Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье HAMANN: вызывая сенсацию

Инженеры HAMANN спроектировали полный аэродинамический пакет для Ferrari F430, позаимствовав...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...

Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они удивительно непохожи! Несмотря на общую ДНК.

Закройте глаза и представьте: я преследую Maserati MC12 на скорости ровно 164 км/ч и вот-вот догоню. Я чую аромат раскаленного масла, сгоревших углеводородов, извергаемых четырьмя выхлопными трубами, резиновую вонь новых покрышек и едва слышный запах сцепления, впервые брошенного азартно и резко. Я слышу рокот 345-миллиметровых задних покрышек, стук камней по углепластику, пулеметные очереди выхлопа и глухое рявканье перегазовок. Я ладонями ощущаю рельеф неровного асфальта и вижу, как рядом синхронно ныряет и шарахается от выбоин МС12, - между моей машиной и большим Maser’ом явно существует чувственная связь. Я вижу, как Фрэнк Маунтин, по-мальчишечьи озорно улыбаясь, переключает передачу, и МС12 совершает молниеносный рывок! Такой разгон на такой скорости почти всех пугает до икоты. Почти. Потому что я, спохватившись, тоже переключаюсь, и разрыв между мной и MC12 перестает расти. Потому что сегодня я за рулем Ferrari Enzo. И этот день я намерен запомнить надолго!

Начался он спокойно. Из канареечно-желтой фуры появились два уставших с дороги итальянца: вокруг глаз - будто залегла пыль. Все углы у трейлера сбиты: это шрамы от неудачных разворотов и попыток протиснуться в узкие итальянские улочки. Похоже, дорогу домой они смогут найти по желтым меткам на придорожных столбах. Открываются двери, и я вижу первый Maserati MC12, который ступит на английскую землю. Один из 25 автомобилей, созданных для омологации FIA GT и завоевания мира. Плоский нос продырявлен двумя огромными ноздрями - они забраны тонкими, хрупкими лопастями, похожими на грудные кости птицы. Традиционный темно-синий цвет Maserati на перламутрово-белом в мрачной глубине прицепа кажется почти черным. Я чувствую, как волосы у меня становятся дыбом: я весь внимание. Вообще-то хозяин позволил мне забрать машину, но это все равно что распаковать чужой подарок. Поэтому я дожидаюсь Фрэнка Маунтина. Он возбужден не меньше, чем я: сразу же прыгает за руль и заводит мотор. Автомобиль выкатывается из тошнотворного облака выхлопных газов и пара - дешевый спецэффект из дрянного фантастического фильма. Но я готов аплодировать. Наконец-то МС12 доехал до Англии! И на этот раз мне дадут им порулить!

Недавно меня уже катали в Maserati MC12 (сладостная пытка, которую нелегко описать, если привык сидеть за рулем сам). И я знаю, что автомобиль этот не маленький. Но здесь, в Англии, он просто поражает размерами, шириной шин, тем, какой он низкий, длинный и непрактичный. Гигантское чудовище, внутри которого в крошечной кабинке сидят люди - два Ионы в тесном чреве кита. Откуда на него ни глянешь - он простирается за горизонт. Линии сильные, но почти женственные. Это машина, на которую надо смотреть долго, иначе ничего не понять. Это автомобильное порно! Но едва я подумал, что до меня, наконец, дошло, сзади послышалось жужжанье, хруст холодного гравия, короткий вздох останавливающейся машины. Я обернулся и увидел острый, как бритва, Ferrari Enzo. Каплю свежей крови на шкуре английского пригорода. Дверь взлетела, как надкрылье жука, и человек по имени Генри помахал мне ключами. Спасибо. Тебе. Господи.

