Ferrari FXX: спецпроект...

Ferrari FXXFerrari разработала необычную программу для прототипа FXX и своих самых верных клиентов. Модель...


подробнее...
После Ferrari
После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo -...


подробнее...
Два плюс: Ferrari California
Два плюс: Ferrari California Ferrari California

Складная жесткая крыша, круиз-контроль и откидывающаяся спинка заднего сиденья... Ferrari...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...

Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее

Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430 Scuderia.

Ferrari - не из тех марок, что рефлексируют по поводу своего бурного прошлого. Можно назвать немало брендов, достоинство которых примерно наполовину состоит из харизмы. У Ferrari она - все сто процентов. Но и ровно столько же - высочайший уровень конструкции. И еще раз - непревзойденные ездовые качества.

Не спорю, что кому-то больше нравится Porsche. Да и мне тоже. Но иногда хочется итальянской экспрессивности. Чтоб девушки зарделись.

Ferrari 430 Scuderia — не тот автомобиль, который покупают, чтобы торчать в пробках. За такой внешностью трудно скрыть хулиганскую натуру.

Тембр двигателя, цвет, обводы - вся эта брызжущая сексуальность Ferrari оказалась ходовым товаром. Едешь по Маранелло, и через открытое окно салон переполняется восторженными возгласами и завистливыми взглядами. Будто они здесь машин Ferrari никогда и не видели. Что интересно, в отличие от многих синтезированных соблазнов нашего времени, этот образ сложился естественным путем.

Известный своими выступлениями в «24 часах Ле-Мана» гонщик Алексей Васильев тренирует русскую команду в чемпионате Ferrari Challenge. В нынешнем году команда, у которой четыре «боевых» машины F430 Challenge, дебютирует в этой моносерии. Скоро ли скажем: знай наших?

Право, становится даже немного жалко другие фирмы, бравирующие тем, что в работе над новинкой им помогал известный гонщик или именитая инжиниринговая фирма и что доводка происходила на знаменитой гоночной трассе. У Ferrari этого всегда водилось в избытке - и пилотов, и талантливых инженеров, и треков. Больших снобов даже и представить трудно. Не тест-пилоты, а сплошные принцы крови. Впрочем, после знакомства, напоминающего церемониал при дворе Борджиа, начинается серьезная работа - на многочисленных графиках, по «кардиограммам» телеметрии мне доказывают, где и в чем Ferrari 430 Scuderia стал лучше. Может, в абсолютных величинах все выглядит и не столь впечатляюще - ведь мощность 4,3-литрового двигателя V8 выросла с 490 всего-то до 510 л. с. Но важен не размер... За счет облегчения автомобиля на 100 кг его удельные показатели - а именно ими оперируют профессионалы - поползли к заманчивым высотам. Выглядит это примерно так. Если у базовой F430 на каждую лошадиную силу мощности приходилось 2,8 кг массы, то здесь - 2,45 кг. Динамика разгона до 100 км/ч сократилась с 4 до 3,6 секунды, до 200 км/ч - с 12,55 до 11,6 секунды. В руках шеф-пилота Марка Жене новинка проходит испытательный трек Фиорано за минуту с четвертью, тогда как «просто» F430 - за 1:27. Как говорил комментатор Николай Озеров из черно-белого телевизора: «Да... Счет пошел на секунды!»

В рамках обмена опытом инженеры Ferrari регулярно меняются машинами с коллегами из Porsche.

Однако когда товаром сделаны амбиции и гордыня, даже сотая доля секунды на счету. Повторюсь, во многом мы сталкиваемся с примером «интуитивного маркетинга». В данном случае в самый быстрый автомобиль превращен отнюдь не самый пафосный «жеребец из Маранелло». Это всего лишь производная от доступной модели F430.

Сегодня в гонку за секундами ринулись все производители суперкаров. Самый очевидный путь - снижение массы уже существующих моделей. Можно, конечно, и двигатель пришпорить - но даже дворовый тюнингер скажет вам (а точнее, постарается сей факт замолчать), что слепая форсировка убивает моторесурс. А от облегчения страдают только уши владельца, поскольку в первую очередь сдирают обивку и звукоизоляцию. Но, коль мы затрагиваем природу настоящей мужской страсти, полюбил - терпи такой, какая она есть.

