"Сегодня у Ferrari нет...

Рене Арну провел в Формуле 1 12 сезонов, с 1978 по 1989 год, выиграв семь Гран При....


подробнее...
Система сухой смазки...
Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей...


подробнее...
Интервью со Стефано...
Интервью со Стефано Доменикали, Scuderia Ferrari

Ferrari снова начали преследовать неудачи. Второй Гран-При подряд, McLaren на голову превосходит...


подробнее...
Тони Парнелл: "Считаю, что...

Пережив бурные времена продажи Jaguar Racing производителю энергетических напитков Дитриху...


подробнее...

Шоумен-автогонщик рассказал, что происходит с российским автоспортом

Шоумен-автогонщик рассказал, что происходит с российским автоспортом

Страна: Россия

Родился: 30 апреля 1962 года

Профессия: Актер, композитор, шоу-мен, радио- и телеведущий, заслуженный артист России

Семейное положение: Женат, две дочки и сын

Место жительства: Москва

СПОРТИВНАЯ КАРЬЕРА

1995 Мастер спорта России

1996 Бронзовый призер Кубка Даниан (ралли-кросс)

1997 Бронзовый призер Открытого первенства Санкт-Петербурга в классе «Туризм»

1998 Серебряный призер зимних трековых гонок на ипподроме Московской области

2000 Чемпион России, Открытого первенства Москвы по кольцевым автомобильным гонкам в классе «Туризм 1600» (в командном зачете)

2001 Участник чемпионата FIA GT в классе N-GT в составе команды ТНК Рэйсинг

2002 Участник чемпионата FIA GT в классе N-GT в составе команды ТНК Рэйсинг, 1 очко

2003 Участник гонок «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга».Участник чемпионата FIA GT в классе N-GT в составе команды Yukos RWS, 16 место, 17 очков. Получил звание мастера спорта международного класса.

2004 Участник чемпионата FIA GT в составе команды Yukos Freisinger Motorsport, 10 место, 26 очков. 3-е место в Маньи-Кур. Участник гонки «24 часа Ле-Мана»

2005 Пилот команды Russian Age Racing в чемпионате FIA GT и Convers Team в LMES

В нынешнем сезоне впервые в истории автоспорта в сразу в двух гоночных сериях выступит российская команда. В чемпионате мира FIA Grand Touring в классе GT1 уже ездит Russian Age Racing, а в гоночной серии Le Mans Endurance та же самая команда носит название Convers Team.

Российские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко и француз Кристоф Бушу уже приняли участие в двух первых гонка сезона. В GT1 в Монце российская команда вела борьбу за призовое место, но завершила гонку досрочно из-за проблем с подачей топлива. В LMES на трассе в Спа-Франкошам наши пилоты заняли второе место в своем классе, что является несомненным успехом.

Вообще же ребята планируют выступить в 17 гонках. 10 из них пройдут в рамках чемпионата FIA GT, 5 — в рамках LMES. Еще два соревнования — это знаменитые «24 часа Спа» и «24 часа Ле Мана». О планах отечественной команды на будущий сезон, а также о том, что дает автоспорт человеку, который пришел из шоу-бизнеса, в интервью Lenta.Ru рассказал Николай Фоменко.

Николай, расскажите, пожалуйста, подробнее о FIA GT и команде Russian Age Racing?

Мы вступаем в новую фазу нашей работы в сериях Grand Touring, которой посвятили уже пять лет. В этом году программа особенно насыщенная: мы полностью проедем чемпионат FIA GT, чемпионат Le Mans Endurance и непосредственно сам 24-часовой марафон «Ле Ман». Мы надеемся на то, что этот проект будет достаточно длительным. Мы — первая русская команда в чемпионате подобного уровня. Мы стартуем в этом сезоне на автомобиле Ferrari 550 Maronello производства Prodrive, а затем планируем перейти на Aston Martin. Мы начинаем в этом году детскую программу по продвижению юных российских пилотов на европейский уровень.

Кто помог вам организовать российскую команду?

Наша команда организована при поддержке администрации президента страны. Мы были отмечены в автоспорте, нам была оказана высокая поддержка, и мы очень ценим выданные нам авансы. Очень приятно, что российский бизнес начинает понимать, что положительное лицо в таких высокотехнологичных видах спорта как автоспорт, положительное лицо нашей нации, прежде всего, отражает наше стремление к цивилизации. Находятся сегодня в России все-таки бизнесмены, которые готовы поддерживать автоспорт, и мы им очень благодарны.

Почему именно ваша команда удостоилась лицензии Российской автомобильной федерации?

