Кларксон о Ferrari California
Кларксон о Ferrari California Ferrari California

Не так давно Ferrari назвала одну из своих машин в честь города, где она была выпущена. Так...


подробнее...
Ferrari – это круто, но...
Ferrari - это круто, но реклама всё портит Ferrari

Пару лет назад официальная реклама какого-нибудь нового Ferrari или ещё чего хвастала, что...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...

Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне стартовала важнейшая серия зимних предсезонных тестов, фактически это последняя возможность оценить расстановку сил перед началом чемпионата - на следующей неделе в Херес поедут не все, многие команды исчерпали отведенный лимит тестов.

Сегодня в Барселоне журналисты увидели сразу две премьеры - новые машины Toro Rosso и Brawn GP. Утром в Барселоне прошел дождь, и команды начали день на влажной трассе, но потом асфальт высох, хотя погода оставалась прохладной.

Протокол возглавил Ник Хайдфельд, немец посвятил день сравнению разных вариантов настройки, проверке аэродинамических решений и отработке стандартных процедур - пит-стопов и старта. Завтра Ник продолжит тесты, потом его сменит Роберт Кубица.

Второе время показал Кими Райкконен, уступивший на лучшем круге почти полсекунды лидеру дня. Финн сравнил несколько вариантов аэродинамической конфигурации F60, работал с настройками и тестировал надежность отдельных узлов. Завтра Кими продолжит тесты.

Третью строчку занял Ярно Трулли. В Toyota сосредоточились на проверке элементов аэродинамики, регулировке системы торможения и настройке машины. Итальянец проехал 121 круг и завтра вернётся за руль...

Ярно Трулли: "Утром моросил дождь, но потом погода наладилась, дав нам возможность выполнить намеченную программу. Немного мешал сильный ветер, в остальном никаких проблем не было. Машина выглядела стабильно, мы проверили несколько аэродинамических новинок, которые дали положительный эффект. Удалось собрать важную информацию о работе машины, мы были конкурентоспособны, так что в целом это весьма позитивный день".

Дитер Гасс, главный гоночный инженер: "Сегодня мы выполнили множество различных тестов, сосредоточившись не только на новых аэродинамических компонентах, но и на работе тормозов и подвески. Команда выполнила намеченную программу, мы снова проехали большую дистанцию, что можно считать положительным началом нашей финальной серии тестов перед Мельбурном".

Четвертое время, к удивлению многих, показал Дженсон Баттон за рулем Brawn GP. Утром британец даже возглавил протокол, но потом откатился на четвёртую строчку, хотя и этот результат можно считать сенсационным. В прошлом году Росс Браун говорил, что Honda Racing строит машину, способную побеждать, но главной темой для обсуждения в межсезонье стала смена руководства команды. Посмотрим, какими будут результаты в ближайшие дни, в отличие от тройки лидеров сессии, команда Brawn GP на следующей неделе проведёт тесты в Хересе.

Нельсиньо Пике финишировал пятым, на полсекунды опередив Себастьена Бурдэ, который впервые вывел на публичные тесты новую Toro Rosso STR4. Француз проехал 86 кругов - на двадцать кругов больше дистанции Гран При Испании…

Себастьен Бурдэ: "Пока рано говорить о результатах, но в целом всё прошло хорошо, день оказался полезным, мы смогли собрать информацию о работе машины. Если в остальные дни мы сможем работать столь же плодотворно, то зимние тесты станут хорошей отправной точкой для успешного сезона".

Завтра Бурдэ продолжит тесты, потом его сменит Себастьен Буэми…

Бурдэ на десятую опередил Марка Уэббера из Red Bull, следом за ними финишировали Адриан Сутил и Казуки Накаджима. Последняя строчка Хейкки Ковалайнена по итогам дня вызывает удивление, но в McLaren считают, что всё идёт своим чередом, команда продолжает работу по собственной программе, не обращая внимания на результаты соперников…Пилот Команда Время Круги

1. Н.Хайдфельд BMW 1''20"339 92

2. К.Райкконен Ferrari 1''20"908 80

3. Я.Трулли Toyota 1''20"937 118

4. Д.Баттон Brawn-Mercedes 1''21"140 82

5. Н.Пике Renault 1''21"662 124

6. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1''22"158 86

7. М.Уэббер Red Bull-Renault 1''22"246 115

8. А.Сутил Force India-Mercedes 1''22"452 127

9. К.Накаджима Williams-Toyota 1''22"813 111

10. Х.Ковалайнен McLaren 1''22"948 87

10 марта

Небольшая облачность. Воздух 11-19°C, трасса 12-26°C

Большая часть второго дня тестов в Барселоне прошла при хорошей погоде, утром команды начали работу на мокрой после ночного дождя трассе, потом небо расчистилось, выглянуло солнце и асфальт быстро высох.