Если уж я помянул Его имя, то сделаю это дважды. Потому что, Боже мой, эта машина - антитеза МС12. Графика Enzo диаметрально противоположна Мaserati. Он меньше и выглядит более собранным - кулак, а не ладонь. Задний свес гораздо короче, что усиливает эффект. Грубую форму носа будто нацарапали на детской грифельной доске. У МС12 формы органические, почти рыбьи; Enzo колючий, насекомообразный и злой. Отдаленное сходство - лишь в размерах дверей и боковых стекол: они и в Ferrari очень малы. Эта пара демонстрирует разницу между искусством и технологией: Enzo - цифровой, МС12 - аналоговый. Enzo - компьютерная графика, МС12 - акварельный этюд. Судя по внешности, общего у них ничего. Кроме того, что оба - Автомобили. И оба - очень быстрые. Но копните глубже и поймете, что сходство есть. Две машины перед вами тесно связывает спираль ДНК. Хотя общих компонентов немного: шестилитровый V12 (но у МС12 привод распредвала шестеренчатый), конструкция подвески, углепластиковое шасси с алюминиевыми подрамниками - очевидные физические атрибуты их среднемоторной заднеприводной схемы. У обоих секвентальные коробки с подрулевым переключением, но управляющие программы разные. Оба ради жесткой экономии веса сделаны из углепластика и кевлара. Поднимите капот и увидите, что у Enzo он заметно меньше. Капот МС12 дополнительно растянули, чтобы вместить питающий двигатель воздуховод. Это придает иллюзорный объем и вес. Enzo обходится черной углепластиковой крышкой: девушка из нашей группы назвала ее «детским гробиком» с эмблемой Ferrari. Мы согласились. Дарт Вэйдер Enzo против Скайуокера МС12! Возле этих машин эмоции бьют через край, и удержаться от их очеловечивания невозможно.

Оба двигателя сидят невероятно низко, они утоплены в самую глубь машины. Прорастающие снизу трубопроводы напоминают армию приготовившихся к атаке металлических змей. Сзади - горизонтальные, как у гоночных болидов, пружины и амортизаторы. Все можно отрегулировать, до всего легко добраться. Но все это непривычно: после нормальных машин кажется, что эти детали не на месте. Когда привык к кошмарно плотной подкапотной упаковке хэтчбеков, пружины в моторном отсеке выглядят небрежно пристроенными запчастями. Удивительно, как симметричны эти сложные переплетения! Я стою и тупо разглядываю всякие мелочи. Например, полоску краски на резьбе амортизаторного штока, отмечающую заводскую регулировку подвески. Обе машины изумительно реалистичны: глядишь на двигатель и видишь кучу маслянистых, осязаемых деталей. Внутри жизнь! Сердце, а не глупая пластиковая крышка для украшения потрохов и отпугивания доморощенных механиков-энтузиастов. Но явное сходство заметно только после того, как автомобили начинают разоблачаться. Ладно, теперь мы знаем, что это родные братья. Но посмотрим, так ли они похожи по характеру? Первый - МС12. Процесс посадки за руль в общем-то безболезненный, однако проем традиционной двери удивительно мал для большой машины. Особенно когда крыша такая низкая, а пороги с надписью «Maserati» широкие. Ручка двери странная. Она похожа на пепельницу, которую нарочно перевернули вверх ногами, чтобы никто и никогда ее не вытащил. Но внутри все гораздо проще, и удобно устроиться за рулем легко. Заводится V12 нажатием кнопки стартера. Но не пытайтесь перед стартом взглянуть в салонное зеркало заднего вида - его нет. Да, он тихоня, этот МС12. Правда, если резко вдавить педаль газа в коврик, сзади громко забулькает злобный пылесос, но выхлоп не слишком шумный. Гравий по боковым понтонам лупит громче: передние шины мечут его с такой силой, что отлетает верхний слой лака на кромках. Вот от этого шума вздрагиваешь: не думаю, что для подобной краски выпускают маскирующие карандаши… Но стоит сесть за руль, и автомобиль уже совсем не кажется махиной более пяти метров длиной. Даже на самых отвратительных дорогах он сохраняет благородную поступь, примечательную для машины столь узкой специализации. А вид органов управления и ощущения от работы коробки несколько напоминают GranSport, но отнюдь не Enzo. Управляемость - вот что скрадывает истинные размеры этого автомобиля! И приемистость тоже не позволяет назвать его громоздким. В первом же скоростном вираже МС12 поводит широченными бедрами и длинным носом… и просто поворачивает. Подвеска реагирует не сразу, но это крошечные полмига. Гонщики называют это «позволить машине приспособиться», настроиться, прежде чем давить на газ на выходе из поворота. Если вы это умеете, можете качнуть автомобиль в сторону поворота газом.

