На фабрике Ferrari: взгляд...
На фабрике Ferrari: взгляд изнутри Ferrari

Ferrari - это всегда интересно. Это один из главных персонажей мировой звездной автотусовки....


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно отправляли на слом. Только у спортивно-гоночного прототипа P2 (шасси № 8971) судьба оказалась иной.

Машину перестроили в виде Berlinetta Speciale, и она блистала на Парижском автосалоне 1966. Трехместный супер-спорт 365P3 стал первым самостоятельным опытом молодого Sergio Pininfarina, который начинал работу с отцом — Battista «Pinin» Farina — в кузовном ателье Pininfarina Carrozzeria. После Парижа, машина совершила путешествие на лондонский Earl’s Court, а затем перепрыгнула через Атлантику, чтобы приводить в экстаз публику в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Выставлялась белая машина; другая Berlinetta Speciale построена для президента FIAT Джанни Аньелли (который как раз в то время подписывал соглашение о строительстве автозавода на Волге) – в серебристом.

У 365P3 цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый двигатель; при диаметре цилиндров и ходе поршней 81 х 71 мм его рабочий объем равен 4,39 л. Для Berlinetta Speciale мотор слегка дефорсировали: вместо полудюжины 2-камерных карбюраторов Weber поставили 3, зажигание изменили на одинарное (гоночные моторы Ferrari оснащались тогда 2-я свечами на цилиндр). Со степенью сжатия 8,8 он выдавал до 380 л.с. при 7300 мин-1. Клапанов всего 24; даже «формульные» двигатели в середине 60-х делали еще с 2-клапанным ГРМ. Но верхних распредвалов 4, а наружные бачки для масла указывали на систему смазки с так называемым «сухим» картером.

Мотор монтировался продольно — по центру шасси – в блоке с ручной 5-ступенчатой КПП и главной передачей. Посадка водителя посреди «кокпита» (вместе с центральномоторной компоновкой) создавала иллюзию пилотирования «формульного» болида. Да и вообще практично: 3 полноценные места, а ведь в легковушке ездят обычно вдвоем (если не в одиночку).

Попадать в «кокпит» удобнее через левую дверь, — чтобы не натыкаться на хромированный рычаг переключения передач, торчащий снизу у правого колена водителя. Первое впечатление – потрясающая обзорность, наверное, лучше, чем у какого-либо другого центральномоторного автомобиля. Стекло в панели крыши и гнутое заднее стекло заливают внутренне пространство естественным светом. Спидометр (разметка до 300 км/ч) с тахометром (градуированным до 8 тыс. оборотов, «красная зона» от 7000 мин-1), размещенные по центру передней панели, прекрасно читаются. На спидометре есть также масломанометр, а на тахометре предусмотрены указатели температуры масла и охлаждающей жидкости. Отделка «кокпита» 40-летней машины сохранилась на удивление. Обивка кожей тонкой выделки декорирована широкими полосами хромированной стали.

Speciale требует особой процедуры запуска двигателя. После поворота ключа зажигания следует подождать, пока затихнет клекот электробензонасосов, что указывает на заполнение системы питания горючим. Пару раз прижимаем «газ», доворачиваем ключ на старт – и слышим неподражаемое «уумп», предвестник симфонии ожившего мотора Ferrari. Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к центральной водительской позиции. Что характерно, новичка поначалу особенно нервирует именно правое переднее крыло. А потом мощный, ровно работающий двигатель перекрывает все слабости старого шасси.

Машина построена на «пространственной» несущей структуре из тонкостенных стальных профилей. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «шестерня-рейка», дисковые тормоза «по кругу». Длина 365P3 — 4400 мм, ширина – 1890, высота – 1190; колесная база – 2600 мм, колея – 1480/1470. Собственный вес – всего 1020 кг; сравните с нынешними «утюгами». Супер-спорт не раз строились по 3-местной формуле: McLaren F1, недавно прототип Italdesign/Toyota Volta. Но первым стал Ferrari 365P3.

Ferrari Racing Days 2008
Ferrari Racing Days 2008

Вот уже десятый год подряд и седьмой раз на легендарном немецком автодроме Нюрбургринг...


подробнее...
Уникальная Ferrari 456 GT...
Уникальная Ferrari 456 GT Venice универсал

В автомобильном мире есть явления необычные. Скажем, накачанный стероидами Porsche 911...


подробнее...
Ferrari 328 1994 - отзыв...
Ferrari 328 1994 - отзыв владельца

Ferrari - всего семь букв, но сколько эмоций!

Заметки о ремонте смотрите в бортовом журнале,...


подробнее...
Михаэль Шумахер: "Вынужден...
Михаэль Шумахер:

Эти слова прозвучали в прошлую среду на специально созванной пресс-конференции в Монце, куда...


подробнее...

Рекомендуем

Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...
Ferrari GG50 от...

«Чтобы отметить 50-летний юбилей работы в мире автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Ferrari 599 GTB от...
Ferrari 599 GTB от компании Hamann: эксклюзивная версия

Специалисты известнейшего немецкого тюнинг-ателье Hamann представили особую версию спорт-кара...


подробнее...
2006 Ferrari 248 F1 (657)
2006 Ferrari 248 F1 (657)

Во вторник 23 января 2006 года команда Scuderia Ferrari презентовала в Мьюджелло свой новый...


подробнее...
Самый первый Феррари -...

Энцо Феррари, стараясь доказать всем, что он знает толк в гонках, провел презентацию своего...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.