Кими Райкконен возглавил протокол. В Ferrari сосредоточились на сравнительном анализе различных вариантов настройки машины в условиях Гран При, команда имитировала квалификацию и гонку, но работу пришлось прервать из-за проблем с системой охлаждения KERS. Подобные проблемы уже были у Ferrari в относительно жарком Бахрейне, теперь они помешали выполнению программы в прохладной Барселоне. До этого Кими успел проехать 55 кругов и возглавил протокол по результатам одной из квалификационных попыток. Завтра его сменит Фелипе Масса. Тесты посетил Михаэль Шумахер, наблюдавший из боксов за работой команды.

Вторым финишировал Казуки Накаджима, японец всего на шесть сотых опередил Рубенса Баррикелло. Машина Brawn GP оказалась не только быстра, но и надежна - бразилец впервые сел за руль после окончания прошлого сезона и проехал 111 кругов.

Четвёртую строчку занял Ярно Трулли, итальянец проехал наибольшую дистанцию дня - 121 круг и завершил программу зимних тестов, в следующий раз он сядет за руль уже в Мельбурне. Завтра команда продолжит тесты с Тимо Глоком...

Ярно Трулли: "Позади мой финальный день зимних тестов. Сегодня мы проехали большую дистанцию, в том числе несколько длинных серий кругов, машина быстра и надёжна - реальную расстановку сил мы узнаем лишь в Мельбурне, но я доволен проделанной работой и с оптимизмом жду начала сезона. Я готов к борьбе".

Пятым финишировал Марк Уэббер. С электроникой новой Red Bull возникли проблемы, потом инженерам удалось разобраться, но австралиец проехал лишь 66 кругов - меньше, чем планировалось, но почти дистанцию гонки. Завтра его сменит Себастьян Феттель.

Шестую строчку занял лидер вчерашней сессии Ник Хайдфельд. В BMW Sauber начали день с моделирования гонки, немец проехал дистанцию без технических проблем, а после обеда команда отрабатывала взаимодействие во время стандартных процедур - пит-стопов, и даже штрафа с 10-секундным Stop&Go. Перед окончанием сессии Хайдфельд несколько раз тренировал старт на главной прямой.

Ник Хайдфельд: "Моделирование гонки стало важной частью нашей подготовки к Гран При Австралии. Для меня это последний день зимних тестов, я с нетерпением жду начала сезона".

Седьмым финишировал Адриан Сутил, на десятую опередивший Фернандо Алонсо, лишь девятую строчку занял Хейкки Ковалайнен, а замкнули протокол два гонщика Toro Rosso.

Утром Себастьен Бурдэ выехал на трассу, и почти сразу обнаружилась проблема с передней подвеской, которую невозможно решить без доставки новых запчастей с базы команды.

В результате Toro Rosso изменила программу - за руль сел Себастьен Буэми, который несколько раз проезжал короткий круг и возвращался в боксы, осваивая машину и тестируя базовое функционирование систем. Бурдэ работал с машиной вчера и на предварительной обкатке в Адрии, поэтому для этой процедуры команда выбрала Буэми, завтра запчасти привезут и швейцарец продолжит тесты.Пилот Команда Время Круги

1. К.Райкконен Ferrari 1''20"314 55

2. К.Накаджима Williams-Toyota 1''20"907 66

3. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes 1''20"966 111

4. Я.Трулли Toyota 1''21"182 121

5. М.Уэббер Red Bull-Renault 1''21"347 66

6. Н.Хайдфельд BMW 1''21"615 127

7. А.Сутил Force India-Mercedes 1''21"834 82

8. Ф.Алонсо Renault 1''21"937 111

9. Х.Ковалайнен McLaren 1''21"991 88

10. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1''23"039 14

11. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari без времени 6

11 марта

Небольшая облачность. Воздух 10-16°C, трасса 11-21°C

Новая команда Росса Брауна продолжает удивлять - протокол третьего дня тестов десяти команд в Барселоне возглавил Дженсон Баттон. Британец не только проехал лучший круг на секунду быстрее любого гонщика, но и, судя по пройденной дистанции двух Гран При, доказал удивительную надежность машины. Успешные результаты сейчас очень важны для команды, не имеющей спонсоров, но показанное время позволило бы Баттону уверенно занять поул в прошлогоднем Гран При Испании.

