...

После Ferrari

После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo - самым сильным суперкаром Ferrari за всю историю конторы.

И если Enzo для них, что папа, то Scuderia… Не мама, конечно, но все равно не из тех сущностей, которыми можно кидаться в маркетинг по поводу и без.

Этих почти гоночных «берлинетт» на базе F430 разошлось по миру совсем немного. А в России я знаю одну. И вот сейчас, выбравшись из-за ее руля в Мячково, сижу на выбеленном бетоне pit wall, наблюдаю, как теплый ветер выдувает из пор асфальта мел, которым были обозначены стартовые места двадцати одного спорткара давешнего Гран-при журнала «Автомобили» (№10/2008), и чувствую себя совершенно счастливым. И выгляжу, конечно же, полным болваном. Мои друзья и коллеги заглядывают в глаза: «Ну?» А я... Они ждут описаний: фонтана фактов, водопада эмоций, россыпи ощущений. Определений, сравнений, метафор, жестов. Но слова не выходят наружу: глохнут в глотке. Потому что все они - не те. Определения грубы. Сравнения жалки. Метафоры расплывчаты, а жесты.... По сравнению с тем, что чувствуешь, управляя Ferrari 430 Scuderia, все это никуда не годится. Только музыка смогла бы. Но я не пою, а из музыкальных инструментов под рукой только 430-я. Она уже остывает, а я молчу: просто хватаю воздух, как рыбина на пирсе. Слишком много всего. Хочется рассказать так много. Хочется, чтобы и вы испытали это, прочитав буквы. Да разве возможно?

Из нее выбросили все ненужное (на треке) и начинили всяким нужным (на треке): поставили коробку F1SuperFast2, дифференциал E-Diff2 (узел E-Diff + «трекшн» с «логикой» F1) и карбоновые ковши в салон. Карбоновые тормоза были доступны как опция для F430 и так. V8 на Scuderia немного прибавил мощности против F430: до 510 л. с., а ее кузов стал выглядеть агрессивнее. Все нужное (на треке) оказалось легче всего ненужного (на треке) на сто килограммов. Но это только факты, не так ли? Просто «тех спек шит»: ни черта не говорит о том, каково это - 3,6 с до «сотни» по-итальянски? И как именно «по-итальянски»?

В Ferrari 430 Scuderia нет ни задвигающей карбоновую технику на задворки вызывающе наглой красоты, ни горячим шоколадом разливающейся в вас обжигающей чувственности Alfa 8C Competizione. В Scuderia нет роскошной истомы Maserati GT. В ней нет ни быковатого напора, ни обезоруживающего безродного обаяния а-ля молодой Челентано, присущих Lamborgini. В ней вообще никакого секса. В смысле - половой принадлежности. Это великий и яркий автомобиль, и при этом он «не мальчик, и не девочка»: Ferrari 430 Scuderia - механизм. И тем не менее, он на 100% итальянский: нет в нем и ничего немецкого. От жесткого, тонкого и хрупкого, как лезвие опасной бритвы, характера Porsche Carrera GT тут ни винтика.

Михаил Лепехов обладатель Кубка России по ралли 2004 года. Ferrari 430 Scuderia «ходит» у него в режиме «машины на каждый день». Летом, по крайней мере

Ferrari F430 - это скрипка Гварнери: идеальный инструмент, способный воплотить даже экстравагантные фантазии гения вроде Паганини. В ней достаточно дисциплины и послушания, чтобы не навязывать своего характера и остаться лишь инструментом, но в ней достаточно и собственной силы и страсти, чтобы точно передать любой эмоциональный порыв. Она может все…

…V8 за восемью поет c хрипотцой Gianna Nannini - итальянской дивы, вдохновленной рок-н-роллом. Ее брат, кстати, гонщик. Черт, да это ведь не PlayStation и не Eurosport, да? Да! Мы в Мячково, но когда полоска светодиодов на руле подсказывает скорую кульминацию, я коротко отщелкиваю правый лепесток под рулем, и коробка переключается выстрелом: «как в кино». Вы играли на компьютере «в формулу» или видели онборд-записи WRC? Так вот здесь все так, как в верхушке мирового автоспорта. Но по-настоящему. И это можно купить и ездить по улицам (!). Васильев говорит, что коробка работает гораздо быстрее, чем на его «боевой» Ferrari F430…

…Она такая легкая. Вы едете в ней, как будто в пачке чая. И сидите совсем впереди. Оттого у вас развивается гиперчувствиельность к началу скольжений задней оси: если вам кажется «вот сейчас она поплывет», значит, она уже давно «плывет». В быстрых поворотах поразительная нейтральность и вопиющая среднемоторность Ferrari заставляют упиваться тончайшими нюансами, смакуя каждый оттеночек ощущений. И не важно, чем вы рулите: малейшими изменениями подачи газа или легчайшими отклонениями руля: в 430 Scuderia ваш вкус становится богаче и тоньше, чем где бы то ни было среди дорожных кузовных автомобилей. Похожие ощущения я испытывал только в учебной бескрылой «формуле» гоночной школы Zakspeed…

…Она может все. Эта машина настолько хороша, что поднялась в своей бесспорной причастности к миру высокого искусства даже над собственной заоблачной ценой. Она может все. И сделает все, чего потребует артист. И все же, собственный характер у нее есть. Как у всех скрипок старых итальянцев. Не канонический академизм Амати и не роскошная сила Страдивари: трепетность Гварнери. И она - также - стоит жутко дорого. И ее - также - можно, исхитрившись, купить. И она - также - зазвучит только в достойных руках. Оттого встреча в Мячково была приятна вдвойне: с Михаилом и его Scuderia, которой посчастливилось петь в правильных руках.

1989 Ferrari 348
1989 Ferrari 348 Ferrari 348

Ferrari 348 - это двухместный спорткар со средним расположением восьмицилиндрового...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...

Рекомендуем

F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.