Главное в Ferrari - двигатель - выставлено напоказ. Моторный отсек (он, напомним, у этой модели находится позади водителя) закрыт крышкой из прозрачного поликарбоната.

В салоне F430 Scuderia (особенно, если сворачиваешь на проселочную дорогу) стоит грохот, будто тебя спускают с горы в железной бочке. Конечно, «бочка» отделана изнутри алькантарой и углепластиком, но чисто символически. Камешки бомбардируют поверхность днища. Слышно, как срабатывает роботизированный механизм переключения передач (ему посвятили отдельную часть инструктажа: если у болида F1 на переключение затрачивается 30-40 мс, у простой F430 - 150 мс, то у F430 Scuderia - 60 мс). Слышно даже, как колодки стискивают углеродно-композитные диски тормозов диаметром 390 мм.

Сиденья-ковши делают трех типов: стандартные, под полных американцев и гоночные, в которых подголовник слегка отодвинут назад, чтобы не мешать надетому шлему.

Тормоза - потрясающие. Точки торможения на треке Фиорано мне показал тест-пилот во время ознакомительного заезда. И все равно я не был готов оттормаживаться настолько близко к началу виража. Первый раз я нажал педаль слишком рано и вписался в поворот подобно троллейбусу в час пик. Раздосадованный, второй раз я начал тормозить слишком поздно. Юз, дым из-под колес. От встречи с ограждением спасла новая подфункция, которую перед этим мне порекомендовал включить тест-пилот. Есть на руле у моделей 430-го ряда такой рычажок - «манеттино». С его помощью можно изменять настройки бортовых систем и даже вовсе их выключать. В версии F430 Scuderia введен новый уровень - когда выключается только трэкшн-контроль, а система динамической стабилизации продолжает оставаться начеку (позиция «манеттино» CT off). Не поверни я рычажок в нужное положение, еще полжизни работал бы на Ferrari.

Яркое пятно на приборном щитке - это тахометр, главный прибор Ferrari. Красные пятнышки поменьше - индикаторы выбранной передачи и режима езды (в данном случае - гоночный). Слева на руле - кнопка запуска двигателя, а справа - «манеттино».

Вообще, если бы дали прохватить по Фиорано не три, а десять раз, я уже не вызывал бы у телеметристов снисходительных улыбок. Но стоило попросить, как они начали задирать нос: вот купите такую машину, запишетесь в нашу школу вождения, и тогда катайтесь. Они правы: миллионы автомобилистов мужского пола только и мечтают, чтобы припасть к этому источнику тестостерона. Мне выпал шанс. И даже хорошо, что я не использовал его в полной мере. От одобрительных кивков профессиональных пилотов до гордыни - один шаг. Вряд ли получилось бы выдержать испытание ею с легкостью, как это удается парням из Маранелло. А так улетел в Москву с неуспокоенной душой. Такие машины хороши по чуть-чуть. Браво! Ferrarissimo!

Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...
Уникальная Ferrari 456 GT...
Уникальная Ferrari 456 GT Venice универсал

В автомобильном мире есть явления необычные. Скажем, накачанный стероидами Porsche 911...


подробнее...
Ferrari F2007: Scuderia...
Ferrari F2007: Scuderia предложила всем сразу сдаться

F2007 - пятьдесят третий одноместный болид, собранный Ferrari специально для участия в...


подробнее...
Пресс-конференция Кими...
Пресс-конференция Кими Райкконена

На пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо Кими Райкконен отвечал на вопросы журналистов,...


подробнее...

Рекомендуем

Претенденты
Претенденты

Вопрос: Михаэль, в последний раз вы стартовали с поула в Нюрбургринге, тоже перед немецкими...


подробнее...
Chevrolet Corvette ZR1,...
Chevrolet Corvette ZR1, Nissan GT-R, Porsche 911 GT2 и Ferrari 599 GTB Fiora

Есть такое мнение, что лучшие суперкары, как и замки, строят в Европе. Долгое время именно так и...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Ferrari: гордость Италии
Ferrari: гордость Италии Ferrari

Они гордятся тем, что работают на этом заводе. Их здесь совсем немного — у компании на двух...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Почему бы всем не купить...

Почему бы всем хоть раз в жизни не купить себе Ferrari? Когда я стану стариком, трясущимся в...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.