Прошлый год был успешным. В составе команды «Yukos Freisienger» мы выиграли чемпионат мира. Просто у нас самые большие возможности. Больше никого и нет в России, вообще-то. Больше ни у кого не получается. Это — дело трудное, автоспорт требует, кроме высокой результативности, еще и очень хорошего менеджмента. Мне кажется, за эти годы мы сумели доказать не только в РФ, но и руководству FIA GT, что у нас серьезные планы, что мы — не команда-однодневка. Проект Russian Age Racing предполагает развитие серьезной программы. Мы будем пытаться создать российскую машину, которая сможет впоследствии принять участие в гонках. Конечно, это только проект, но должен же кто-то начинать, а то мы (Россия — Lenta.Ru) попали на окраину автоспорта .

Является ли администрация президента вашим официальным спонсором, и чья это инициатива?

К нам просто обратились оттуда, что, признаюсь, очень приятно. У администрации президента, конечно, нет возможностей рекламировать себя и финансировать автоспорт, но очевидно, что государство начинает понимать важность этого дела. Три года назад было не до этого. В данном случае на нас обратили внимание, а поддержка была сковрее моральной. Естественно, после этого нам было гораздо легче привлечь спонсоров. Мы хотим, чтобы наше название Russian Age Racing фигурировало в стартовых списках FIA GT и «Ле Манна», и это будет работать в первую очередь на престиж страны. Об этом надо думать, если россияне собираются ездить хотя бы на отдых в Турцию. После событий с «ЮКОСом» все решили, что наш проект закончен, и у нас ничего не получится, но оказалось, что государство готово поддерживать автоспорт. И это — очень правильно. Дело в том, что гонки — высокотехнологичный вид спорта, и когда какая-то страна выставляет на гонки свою команду, становится ясно, что это — цивилизованная страна. Кстати, мы — единственная команда, в названии которой фигурирует название страны, так что в какой-то степени наше участие в FIA GT будет уникальной рекламой для России.

Существует ли в команде практика деления на первых или вторых пилотов?

FERRARI 550 MARANELLO

Кузов

Стальная рама, алюминиевая крыша, панели кузова из карбона. Двигатель спереди, привод задний.

Двигатель

V12, доработанный Prodrive.

Сухой картер, 4 клапана на цилиндр, рестрикторы 2 x 31.2 мм, в соответствии с регламентом. Вместимость топливного бака 100 литров

Мощность

Объем двигателя 5983 куб.см. 600 л.с. при 7000 об/мин. Крутящий момент 700 Нм

Трансмиссия

6 ступенчатая секвентальная коробка передач Xtrac, продольно расположенная перед задней осью

Сцепление

Карбоновое 3-дисковое AP

Подвеска

Двойные поперечные рычаги спереди и сзади. Регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Настраиваемые передние и задние амортизаторы Koni

Тормоза

AP Racing, 6-поршневые суппорты, вентилируемые карбоновые диски 15 дюймов (375 мм) спереди и сзади. Баланс тормозов осуществляет пилот.

Колеса

Разработаны Prodrive. Производство OZ, магниевый сплав. Передние 18" x 12". Задние 18" x 14"

Резина

Michelin

Размеры

Длина 4610 мм. Ширина 1995 мм. Колесная база 2500 мм. Высота 1200 мм. Вес 1100 кг

Сейчас у нас один автомобиль, вокруг которого сосредоточено внимание всей команды. Понятно, что Кристоф Бушу является суперзвездой в нашем коллективе, ведь он очень быстр. Но в нашем виде спорта, в отличие от «Формулы-1», важно, чтобы все были быстрыми. На длинных дистанциях не может быть так, чтобы один ехал быстро, а остальные отдыхали. У нас существуют определенные стратегии и тактики на гонки, но я думаю, что мы с Алексеем не уроним чести Кристофа Бушу.

Опишите различие между «Формулой-1» и FIA GT?

Эти два чемпионата всегда конкурировали. Несмотря на то, что в 90-х годах организаторами «Формулы-1» были приложены некоторые усилия для того, чтобы победить в этой конкуренции, сейчас у GT есть преимущества. Хотя бы потому, что GT — это вид спорта для взрослых, а «Формула -1» на наших глазах превращается в очень странную организацию, где ничего нельзя понять. Конечно, «формула» никуда не денется. Однако сейчас этот чемпионат, совсем не таков, каким он был 15 лет назад. «Формуле-1» нужны новые герои, и организаторы мечутся в своем непонятном регламенте. Это — большое коммерческое предприятие, и сейчас от него слишком мало пахнет спортом. Что касается GT и вообще больших кузовных гонок, то в их сторону сейчас поворачиваются пилоты, менеджеры и заводы. Ведь наша машина выстроена непосредственно при участии руководителя формулической «Феррари».

Кто из российских пилотов участвует в вашей молодежной программе?

