Претенденты
Претенденты

Вопрос: Михаэль, в последний раз вы стартовали с поула в Нюрбургринге, тоже перед немецкими...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...
"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...
Тройка лидеров отвечает на...
Тройка лидеров отвечает на вопросы

Вопрос: Михаэль, разница между результатами квалификации в прошлом и этом году впечатляет, тогда...


подробнее...

Калифорнийская Ferrari во всей красе

Калифорнийская Ferrari во всей красе

ак вы яхту назовете, так она и поплывет. На алюминиевом кузове работы ателье Pininfarina - давнего партнера Ferrari - итальянцы вывели надпись California. Вот так недвусмысленно в Ferrari увековечили в названии своей новой модели главный рынок сбыта. Кстати, американская тема далеко не нова для машин из Маранелло. Были уже в истории Ferrari модели с названием Daytona и Superamerica. А тему Калифорнии затронули и вовсе в далеких 50-х - открытые Ferrari 250 GT California Spider тех лет сегодня уходят на аукционах за баснословные деньги (по несколько миллионов долларов). Оно и неудивительно - тогда их было выпущено меньше сотни.

И вот - снова California. И опять - с открытым верхом. Где же еще наслаждаться свежим воздухом и теплым ветром, как не на побережье Тихого океана - солнечных дней в году здесь больше, чем поклонников таланта Арнольда Шварценеггера среди местного электората. Кстати, сам “Конан-губернатор” также присутствовал на специальной презентации модели, коих было целых две - в упомянутой уже Калифорнии и в сердце Ferrari, итальянском городке Маранелло. Причем первый экземпляр Ferrari California продали на благотворительном аукционе за 520 тысяч долларов. До тарифов “прабабушки” новинка пока не дотягивает, но как знать - может, через полвека и она будет так же цениться среди коллекционеров. Правда, в одном California серьезно проигрывает дальней родственнице - не способна она затмить всех и вся одним своим появлением. Непонятно, что произошло с работниками студии Pininfarina - то ли половину эскизов уничтожил какой-то катаклизм, то ли они никак не могли решить, с какой исторической модели Ferrari возрождать нужные элементы. Симпатичное “личико”, изящная “талия”, шикарные “бедра” - все это, конечно, действует магически на мужскую аудиторию. Но ни к чему здесь выхлопные трубы а-ля Lexus IS-F - смотрятся они, как кроссовки с вечерним платьем.

Впрочем, теплых слов дизайнеры определенно заслуживают - у California великолепный профиль. А ведь это купе-кабриолет с жесткой крышей, первый, кстати, в истории Ferrari. В отличие от большинства родстеров с жестким верхом, этот смотрится классно даже с поднятой крышей и не производит впечатления тинейджера в наспех натянутой бейсболке. За 14 секунд можно снять “головной убор” и отдать прическу во власть ветру. Хватает новшеств и по технической части. Во-первых, мотор V8 здесь спереди, до этого Ferrari устанавливала подобные двигатели только за спинки передних сидений. А во-вторых, 4,3-литровая “восьмерка” щеголяет непосредственным впрыском топлива, чего также раньше не водилось за машинами из Маранелло. “Сердце” этого гарцующего скакуна развивает 460 лошадиных сил и позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды - а это показатель более мощной F430. Между прочим, впечатляющая динамика - это заслуга не только нового мотора, который, кстати, не является дефорсированным агрегатом от модели F430. Ferrari пришлось разработать иной двигатель, так как V8 от F430 не предназначен для переднемоторной компоновки. Передает крутящий момент на задние колеса здесь не привычная “механика” или роботизированная КПП F1, а новейший семиступенчатый “робот” с двойным сцеплением. Впервые подобная коробка устанавливается на Ferrari.

И последнее - Ferrari покусилась на святая святых для любого суперкара. Место традиционной подвески на двойных поперечных рычагах заняла многорычажная конструкция. И хотя спереди итальянцы все же оставили привычную схему, тренд понятен - California не станет экстремальным купе, за рулем которого придется сожалеть, что не родились космонавтом. Для сорвиголов у Ferrari есть превосходный спортивный снаряд - F430 Scuderia. Вывел на трек - и айда рекорды бить. А в California и мотор спереди, и сидений целых четыре. Это ведь Gran Turismo. Впрочем, о перевозке пассажиров сзади лучше забыть - не ровен час покалечите. Но пару сумок туда кинуть можно. И особенно забавно наблюдать складывающиеся спинки задних сидений - так можно увеличить объем багажника. Несмотря на “неправильное” число посадочных мест и складной жесткий верх, это настоящая Ferrari. Тормоза - Brembo с карбоно-керамическими композитными дисками. А дифференциалом и тягой управляет сложная электронная система F1-Trac, степень “строгости” которой можно менять переключателем на руле. Все как у “взрослых” машин с гарцующим жеребцом на эмблеме. Так что аутсайдером на гоночном треке California точно не будет - ездить ее учил сам Михаэль Шумахер.

Кстати, энтузиасты, которых медом не выманишь с гоночного трека, в будущем смогут заказать Ferrari California с механической шестиступенчатой коробкой передач и пакетом HGTC - он включает в себя облегченные колеса и более жесткую подвеску с иными настройками. Приятная забота о 10 процентах покупателей - по мнению маркетологов Ferrari, остальные предпочтут “гражданский” вариант. Выходит, что California - вовсе не очередной шаг к “бюджетному” Ferrari. В Маранелло пока и не думают возрождать доступную модель Dino, которая оснащалась и шестицилиндровыми моторами. Да и сами итальянцы упорно избегают подобных формулировок, намекая, что и по размерам California ничуть не меньше F430, да и стоить будет сопоставимо с ней. Так что California - это альтернатива большим купе 599 GTB Fiorano и 612 Scaglietti. Ferrari для тех, кому не нужен V12 под капотом и 10 квадратных метров на дороге.

Novitec F430...

Уже несколько лет ателье Novitec Rosso ставит компрессорные двигатели – в основном на...


подробнее...
Ferrari 328 1994 - отзыв...
Ferrari 328 1994 - отзыв владельца

Ferrari - всего семь букв, но сколько эмоций!

Заметки о ремонте смотрите в бортовом журнале,...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Два плюс: Ferrari California
Два плюс: Ferrari California Ferrari California

Складная жесткая крыша, круиз-контроль и откидывающаяся спинка заднего сиденья... Ferrari...


подробнее...

Рекомендуем

Интервью со Стефано...
Интервью со Стефано Доменикали, Scuderia Ferrari

Ferrari снова начали преследовать неудачи. Второй Гран-При подряд, McLaren на голову превосходит...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
В Ferrari рассчитывают на...

После гонки в Японии Ferrari снова вышла в лидеры Кубка Конструкторов, а Фелипе Масса смог...


подробнее...
F1: "Красные Быки" обожают...
F1:

Как правило, пилоты, завоевавшие накануне поул по сухой трассе, не слишком радуются предстоящей...


подробнее...
1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...
Ferrari 248 F1: "Феррари"...

Ferrari против всех ….. Вполне вероятно, что именно под таким девизом пройдет новый сезон....


подробнее...
Битва титанов: Aston...
Битва титанов: Aston Martin DBS против Ferrari 599 GTB

До появления DBS в конце прошлого года все было тихо и спокойно в королевстве Aston Martin....


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.