Росс Браун: «Вы видите результаты 15-ти месяцев нашей работы. В прошлом году мы пожертвовали доработкой машины в пользу перспективного проекта, и, судя по результатам, жертва была не напрасной».

Вторым финишировал Фелипе Масса, сменивший Кими Райкконена за рулём Ferrari. Утром у команды возникли проблемы с гидравликой F60, ремонт машины занял два часа и бразилец вернулся на трассу только в 12:10. Команда планировала провести имитацию гоночного уик-энда, но из-за потери времени программа не была завершена.

Роберт Кубица сменил Ника Хайдфельда за рулём BMW Sauber и показал третье время. Команда отработала множество гоночных ситуаций, чтобы наладить взаимодействие гонщика с механиками, Роберт опробовал несколько механических и аэродинамических решений, а перед обеденным перерывом и окончанием сессии тренировал процедуру старта.

Роберт Кубица: «Полезный день, сегодня мы опробовали новинки, которые из-за непогоды не смогли проверить на прошлой неделе в Хересе. Сегодня нашей главной задачей была оценка эффективности узлов и компонентов для Гран При Австралии».

Четвертое время показал Тимо Глок, немец проехал 132 круга, работая по программе оценки аэродинамики, подвески и настроек машины. Завтра Тимо вернётся за руль, завершив программу зимних тестов Toyota.

Тимо Глок: «Сегодня мы наметили большую программу сравнительной оценки эффективности элементов машины, работали в разных направлениях и добились определенного прогресса. Во второй половине дня пришлось прерваться, мы не смогли выполнить всё, что планировали, однако инженеры собрали много важной информации, которая наверняка позволит завтра сделать ещё один шаг вперед».

Дитер Гасс, главный гоночный инженер: «День получился сложным - мы продолжили программу тестирования аэродинамики и настройки машины, но ближе к вечеру сессия несколько раз прерывалась красными флагами и незначительными поломками. Пройдена большая дистанция, и это был насыщенный день для Тимо. Завтра мы завершаем зимние тесты, и постараемся использовать финальную сессию с максимальным эффектом».

Пятую строчку занял Фернандо Алонсо, инженеры Renault продолжили программу работы с настройками, опробовали несколько новых элементов аэродинамики, и тестировали KERS. Завтра Фернандо завершит тесты в Барселоне, а на следующей неделе команда проведёт тесты в Хересе...

Фернандо Алонсо: "Ещё один насыщенный день, мы работали с настройками и опробовали несколько решений к первой гонке сезона. Команда пытается повысить эффективность машины и подготовиться к Гран При Испании, который пройдёт на этой трассе. Мы удовлетворены результатами, но нужно добиться большего - результаты действительно плотные".

Шестую строчку занял Себастьян Феттель, его программа состояла из двух частей - работой с настройками в преддверии первых гонок сезона, и общим развитием машины с оценкой эффективности новых компонентов. В самом конце сессии Себастьян не удержал RB5 на трассе в четвертом повороте и застрял в гравийной ловушке. Машина и гонщик не пострадали.

Седьмым финишировал Нико Росберг, на две десятых опередивший Джанкарло Физикеллу. В Toro Rosso дождались приезда запчастей с базы и восстановили подвеску после вчерашней поломки - дебютант чемпионата Себастьен Буэми освоился с машиной и проехал 145 кругов, моделируя ход гонки.

Последнюю строчку занял Льюис Хэмилтон, McLaren MP4-24 уступила больше двух с половиной секунд лучшему времени дня...Пилот Команда Время Круги

1. Д.Баттон Brawn-Mercedes 1''19"127 124

2. Ф.Масса Ferrari 1''20"168 109

3. Р.Кубица BMW Sauber 1''20"217 109

4. Т.Глок Toyota TF109 1''20"410 132

5. Ф.Алонсо Renault R29 1''20"863 107

6. С.Феттель Red Bull-Renault 1''21"165 102

7. Н.Росберг Williams-Toyota 1''21"324 89

8. Д.Физикелла Force India-Mercedes 1''21"545 97

9. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1''21"569 145

10. Л.Хэмилтон McLaren 1''21"657 82

12 марта

Утром туман, днём солнечно. Воздух 8-19°C, трасса 10-26°C

Утром тесты были отложены почти на час из-за сильного тумана. Медицинский вертолёт не смог бы, в случае необходимости, взлететь в воздух, и трассу закрыли, но потом туман рассеялся и большую часть дня гонщики работали при хорошей погоде.

