Maserati Kubang: в...
Maserati Kubang: в результате альянса с Ferrari Maserati Kubang

Разделение двух известных итальянских марок — Ferrari и Maserati — стало одним из самых громких...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...
Пресс-конференция победителей
Пресс-конференция победителей

Вопрос: Михаэль, сегодня вы устроили праздник для своих болельщиков!

Михаэль Шумахер: Да, какой...


подробнее...

Ferrari Challenge Trofeo Pirelli - гоночный симулятор

Ferrari Challenge Trofeo Pirelli - гоночный симулятор

Так сложилось, что новому проекту очень непросто найти свое место в плотном ряду разнообразных гоночных симуляторов. Все это осложняется еще и тем, что подавляющему большинству игр просто не под силу бороться с сериалами, уже добившимися признания геймеров, такими как Gran Turismo или Forza Motorsport. Тем не менее, это никак не отражается на количестве желающих создать свой собственный уникальный проект на автомобильную тематику. Очередную попытку можно записать на счет разработчиков из студии Eutechnyx, которые выпустили игру Ferrari Challenge Trofeo Pirelli для PlayStation 3.

Как ясно из названия, в новом гоночном симуляторе представлены автомобили только одной марки - Ferrari. Теоретически это серьезно сужает аудиторию, которой может понравиться новый проект. Кто-то из принципа не захочет управлять красными жеребцами из Маранелло, а для кого-то наличие автомобилей только одной марки покажется недостаточно весомым аргументом для покупки игры. Для тех же, у кого нет подобных идеологических препятствий, разработчики подготовили более полусотни автомобилей марки Ferrari, начиная с самых современных, и заканчивая классическими моделями. Изначально геймерам доступна лишь Ferrari F430, но со временем они смогут открыть и другие машины. Модели автомобилей - это, пожалуй, лучшее, что есть в Ferrari Challenge Trofeo Pirelli. Видимо, перед разработчиками стояла задача угодить поклонникам итальянского автопрома, и им это удалось.

Если верить разработчикам, каждый автомобиль состоит приблизительно из 300 тысяч полигонов. Это, на секундочку, больше чем в Forza Motorsport 2 или Gran Turismo 5 Prologue. Конечно, количество полигонов не является решающим фактором, да и не стоит забывать, что в упомянутых играх больше доступных машин, а GT5 Prologue и вовсе является, по сути, демоверсией еще не вышедшей игры. Однако это не отменяет того факта, что модели машин в Ferrari Challenge Trofeo Pirelli выглядят очень хорошо. Чего нельзя сказать о модели повреждений. Она здесь, скорее, для галочки - от автомобиля отлетают незначительные декоративные элементы, появляются едва заметные царапины на кузове. Но, во-первых, разобрать машину по винтикам точно не удастся, а во-вторых, повреждения никак не отражаются на ходовых качествах. Даже если разогнаться и отправить свою Ferrari в отбойник, она сможет продолжить движение, как ни в чем не бывало. В лучшем случае - потеряет бампер. Стоит отметить, что разработчики не заставляют игрока постоянно пялиться на машину. В Ferrari Challenge есть возможность повесить камеру на бампер, оставшись один на один с дорогой, или выбрать вид из салона автомобиля. Стоит отметить, что к созданию интерьера разработчики также подошли со всей ответственностью - изнутри машина выглядит ничуть не хуже, чем снаружи.

