"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)

Джуро Джуджаро - известный автодизайнер, хорошо знакомый любой автомобилестроительной компании...


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...

После Ferrari

После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo - самым сильным суперкаром Ferrari за всю историю конторы.

И если Enzo для них, что папа, то Scuderia… Не мама, конечно, но все равно не из тех сущностей, которыми можно кидаться в маркетинг по поводу и без.

Этих почти гоночных «берлинетт» на базе F430 разошлось по миру совсем немного. А в России я знаю одну. И вот сейчас, выбравшись из-за ее руля в Мячково, сижу на выбеленном бетоне pit wall, наблюдаю, как теплый ветер выдувает из пор асфальта мел, которым были обозначены стартовые места двадцати одного спорткара давешнего Гран-при журнала «Автомобили» (№10/2008), и чувствую себя совершенно счастливым. И выгляжу, конечно же, полным болваном. Мои друзья и коллеги заглядывают в глаза: «Ну?» А я... Они ждут описаний: фонтана фактов, водопада эмоций, россыпи ощущений. Определений, сравнений, метафор, жестов. Но слова не выходят наружу: глохнут в глотке. Потому что все они - не те. Определения грубы. Сравнения жалки. Метафоры расплывчаты, а жесты.... По сравнению с тем, что чувствуешь, управляя Ferrari 430 Scuderia, все это никуда не годится. Только музыка смогла бы. Но я не пою, а из музыкальных инструментов под рукой только 430-я. Она уже остывает, а я молчу: просто хватаю воздух, как рыбина на пирсе. Слишком много всего. Хочется рассказать так много. Хочется, чтобы и вы испытали это, прочитав буквы. Да разве возможно?

Из нее выбросили все ненужное (на треке) и начинили всяким нужным (на треке): поставили коробку F1SuperFast2, дифференциал E-Diff2 (узел E-Diff + «трекшн» с «логикой» F1) и карбоновые ковши в салон. Карбоновые тормоза были доступны как опция для F430 и так. V8 на Scuderia немного прибавил мощности против F430: до 510 л. с., а ее кузов стал выглядеть агрессивнее. Все нужное (на треке) оказалось легче всего ненужного (на треке) на сто килограммов. Но это только факты, не так ли? Просто «тех спек шит»: ни черта не говорит о том, каково это - 3,6 с до «сотни» по-итальянски? И как именно «по-итальянски»?

В Ferrari 430 Scuderia нет ни задвигающей карбоновую технику на задворки вызывающе наглой красоты, ни горячим шоколадом разливающейся в вас обжигающей чувственности Alfa 8C Competizione. В Scuderia нет роскошной истомы Maserati GT. В ней нет ни быковатого напора, ни обезоруживающего безродного обаяния а-ля молодой Челентано, присущих Lamborgini. В ней вообще никакого секса. В смысле - половой принадлежности. Это великий и яркий автомобиль, и при этом он «не мальчик, и не девочка»: Ferrari 430 Scuderia - механизм. И тем не менее, он на 100% итальянский: нет в нем и ничего немецкого. От жесткого, тонкого и хрупкого, как лезвие опасной бритвы, характера Porsche Carrera GT тут ни винтика.

Михаил Лепехов обладатель Кубка России по ралли 2004 года. Ferrari 430 Scuderia «ходит» у него в режиме «машины на каждый день». Летом, по крайней мере

Ferrari F430 - это скрипка Гварнери: идеальный инструмент, способный воплотить даже экстравагантные фантазии гения вроде Паганини. В ней достаточно дисциплины и послушания, чтобы не навязывать своего характера и остаться лишь инструментом, но в ней достаточно и собственной силы и страсти, чтобы точно передать любой эмоциональный порыв. Она может все…

…V8 за восемью поет c хрипотцой Gianna Nannini - итальянской дивы, вдохновленной рок-н-роллом. Ее брат, кстати, гонщик. Черт, да это ведь не PlayStation и не Eurosport, да? Да! Мы в Мячково, но когда полоска светодиодов на руле подсказывает скорую кульминацию, я коротко отщелкиваю правый лепесток под рулем, и коробка переключается выстрелом: «как в кино». Вы играли на компьютере «в формулу» или видели онборд-записи WRC? Так вот здесь все так, как в верхушке мирового автоспорта. Но по-настоящему. И это можно купить и ездить по улицам (!). Васильев говорит, что коробка работает гораздо быстрее, чем на его «боевой» Ferrari F430…

…Она такая легкая. Вы едете в ней, как будто в пачке чая. И сидите совсем впереди. Оттого у вас развивается гиперчувствиельность к началу скольжений задней оси: если вам кажется «вот сейчас она поплывет», значит, она уже давно «плывет». В быстрых поворотах поразительная нейтральность и вопиющая среднемоторность Ferrari заставляют упиваться тончайшими нюансами, смакуя каждый оттеночек ощущений. И не важно, чем вы рулите: малейшими изменениями подачи газа или легчайшими отклонениями руля: в 430 Scuderia ваш вкус становится богаче и тоньше, чем где бы то ни было среди дорожных кузовных автомобилей. Похожие ощущения я испытывал только в учебной бескрылой «формуле» гоночной школы Zakspeed…

…Она может все. Эта машина настолько хороша, что поднялась в своей бесспорной причастности к миру высокого искусства даже над собственной заоблачной ценой. Она может все. И сделает все, чего потребует артист. И все же, собственный характер у нее есть. Как у всех скрипок старых итальянцев. Не канонический академизм Амати и не роскошная сила Страдивари: трепетность Гварнери. И она - также - стоит жутко дорого. И ее - также - можно, исхитрившись, купить. И она - также - зазвучит только в достойных руках. Оттого встреча в Мячково была приятна вдвойне: с Михаилом и его Scuderia, которой посчастливилось петь в правильных руках.

1947 Ferrari 166/195 S...
1947 Ferrari 166/195 S Vignale Coupe

После того, как Ferrari, выпустили целый ряд автомобилей на базе двенадцатицилиндрового...


подробнее...
2006 Ferrari 248 F1 (657)
2006 Ferrari 248 F1 (657)

Во вторник 23 января 2006 года команда Scuderia Ferrari презентовала в Мьюджелло свой новый...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
Комментарии после гонки
Комментарии после гонки

Все, как всегда. Кими атакует, Монтойа и Баттон обгоняют, опровергая разговоры о невозможности...


подробнее...

Рекомендуем

Кларксон о Ferrari California
Кларксон о Ferrari California Ferrari California

Не так давно Ferrari назвала одну из своих машин в честь города, где она была выпущена. Так...


подробнее...
Коллекция ретро-моделей...
Коллекция ретро-моделей Ferrari ушла с молотка

Автомобильный мир всколыхнула сенсация: на днях был продан автомобиль Ferrari 250 GT SWB...


подробнее...
Система сухой смазки...
Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
Enzo Ferrari: путь к успеху
Enzo Ferrari: путь к успеху

Как еще, кроме «Великий!» можно назвать человека, создавшего великолепные спортивные автомобили,...


подробнее...
2008 Novitec Rosso F430 Race
2008 Novitec Rosso F430 Race

Известное во всем мире немецкое тюнинг-ателье Novitec Rosso представило новую, более обширную...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.