Рубенс Баррикелло возглавил протокол финального дня тестов в Барселоне, установив новый рекорд недели, и на 1.7 секунды опередив лучшее время второй квалификационной сессии испанского Гран При. Рубенс проехал лучший круг тоже в квалификационном режиме, но скорость новой машины Brawn GP впечатляет. Любопытно, как BGP001 будет выглядеть в Мельбурне?

Вторую строчку занял Нико Росберг, все остальные проехали лучший круг медленнее восьмидесяти секунд. Тимо Глок финишировал третьим, и с оптимизмом комментировал результаты тестов...

Тимо Глок: "Ещё один полезный день, завершивший нашу зимнюю тестовую программу. Сегодня мы сосредоточились на проверке настроек машины и анализе баланса на длинной серии кругов. Машина конкурентоспособна, и я с нетерпением жду первого Гран При сезона. После квалификации в Мельбурне мы поймём реальную расстановку сил, но все в команде довольны проделанной работой".

Четвёртую строчку занял Себастьян Феттель, на десятую опередивший Фернандо Алонсо. Испанец, в свою очередь, на сотую опередил Фелипе Массу. В Ferrari сосредоточились на настройке машины - для итальянской команды это тоже был финальный день зимних тестов, в следующий раз F60 появится на трассе уже в Мельбурне.

Роберт Кубица финишировал седьмым. Поляк провёл имитацию гонки, от старта до финиша с пит-стопами, а после обеда опробовал настройки, которые команда планирует использовать в Мельбурне. Кубица проехал 134 круга, а всего, за четыре дня, BMW Sauber F1.09 проехала в Барселоне 2162 км.

Вилли Рампф, технический координатор команды: "Заключительные предсезонные тесты получились продуктивными, мы отработали программу настройки машины, продолжили проверку KERS и опробовали несколько важных аэродинамических решений. Мы завершили подготовку к первому Гран При сезона, во вторник Ник Хайдфельд, а сегодня Роберт Кубица провели имитацию гонки без каких-либо технических проблем, что говорит о надёжности машины".

Льюис Хэмилтон показал восьмое время, проехав 70 кругов, и уступив лучшему времени дня больше двух секунд. На следующей неделе команда проведёт тесты в Хересе.

Себастьен Буэми финишировал девятым - в Toro Rosso вновь выпустили на трассу двух гонщиков - для новой машины команды это первые и единственные предсезонные тесты. Утром швейцарец завершил вчерашнюю программу, а после обеда за руль сел Себастьен Бурдэ, замкнувший итоговый протокол дня.Пилот Команда Время Круги

1. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes 1''18"926 110

2. Н.Росберг Williams-Toyota 1''19"774 120

3. Т.Глок Toyota 1''20"091 128

4. С.Феттель Red Bull-Renault 1''20"576 83

5. Ф.Алонсо Renault 1''20"664 64

6. Ф.Масса Ferrari 1''20"677 92

7. Р.Кубица BMW 1''20"740 134

8. Л.Хэмилтон McLaren 1''20"869 70

9. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1''21"013 62

10. Д.Физикелла Force India-Mercedes 1''21"045 141

11. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1''21"629 27

Мини-"Ferrari F50" из......

Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 5 Ferrari

Один из первых показов Феррари в Москве. Только у нас могли поставить такую машину в узком...


подробнее...
1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...
Тройка лидеров отвечает на...
Тройка лидеров отвечает на вопросы

Вопрос: Михаэль, разница между результатами квалификации в прошлом и этом году впечатляет, тогда...


подробнее...

Рекомендуем

С ветерком - на...
 			22.10.2002  С ветерком - на легендарном Ferrari 360 Modena

Эта машина даже американским школьникам не по карману, хотя она и самая слабая, и самая дешёвая...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье HAMANN: вызывая сенсацию

Инженеры HAMANN спроектировали полный аэродинамический пакет для Ferrari F430, позаимствовав...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...
Уникальная Ferrari 456 GT...
Уникальная Ferrari 456 GT Venice универсал

В автомобильном мире есть явления необычные. Скажем, накачанный стероидами Porsche 911...


подробнее...
Ferrari: non solo rossa
Ferrari: non solo rossa

Красный цвет всегда был опознавательным символом итальянских автомобилей и автогонщиков. С тех...


подробнее...
F1: "Красные Быки" обожают...
F1:

Как правило, пилоты, завоевавшие накануне поул по сухой трассе, не слишком радуются предстоящей...


подробнее...
Посиделки в конюшне Ferrari
Посиделки в конюшне Ferrari

День технологий Shell в команде Ferrari — это нечто, отличающееся от обычного технического...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.