Каждый автомобиль можно немного разукрасить, используя различные наклейки. Правда, свои изображения загружать нельзя, что несколько ограничивает геймеров в самовыражении. Однако разработчики подготовили достаточное количество стандартных наклеек, чтобы игрок смог подобрать своей Ferrari уникальный внешний вид. Увы, на этом возможности по настройке автомобиля практически заканчиваются. Есть еще несколько технических параметров, которые можно изменить, но этого явно недостаточно, чтобы подстроить виртуальный автомобиль под свой стиль вождения. В игре представлены 16 реально существующих гоночных трасс (например, автодром в Монце или английский Сильверстоун), однако выглядят они не так впечатляюще, как у многих конкурентов. С другой стороны, кто будет приглядываться к пейзажу, проносясь мимо на скорости далеко за 200 километров в час? Разве что если геймер не сможет совладать с мощным автомобилем и улетит далеко в гравий - тогда времени на осмотр будет предостаточно. А летать в Ferrari Challenge придется часто, особенно поначалу. Разработчики явно старались создать сложный и реалистичный симулятор, в котором не получится просто сесть и прокатиться пару-тройку кругов ради собственного удовольствия. Поэтому прежде чем пробовать свои силы в полноценных соревнованиях, стоит провести некоторое время на тренировочной трассе. Управлять машиной поначалу довольно сложно - стоит надавить на газ чуть сильнее, чем нужно, и автомобиль тут же начинает заносить. Схожим образом обстоят дела с поворотами - лишние и необдуманные движения рулем влекут за собой самые неприятные последствия. После того, как геймер научился правильно ускоряться и тормозить, он сталкивается с новой проблемой. Выясняется, что виртуальный автомобиль не слишком хорошо реагирует на повороты руля. Если играть в Ferrari Challenge с обычным гемпадом (сомнительное удовольствие, надо заметить), это не так заметно. Но стоит подключить к консоли специальный руль, как начинают проявляться все недостатки. Получать удовольствие от игры мешает и то, что противники не отличаются особой сообразительностью. Иногда создается впечатление, что разработчики вообще забыли прикрутить мозги виртуальным гонщикам. Во многих заездах они как будто не замечают игрока и всеми силами стараются вытолкать его с трассы только ради того, чтобы занять нужную траекторию в повороте. Но больше всего мешает то, что если слегка ослабить газ и подпустить идущего следом соперника поближе, то в большинстве случаев он даже не попытается обогнать игрока, а начнет самозабвенно таранить его. Тут стоит упомянуть, что любой вылет с трассы существенно сокращает шансы игрока на победу в заезде, поэтому любых столкновений стоит, по возможности, избегать. На самом деле, игра не так сложна, как кажется на первый взгляд, но для того, чтобы осознать это, придется провести достаточно времени за рулем автомобиля в Ferrari Challenge, изучая все повороты незнакомых трасс.

В игре достаточно соревнований, которых должно хватить для оттачивания мастерства. Как правило, каждый гоночный уикэнд состоит из трех заездов. Сначала геймеры должны пройти квалификацию, чтобы занять достойное место на стартовой решетка и избежать ненужной толкотни с другими гонщиками. Потом они смогут принять участие в двух гоночных заездах, в которых счет идет не на круги, а на время. К примеру, геймерам отводится 15 минут на то, чтобы обогнать всех остальных. К сожалению, если сразу же вырваться вперед и особенно не лихачить (то есть, не совершать глупых ошибок), то все оставшееся время придется ехать в гордом одиночестве, что не очень-то весело. Посоревноваться с друзьями, используя один телевизор, не получится - в игре предусмотрен только сетевой мультиплеер, да и там все довольно невзрачно. Учитывая, что Ferrari Challenge Trofeo Pirelli все же не так популярна, как та же Gran Turismo, то не стоит ожидать, что в онлайне появятся толпы желающих посоревноваться с живыми соперниками. Разработчики излишне серьезно подошли к созданию Ferrari Challenge Trofeo Pirelli. Возможно, они действительно хотели бросить вызов именитым гоночным сериалам, и кое-где они даже смогли приблизиться к ним. Но все же Eutechnyx - не та компания, которой по силам на равных бороться с такими именитыми разработчиками как Microsoft Game Studios или Polyphony Digital. Похвальная, но не слишком удачная попытка.

Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
Самый первый Феррари -...

Энцо Феррари, стараясь доказать всем, что он знает толк в гонках, провел презентацию своего...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...

Рекомендуем

Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari GG50: к своему юбилею
Ferrari GG50: к своему юбилею

Мастер кузовных дел из Италии Джорджио Джуджаро подготовил к 50-летнему юбилею своей фирмы...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)

Джуро Джуджаро - известный автодизайнер, хорошо знакомый любой автомобилестроительной компании...


подробнее...
Ferrari: гордость Италии
Ferrari: гордость Италии Ferrari

Они гордятся тем, что работают на этом заводе. Их здесь совсем немного — у компании на двух...


подробнее...
Ferrari подстраивается под...

Шикарное семейство автомобилей Ferrari в ближайшем будущем должно пополниться еще одним...


подробнее...
Динамика Ferrari плюс...
Динамика Ferrari плюс роскошь Maserati

Maserati выкатила на дороги закамуфлированный прототип нового поколения Quattroporte - самого...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.