В этом МС12 прямо противоположен Enzo. Когда ваши запястья на руле пересекают осевую линию большого Ferrari, тот не задумывается ни на мгновение. В нем нет конструктивной инертности, которую обычно программируют специально, как меру безопасности. После езды по частной гоночной трассе я вылез из Enzo взвинченный, дерганый и отравленный адреналином. МС12 на тех же скоростях был гораздо спокойнее. Менее непосредственным, но столь же великолепным. Хотя его коробка передач заметно более задумчива, и это раздражает. В крутых поворотах оба автомобиля демонстрируют намек на недостаточную поворачиваемость. Но пытаться поправить дело, работая газом, я не рисковал: куча металлолома из этих двух машин получилась бы самая дорогая за всю автомобильную историю! Я подумал о «гробике» в задней части Enzo и перестал считать себя лучше, чем я есть на самом деле.

Чтобы остудить некоторые горячие головы, скажу: высокая скорость и в МС12, и в Enzo становится физическим шоком. Редкий автомобиль сегодня может задать такую трепку вашим шейным мускулам, особенно на первых трех передачах. А эта парочка разгоняется как никто. Прочтите вслух (негромко): «Сто семьдесят километров в час, сто восемьдесят километров в час, сто девяносто километров в час…» Так обе машины разгоняются до 250-260 км/ч и лишь потом несколько замедляют темп. Чуть-чуть. Оба легко разменивают третью «сотню». Три четверти пути я хохотал и забрызгал слюной лобовое стекло. Но так боялся разбить машину, что на ходу не решился его протереть. Нет, мне никогда не стать владельцем одного из них. Я не крут…

Их салоны отличаются еще больше. В Enzo легче попасть благодаря подъемным дверям, которые открываются вместе с солидным куском крыши. Вы даже не лезете в салон, а шагаете в него. Разумеется, снять крышу совсем, как в МС12, нельзя - но это неважно. Структурную жесткость обоим автомобилям обеспечивает шасси, так что крыша никакого значения для безопасности не имеет. Все равно, снимается ли ее часть или вся она целиком. Сиденья в обоих сделаны на заказ. Рули углепластиковые и кажутся дешевыми и полыми - потому что очень легкие. Но они очень информативны. И опять-таки более агрессивен руль Ferrari - в его верхнюю часть вмонтирована полоска сигнальных лампочек, а в ступице - множество кнопок, управляющих настройками амортизаторов, трэкшн-контроля и задней передачи. Много голого углепластика. В Maserati ничего подобного нет - лишь чуть-чуть блестящей карбоновой «ткани» в отделке дверных проемов и порогов. На центральной консоли - кнопка «Гоночный режим». Так же, как и в Enzo, она делает более жесткой подвеску, оживляет подачу топлива и переключения коробки. Но в красной машине ощущение гонки реалистичнее. МС12 - более светский. В нем меньше стресса и нервов. Даже цвета более спокойные, не подстрекают к бунту. Но по какой-то загадочной причине оба автомобиля вести очень легко.

Поездив на них в один и тот же день по одним и тем же дорогам, признаюсь: с трудом отыскал бы сходство, если бы не знал об их родстве. Во всем они демонстрируют разный подход: кажется, что созданы они в полной изоляции. Пусть сердце у них одинаково, но ведь вместе с органом реципиент не приобретает черт донора - а МС12 ничем не напоминает Enzo. Он меньше впадает в крайности и поэтому более дружелюбен. На таких высоких скоростях покорность - хороший союзник! Однако Фрэнк, думаю, предпочел бы Enzo - ведь он гонщик и считает десятыми долями секунды. И сразу замечает, когда их слишком много. А мне нравятся оба. По разным причинам. Причем об их динамике я вспоминаю в самую последнюю очередь.

Впрочем, остаться совершенно равнодушным к ним обоим не сможет никто. Если вам в жизни встретится один из них, он либо западет вам в душу, либо нет - кем бы вы ни были. И ничего из того, что я тут наговорил, не повлияет на ваше отношение к ним. Они слишком экзотичные, слишком необычные, слишком неземные. Глупо критиковать их за недостаточную поворачиваемость на 290 км/ч - это будет лишь попыткой оправдать неудавшуюся рисовку, отомстить за то, что у меня такой машины нет. Поездить на них - все равно что сходить в галерею искусств, задействовавшую все органы чувств. Посмотреть автомобильное кино IMAX, трехмерную реальность «потрогай и вдохни», изображающую само понятие «суперкар». Причем на этот раз вы наверняка поверите моим эпитетам - и это удивляет даже меня.

Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

Рекомендуем

Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari GG50: автомобиль...
Ferrari GG50: автомобиль по рецепту Микеланджело Ferrari GG50

«Чтобы отметить 50-летний юбилей деятельности на поприще автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.