Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...

Ferrari Challenge Trofeo Pirelli - гоночный симулятор

Ferrari Challenge Trofeo Pirelli - гоночный симулятор

Так сложилось, что новому проекту очень непросто найти свое место в плотном ряду разнообразных гоночных симуляторов. Все это осложняется еще и тем, что подавляющему большинству игр просто не под силу бороться с сериалами, уже добившимися признания геймеров, такими как Gran Turismo или Forza Motorsport. Тем не менее, это никак не отражается на количестве желающих создать свой собственный уникальный проект на автомобильную тематику. Очередную попытку можно записать на счет разработчиков из студии Eutechnyx, которые выпустили игру Ferrari Challenge Trofeo Pirelli для PlayStation 3.

Как ясно из названия, в новом гоночном симуляторе представлены автомобили только одной марки - Ferrari. Теоретически это серьезно сужает аудиторию, которой может понравиться новый проект. Кто-то из принципа не захочет управлять красными жеребцами из Маранелло, а для кого-то наличие автомобилей только одной марки покажется недостаточно весомым аргументом для покупки игры. Для тех же, у кого нет подобных идеологических препятствий, разработчики подготовили более полусотни автомобилей марки Ferrari, начиная с самых современных, и заканчивая классическими моделями. Изначально геймерам доступна лишь Ferrari F430, но со временем они смогут открыть и другие машины. Модели автомобилей - это, пожалуй, лучшее, что есть в Ferrari Challenge Trofeo Pirelli. Видимо, перед разработчиками стояла задача угодить поклонникам итальянского автопрома, и им это удалось.

Если верить разработчикам, каждый автомобиль состоит приблизительно из 300 тысяч полигонов. Это, на секундочку, больше чем в Forza Motorsport 2 или Gran Turismo 5 Prologue. Конечно, количество полигонов не является решающим фактором, да и не стоит забывать, что в упомянутых играх больше доступных машин, а GT5 Prologue и вовсе является, по сути, демоверсией еще не вышедшей игры. Однако это не отменяет того факта, что модели машин в Ferrari Challenge Trofeo Pirelli выглядят очень хорошо. Чего нельзя сказать о модели повреждений. Она здесь, скорее, для галочки - от автомобиля отлетают незначительные декоративные элементы, появляются едва заметные царапины на кузове. Но, во-первых, разобрать машину по винтикам точно не удастся, а во-вторых, повреждения никак не отражаются на ходовых качествах. Даже если разогнаться и отправить свою Ferrari в отбойник, она сможет продолжить движение, как ни в чем не бывало. В лучшем случае - потеряет бампер. Стоит отметить, что разработчики не заставляют игрока постоянно пялиться на машину. В Ferrari Challenge есть возможность повесить камеру на бампер, оставшись один на один с дорогой, или выбрать вид из салона автомобиля. Стоит отметить, что к созданию интерьера разработчики также подошли со всей ответственностью - изнутри машина выглядит ничуть не хуже, чем снаружи.

Каждый автомобиль можно немного разукрасить, используя различные наклейки. Правда, свои изображения загружать нельзя, что несколько ограничивает геймеров в самовыражении. Однако разработчики подготовили достаточное количество стандартных наклеек, чтобы игрок смог подобрать своей Ferrari уникальный внешний вид. Увы, на этом возможности по настройке автомобиля практически заканчиваются. Есть еще несколько технических параметров, которые можно изменить, но этого явно недостаточно, чтобы подстроить виртуальный автомобиль под свой стиль вождения. В игре представлены 16 реально существующих гоночных трасс (например, автодром в Монце или английский Сильверстоун), однако выглядят они не так впечатляюще, как у многих конкурентов. С другой стороны, кто будет приглядываться к пейзажу, проносясь мимо на скорости далеко за 200 километров в час? Разве что если геймер не сможет совладать с мощным автомобилем и улетит далеко в гравий - тогда времени на осмотр будет предостаточно. А летать в Ferrari Challenge придется часто, особенно поначалу. Разработчики явно старались создать сложный и реалистичный симулятор, в котором не получится просто сесть и прокатиться пару-тройку кругов ради собственного удовольствия. Поэтому прежде чем пробовать свои силы в полноценных соревнованиях, стоит провести некоторое время на тренировочной трассе. Управлять машиной поначалу довольно сложно - стоит надавить на газ чуть сильнее, чем нужно, и автомобиль тут же начинает заносить. Схожим образом обстоят дела с поворотами - лишние и необдуманные движения рулем влекут за собой самые неприятные последствия. После того, как геймер научился правильно ускоряться и тормозить, он сталкивается с новой проблемой. Выясняется, что виртуальный автомобиль не слишком хорошо реагирует на повороты руля. Если играть в Ferrari Challenge с обычным гемпадом (сомнительное удовольствие, надо заметить), это не так заметно. Но стоит подключить к консоли специальный руль, как начинают проявляться все недостатки. Получать удовольствие от игры мешает и то, что противники не отличаются особой сообразительностью. Иногда создается впечатление, что разработчики вообще забыли прикрутить мозги виртуальным гонщикам. Во многих заездах они как будто не замечают игрока и всеми силами стараются вытолкать его с трассы только ради того, чтобы занять нужную траекторию в повороте. Но больше всего мешает то, что если слегка ослабить газ и подпустить идущего следом соперника поближе, то в большинстве случаев он даже не попытается обогнать игрока, а начнет самозабвенно таранить его. Тут стоит упомянуть, что любой вылет с трассы существенно сокращает шансы игрока на победу в заезде, поэтому любых столкновений стоит, по возможности, избегать. На самом деле, игра не так сложна, как кажется на первый взгляд, но для того, чтобы осознать это, придется провести достаточно времени за рулем автомобиля в Ferrari Challenge, изучая все повороты незнакомых трасс.

В игре достаточно соревнований, которых должно хватить для оттачивания мастерства. Как правило, каждый гоночный уикэнд состоит из трех заездов. Сначала геймеры должны пройти квалификацию, чтобы занять достойное место на стартовой решетка и избежать ненужной толкотни с другими гонщиками. Потом они смогут принять участие в двух гоночных заездах, в которых счет идет не на круги, а на время. К примеру, геймерам отводится 15 минут на то, чтобы обогнать всех остальных. К сожалению, если сразу же вырваться вперед и особенно не лихачить (то есть, не совершать глупых ошибок), то все оставшееся время придется ехать в гордом одиночестве, что не очень-то весело. Посоревноваться с друзьями, используя один телевизор, не получится - в игре предусмотрен только сетевой мультиплеер, да и там все довольно невзрачно. Учитывая, что Ferrari Challenge Trofeo Pirelli все же не так популярна, как та же Gran Turismo, то не стоит ожидать, что в онлайне появятся толпы желающих посоревноваться с живыми соперниками. Разработчики излишне серьезно подошли к созданию Ferrari Challenge Trofeo Pirelli. Возможно, они действительно хотели бросить вызов именитым гоночным сериалам, и кое-где они даже смогли приблизиться к ним. Но все же Eutechnyx - не та компания, которой по силам на равных бороться с такими именитыми разработчиками как Microsoft Game Studios или Polyphony Digital. Похвальная, но не слишком удачная попытка.

1989 Ferrari 348
1989 Ferrari 348 Ferrari 348

Ferrari 348 - это двухместный спорткар со средним расположением восьмицилиндрового...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...

Рекомендуем

F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.