Ferrari 599 GTB: новое...
Ferrari 599 GTB: новое качество езды

Delphi Corp. поставляет ключевые системы для новейшей комфортабельной модели Ferrari 599 GTB...


подробнее...
Интервью со Стефано...
Интервью со Стефано Доменикали, Scuderia Ferrari

Ferrari снова начали преследовать неудачи. Второй Гран-При подряд, McLaren на голову превосходит...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье Novitec Rosso: немецкая

Отделение тюнинговой компании Novitec, которое занимается исключительно автомобилями Ferrari,...


подробнее...
Новый скакун в табуне Ferrari

Ferrari рассекретила свою новую модель. Названная в честь знаменитого итальянского кузовщика...


подробнее...

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно отправляли на слом. Только у спортивно-гоночного прототипа P2 (шасси № 8971) судьба оказалась иной.

Машину перестроили в виде Berlinetta Speciale, и она блистала на Парижском автосалоне 1966. Трехместный супер-спорт 365P3 стал первым самостоятельным опытом молодого Sergio Pininfarina, который начинал работу с отцом — Battista «Pinin» Farina — в кузовном ателье Pininfarina Carrozzeria. После Парижа, машина совершила путешествие на лондонский Earl’s Court, а затем перепрыгнула через Атлантику, чтобы приводить в экстаз публику в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Выставлялась белая машина; другая Berlinetta Speciale построена для президента FIAT Джанни Аньелли (который как раз в то время подписывал соглашение о строительстве автозавода на Волге) – в серебристом.

У 365P3 цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый двигатель; при диаметре цилиндров и ходе поршней 81 х 71 мм его рабочий объем равен 4,39 л. Для Berlinetta Speciale мотор слегка дефорсировали: вместо полудюжины 2-камерных карбюраторов Weber поставили 3, зажигание изменили на одинарное (гоночные моторы Ferrari оснащались тогда 2-я свечами на цилиндр). Со степенью сжатия 8,8 он выдавал до 380 л.с. при 7300 мин-1. Клапанов всего 24; даже «формульные» двигатели в середине 60-х делали еще с 2-клапанным ГРМ. Но верхних распредвалов 4, а наружные бачки для масла указывали на систему смазки с так называемым «сухим» картером.

Мотор монтировался продольно — по центру шасси – в блоке с ручной 5-ступенчатой КПП и главной передачей. Посадка водителя посреди «кокпита» (вместе с центральномоторной компоновкой) создавала иллюзию пилотирования «формульного» болида. Да и вообще практично: 3 полноценные места, а ведь в легковушке ездят обычно вдвоем (если не в одиночку).

Попадать в «кокпит» удобнее через левую дверь, — чтобы не натыкаться на хромированный рычаг переключения передач, торчащий снизу у правого колена водителя. Первое впечатление – потрясающая обзорность, наверное, лучше, чем у какого-либо другого центральномоторного автомобиля. Стекло в панели крыши и гнутое заднее стекло заливают внутренне пространство естественным светом. Спидометр (разметка до 300 км/ч) с тахометром (градуированным до 8 тыс. оборотов, «красная зона» от 7000 мин-1), размещенные по центру передней панели, прекрасно читаются. На спидометре есть также масломанометр, а на тахометре предусмотрены указатели температуры масла и охлаждающей жидкости. Отделка «кокпита» 40-летней машины сохранилась на удивление. Обивка кожей тонкой выделки декорирована широкими полосами хромированной стали.

Speciale требует особой процедуры запуска двигателя. После поворота ключа зажигания следует подождать, пока затихнет клекот электробензонасосов, что указывает на заполнение системы питания горючим. Пару раз прижимаем «газ», доворачиваем ключ на старт – и слышим неподражаемое «уумп», предвестник симфонии ожившего мотора Ferrari. Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к центральной водительской позиции. Что характерно, новичка поначалу особенно нервирует именно правое переднее крыло. А потом мощный, ровно работающий двигатель перекрывает все слабости старого шасси.

Машина построена на «пространственной» несущей структуре из тонкостенных стальных профилей. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «шестерня-рейка», дисковые тормоза «по кругу». Длина 365P3 — 4400 мм, ширина – 1890, высота – 1190; колесная база – 2600 мм, колея – 1480/1470. Собственный вес – всего 1020 кг; сравните с нынешними «утюгами». Супер-спорт не раз строились по 3-местной формуле: McLaren F1, недавно прототип Italdesign/Toyota Volta. Но первым стал Ferrari 365P3.

Ferrari сумел обогнать...
Ferrari сумел обогнать свое время

В то время, как с конвейеров автозаводов СССР сходили "Победы", в далекой Италии появилось...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Ferrari Enzo: он один такой
Ferrari Enzo: он один такой

В ознаменование своего постоянного доминирования на трассах Формулы 1 и в память об основателе...


подробнее...
Ferrari FXX: дороже самолета
Ferrari FXX: дороже самолета

В Ferrari придумали эксклюзивный суперкар для своих самых почетных и состоятельных клиентов....


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica: ревокромико Ferrari 575M

Для январского автошоу в Детройте Ferrari подготовила версию 575M Maranello с кузовом «тарга»....


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.