Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно отправляли на слом. Только у спортивно-гоночного прототипа P2 (шасси № 8971) судьба оказалась иной.

Машину перестроили в виде Berlinetta Speciale, и она блистала на Парижском автосалоне 1966. Трехместный супер-спорт 365P3 стал первым самостоятельным опытом молодого Sergio Pininfarina, который начинал работу с отцом — Battista «Pinin» Farina — в кузовном ателье Pininfarina Carrozzeria. После Парижа, машина совершила путешествие на лондонский Earl’s Court, а затем перепрыгнула через Атлантику, чтобы приводить в экстаз публику в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Выставлялась белая машина; другая Berlinetta Speciale построена для президента FIAT Джанни Аньелли (который как раз в то время подписывал соглашение о строительстве автозавода на Волге) – в серебристом.

У 365P3 цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый двигатель; при диаметре цилиндров и ходе поршней 81 х 71 мм его рабочий объем равен 4,39 л. Для Berlinetta Speciale мотор слегка дефорсировали: вместо полудюжины 2-камерных карбюраторов Weber поставили 3, зажигание изменили на одинарное (гоночные моторы Ferrari оснащались тогда 2-я свечами на цилиндр). Со степенью сжатия 8,8 он выдавал до 380 л.с. при 7300 мин-1. Клапанов всего 24; даже «формульные» двигатели в середине 60-х делали еще с 2-клапанным ГРМ. Но верхних распредвалов 4, а наружные бачки для масла указывали на систему смазки с так называемым «сухим» картером.

Мотор монтировался продольно — по центру шасси – в блоке с ручной 5-ступенчатой КПП и главной передачей. Посадка водителя посреди «кокпита» (вместе с центральномоторной компоновкой) создавала иллюзию пилотирования «формульного» болида. Да и вообще практично: 3 полноценные места, а ведь в легковушке ездят обычно вдвоем (если не в одиночку).

Попадать в «кокпит» удобнее через левую дверь, — чтобы не натыкаться на хромированный рычаг переключения передач, торчащий снизу у правого колена водителя. Первое впечатление – потрясающая обзорность, наверное, лучше, чем у какого-либо другого центральномоторного автомобиля. Стекло в панели крыши и гнутое заднее стекло заливают внутренне пространство естественным светом. Спидометр (разметка до 300 км/ч) с тахометром (градуированным до 8 тыс. оборотов, «красная зона» от 7000 мин-1), размещенные по центру передней панели, прекрасно читаются. На спидометре есть также масломанометр, а на тахометре предусмотрены указатели температуры масла и охлаждающей жидкости. Отделка «кокпита» 40-летней машины сохранилась на удивление. Обивка кожей тонкой выделки декорирована широкими полосами хромированной стали.

Speciale требует особой процедуры запуска двигателя. После поворота ключа зажигания следует подождать, пока затихнет клекот электробензонасосов, что указывает на заполнение системы питания горючим. Пару раз прижимаем «газ», доворачиваем ключ на старт – и слышим неподражаемое «уумп», предвестник симфонии ожившего мотора Ferrari. Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к центральной водительской позиции. Что характерно, новичка поначалу особенно нервирует именно правое переднее крыло. А потом мощный, ровно работающий двигатель перекрывает все слабости старого шасси.

Машина построена на «пространственной» несущей структуре из тонкостенных стальных профилей. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «шестерня-рейка», дисковые тормоза «по кругу». Длина 365P3 — 4400 мм, ширина – 1890, высота – 1190; колесная база – 2600 мм, колея – 1480/1470. Собственный вес – всего 1020 кг; сравните с нынешними «утюгами». Супер-спорт не раз строились по 3-местной формуле: McLaren F1, недавно прототип Italdesign/Toyota Volta. Но первым стал Ferrari 365P3.

1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
Проект Ferrari TuNero:...
Проект Ferrari TuNero: искусство в черном цвете

Автомобили Ferrari всегда считались произведениями искусства. Их создают фанатики,...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.