12.09.2008 Жан Тодт и его...

Слухи о скором уходе Жана Тодта – бесспорно, одного из самых выдающихся управленцев...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
Комментарии команд после гонки
Комментарии команд после гонки

McLaren

Поклонники McLaren давно ждали этой победы, хотя в начале сезона один британский...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно отправляли на слом. Только у спортивно-гоночного прототипа P2 (шасси № 8971) судьба оказалась иной.

Машину перестроили в виде Berlinetta Speciale, и она блистала на Парижском автосалоне 1966. Трехместный супер-спорт 365P3 стал первым самостоятельным опытом молодого Sergio Pininfarina, который начинал работу с отцом — Battista «Pinin» Farina — в кузовном ателье Pininfarina Carrozzeria. После Парижа, машина совершила путешествие на лондонский Earl’s Court, а затем перепрыгнула через Атлантику, чтобы приводить в экстаз публику в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Выставлялась белая машина; другая Berlinetta Speciale построена для президента FIAT Джанни Аньелли (который как раз в то время подписывал соглашение о строительстве автозавода на Волге) – в серебристом.

У 365P3 цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый двигатель; при диаметре цилиндров и ходе поршней 81 х 71 мм его рабочий объем равен 4,39 л. Для Berlinetta Speciale мотор слегка дефорсировали: вместо полудюжины 2-камерных карбюраторов Weber поставили 3, зажигание изменили на одинарное (гоночные моторы Ferrari оснащались тогда 2-я свечами на цилиндр). Со степенью сжатия 8,8 он выдавал до 380 л.с. при 7300 мин-1. Клапанов всего 24; даже «формульные» двигатели в середине 60-х делали еще с 2-клапанным ГРМ. Но верхних распредвалов 4, а наружные бачки для масла указывали на систему смазки с так называемым «сухим» картером.

Мотор монтировался продольно — по центру шасси – в блоке с ручной 5-ступенчатой КПП и главной передачей. Посадка водителя посреди «кокпита» (вместе с центральномоторной компоновкой) создавала иллюзию пилотирования «формульного» болида. Да и вообще практично: 3 полноценные места, а ведь в легковушке ездят обычно вдвоем (если не в одиночку).

Попадать в «кокпит» удобнее через левую дверь, — чтобы не натыкаться на хромированный рычаг переключения передач, торчащий снизу у правого колена водителя. Первое впечатление – потрясающая обзорность, наверное, лучше, чем у какого-либо другого центральномоторного автомобиля. Стекло в панели крыши и гнутое заднее стекло заливают внутренне пространство естественным светом. Спидометр (разметка до 300 км/ч) с тахометром (градуированным до 8 тыс. оборотов, «красная зона» от 7000 мин-1), размещенные по центру передней панели, прекрасно читаются. На спидометре есть также масломанометр, а на тахометре предусмотрены указатели температуры масла и охлаждающей жидкости. Отделка «кокпита» 40-летней машины сохранилась на удивление. Обивка кожей тонкой выделки декорирована широкими полосами хромированной стали.

Speciale требует особой процедуры запуска двигателя. После поворота ключа зажигания следует подождать, пока затихнет клекот электробензонасосов, что указывает на заполнение системы питания горючим. Пару раз прижимаем «газ», доворачиваем ключ на старт – и слышим неподражаемое «уумп», предвестник симфонии ожившего мотора Ferrari. Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к центральной водительской позиции. Что характерно, новичка поначалу особенно нервирует именно правое переднее крыло. А потом мощный, ровно работающий двигатель перекрывает все слабости старого шасси.

Машина построена на «пространственной» несущей структуре из тонкостенных стальных профилей. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «шестерня-рейка», дисковые тормоза «по кругу». Длина 365P3 — 4400 мм, ширина – 1890, высота – 1190; колесная база – 2600 мм, колея – 1480/1470. Собственный вес – всего 1020 кг; сравните с нынешними «утюгами». Супер-спорт не раз строились по 3-местной формуле: McLaren F1, недавно прототип Italdesign/Toyota Volta. Но первым стал Ferrari 365P3.

Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Новый скакун в табуне Ferrari

Ferrari рассекретила свою новую модель. Названная в честь знаменитого итальянского кузовщика...


подробнее...
Десятка самых дорогих...
Десятка самых дорогих автомобилей на аукционах 2009 года

Журнал Sports Car Market опубликовал на своих страницах список самых дорогих автомобилей 2009...


подробнее...
Тройка лидеров отвечает на...
Тройка лидеров отвечает на вопросы

Вопрос: Михаэль, разница между результатами квалификации в прошлом и этом году впечатляет, тогда...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari F430 Spider от...
Ferrari F430 Spider от Hamann: немецкая огранка

При ассимиляции элементов из автогонок на конкретной дорожной модели, на первом плане стояла...


подробнее...
Два плюс: Ferrari California
Два плюс: Ferrari California Ferrari California

Складная жесткая крыша, круиз-контроль и откидывающаяся спинка заднего сиденья... Ferrari...


подробнее...
Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
Экологически-чистый...

Если цены на нефть будут расти с такой же скоростью, как сейчас, даже производителям...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica:

На автосалоне в Детройте Ferrari представит новую модификацию модели 575M Maranello. Чтобы...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.