Десятка самых дорогих...
Десятка самых дорогих автомобилей на аукционах 2009 года

Журнал Sports Car Market опубликовал на своих страницах список самых дорогих автомобилей 2009...


подробнее...
Уникальная Ferrari 456 GT...
Уникальная Ferrari 456 GT Venice универсал

В автомобильном мире есть явления необычные. Скажем, накачанный стероидами Porsche 911...


подробнее...
Битва титанов: Aston...
Битва титанов: Aston Martin DBS против Ferrari 599 GTB

До появления DBS в конце прошлого года все было тихо и спокойно в королевстве Aston Martin....


подробнее...
Ferrari – это круто, но...
Ferrari - это круто, но реклама всё портит Ferrari

Пару лет назад официальная реклама какого-нибудь нового Ferrari или ещё чего хвастала, что...


подробнее...

Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей двигателя с целью повышения их производительности. В настоящее время это самая лучшая смазочная система для высокопроизводительных двигателей, которая широко используется в Формуле-1, а также в Le Mans, IRL и других гоночных сериях. Смазочные системы четырехтактных поршневых двигателей можно разбить на две группы: система влажной смазки и система сухой смазки. Обе системы снабжены масляным поддоном, откуда смазочные материалы через насос поступают в двигатель и обеспечивают смазку и охлаждение его деталей. После этого масло стекает обратно в поддон, и весь процесс повторяется снова.

Система влажной смазки двигателей является самой распространенной смазочной системой, во многом благодаря удачному соотношению цена - производительность, а также возможности применения на любых автомобилях. В этой системе все моторное масло находится в картере двигателя, который расположен под коленчатым валом и является неотъемлемой частью блока цилиндров. Вместимость картера варьируется от трех до семи литров в зависимости от размера и назначения двигателя. Из картера масло поступает в главную масляную магистраль и подается в двигатель под давлением. Система влажной смазки двигателя имеет несколько преимуществ, в числе которых невысокая стоимость, низкий вес и простота конструкции. Поскольку картер является частью двигателя, то сразу отпадает потребность в применении дополнительных магистралей, необходимых для подачи масла из маслоприемника в двигатель, тем самым снижается также вероятность утечки.

Несмотря на все преимущества, система влажной смазки двигателя не подходит для гоночных машин. Так, например, болиды Формулы-1 при прохождении поворотов средней сложности испытывают боковые перегрузки силой до 3g. При таких центробежных ускорениях все моторное масло может собраться возле боковой стенки картера, что естественно лишит двигатель смазочных материалов. Последнее явление больше известно как термин «масляное голодание». Такая ситуация конечно же недопустима. Для решения данной проблемы была спроектирована система сухой смазки двигателя, которая используется только в гоночных автомобилях. Система сухой смазки в буквальном смысле поддерживает картер двигателя в сухом состоянии. В результате этого размер масляного поддона может быть уменьшен, тем самым удается понизить центр тяжести двигателя. Данная конструкция отличается от системы влажной смазки двигателя наличием внешнего маслосборника.

Здесь точно также масло подается в двигатель под давлением и стекает в масляный поддон. В то же самое время один или несколько насосов, препятствуя накоплению масла в поддоне, выкачивают его оттуда. Эти насосы приводятся в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя. В большинстве конструкций маслосборник представляет собой высокий и узкий резервуар, специально оснащенный внутренними перегородками. Количество секций в масляных насосах варьируется от двух до шести. В двухсекционных насосах первая секция служит откачки масла, а вторая - для нагнетания давления. Трехсекционные насосы оснащены одной нагнетательной секцией и двумя секциями для откачки масла, в то время как четырехсекционные имеют одну нагнетательную и три секции для откачки масла.

Каждая нагнетательная секция подает масло в блок цилиндров двигателя, в то время как откачивающие секции высасывают масло из специальных отсеков в маслосборнике. Последняя система действий характерна для трехсекционных насосов. Иногда добавляется дополнительная четвертая секция, выкачивающая масло из верхней магистрали. Это предотвращает образование излишков масла в верхней части двигателя, улучшая наполнение цилиндров воздухом и увеличивая мощность двигателя. Иногда добавляется также пятая секция, которая выкачивает масло из картера двигателя.

Применение в Формуле-1

Как уже упоминалось ранее, все современные двигатели болидов Формулы-1 оснащаются системой сухой смазки по причине того, что невозможно создать высокопроизводительные двигатели с системой влажной смазки. В связи с необходимостью эффективного охлаждения моторного отсека маслосборники на болидах Формулы-1 располагаются перед двигателем, позади пилотов. Насосы, нагнетающие масло в двигатель, согласно правилам, приводятся в действие от коленчатого вала посредством ременных передач. Одним из поставщиков высокоэффективных смазочных материалов для болидов Формулы-1 является компания Shell. Менеджер компании Shell, доктор наук, Лиза Лиллей поясняет: «Моторное масло очень важно для двигателя. Оно является жизненной основой двигателя, защищает его вращающиеся детали от механического износа, уменьшает трение и снижает потери мощности, а также охлаждает двигатель. Для достижения всех этих условий требуются очень хорошие смазочные материалы, которые гарантируют оптимальную производительность автомобиля, предотвращают излишние затраты энергии и повышают максимальную мощность двигателя».

Первая задача моторных масел Shell Helix - защита всех вращающихся деталей двигателя от механического износа. Масло растекается по шейкам распределительного вала, снижая трение и износ в этой области, и увеличивая, таким образом, надежность двигателя. Как известно, требуются огромные усилия для открытия и закрытия клапанов при скорости вращения коленчатого вала около 19000 об/мин. Моторное масло способствует эффективной и надежной работе газораспределительного механизма. Во время работы двигатель противостоит усиленный нагрузкам и высоким температурам. В этих случаях применяются универсальные смазочные материалы, которые способствуют снижению температуры двигателя, препятствуют ее дальнейшему повышению и уменьшают пагубное воздействие высоких температур. Многими специалистами очень часто забывается способность моторного масла к охлаждению двигателя. Так, например, температура поршней может превышать допустимый предел в 300 ºС; в этом случае моторное масло растекаясь по днищу поршня, обеспечивает их охлаждение. Без этого поршни могут запросто выйти из строя в самый неподходящий момент во время гонки.

Идея Феррари - в чём она...

Superamerica. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

В 1949 году, как и...


подробнее...
Ferrari сумел обогнать...
Ferrari сумел обогнать свое время

В то время, как с конвейеров автозаводов СССР сходили "Победы", в далекой Италии появилось...


подробнее...
Самые красивые Ferrari...
Самые красивые Ferrari всех времен

Великий Энцо Феррари создал многомиллиардную корпорацию, создающую не просто быстрые и...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...

Рекомендуем

Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...
Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.