Пока могу назвать только одного человека. Это — Иван Лукашевич, чемпион по картингу. Мы также поддерживаем наших мотокроссменов. Что касается Лукашевича, то он достаточно юн, но в этом году будет делать тесты. Мы будем готовить его к маленькой формуле BMW. Это все организуется с помощью нашей команды и Prodrive. Только ни в коем случае нельзя торопиться, ведь мы несем ответственность перед тем, кого втягиваем в автогонки.

Не мешают ли соревнования вашей творческой деятельности ?

У меня нет творческой деятельности. Я просто не вижу себе приложения на этой могучей фабрике звезд. И у меня сейчас столько соревнований, что просто не остается времени. Правда, мы совместно с французами снимаем художественный фильм, который называется «Красная вода». Эта лента посвящена гонкам FIA GT и выйдет в марте 2006 года. Мы рассчитываем на большую европейскую премьеру с прицелом на Канны. Там будет сниматься очень много иностранных артистов, все происходит в реальном времени гонок FIA GT. Это — единственный творческий проект, для которого нашлось место в этом сезоне. В прошлом году мне пришлось на два старта оторваться от команды. На этот же раз на самих FIA GT будут делаться только общие съемки гонок. Кроме того, многие гонщики будут участвовать в съемках в качестве каскадеров. Там будет много ярких гоночных сцен, но основной упор в фильме будет сделан на сюжет. Это — серьезный художественный фильм, в котором ставится вопрос о том, куда человек бежит — от себя или к себе?

Как получилось, что ваше увлечение гонками переросло в профессию?

15 лет назад автоспорт был для меня увлечением. Сейчас это точно не увлечение — это вся моя жизнь, моя тяжелая работа, мой бизнес. Я хочу сделать что-нибудь, чтобы вытащить Россию с задворок автоспорта. Мне важно, чтобы после меня осталось что-то, чтобы у российских спортсменов была какая-то перспектива. В течение многих лет мы работали над тем, чтобы люди за границей поняли, что мы — серьезные ребята, что с нами можно разговаривать, и — главное, — что мы говорим правду. Продвинуть Россию в плане автоспорта можем только мы.

Вы ожидаете увидеть российских болельщиков на гонках?

Обязательно! Кроме того, мы надеемся, что при помощи канала «РТР-Спорт» в России будут освещены все гонки FIA GT. Канал «Евроспорт» обеспечит трансляцию в своих highlights — там будут показаны все старты. Более того, после появления названия Russian Age Racing у автоспорта должно появиться большое количество русских поклонников. Я думаю, что в Ле Мане будет очень много наших людей. Для русских это будет прорыв — порядка 100 человек. Они приедут в Ле Ман и поступят как все европейцы — возьмут в аренду передвижные домики и будут следить за гонками.

У нас отличная машина. Мы выбрали именно Ferrari и компанию Prodrive, поскольку в мире автоспорта она является наиболее опытной и предоставляет наивысший инженерный уровень подготовки спортивных болидов. Эта компания поставляет автомобили для «Формулы-1». Они лидеры в чемпионате мира по ралли и они делают все с большой ответственностью. После первых тестов у нас сложилось впечатление, что Prodrive уделяет нашему экипажу большее внимание, чем, например, чехам, которые тоже выбрали этот автомобиль, и еще ряду команд.

Алексей Васильев, пилот команды Russian Age Racing

Вы будете ездить только на Ferrari?

Нет. В этом году в нашей команде появится еще и Aston Martin, который для нас тоже готовит Prodrive.

В каком старте он будет участвовать?

Сейчас я не могу этого точно сказать. Эта машина точно появится в нашем гараже в августе, и мы начнем к ней привыкать. Если мы поменяем машину во время гонок, мы можем потерять очки. Но тесты точно будут проведены.

Хватает ли у вас финансовых ресурсов для адекватной подготовки к гонкам?

Конечно, все это требует больших вложений. Но если вы думаете, что чем больше потратишь денег, тем лучший результат покажешь, вы ошибаетесь. На самом деле все наоборот — чем больше потратишь, тем худший результат покажешь. Это я вам точно говорю.

1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...
1947 Ferrari 166/195 S...
1947 Ferrari 166/195 S Vignale Coupe

После того, как Ferrari, выпустили целый ряд автомобилей на базе двенадцатицилиндрового...


подробнее...
Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Ferrari: Космос внутри
Ferrari: Космос внутри

Как показывает практика, компания Ferrari не зря потратила 2,5 млрд долларов на трассах...


подробнее...
2008 Novitec Rosso F430 Race
2008 Novitec Rosso F430 Race

Известное во всем мире немецкое тюнинг-ателье Novitec Rosso представило новую, более обширную...


подробнее...
Михаэль Шумахер: "Вынужден...
Михаэль Шумахер:

Эти слова прозвучали в прошлую среду на специально созванной пресс-конференции в Монце, куда...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

Superamerica. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

В 1949 году, как и...


подробнее...
Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.