Maserati Kubang: в...
Maserati Kubang: в результате альянса с Ferrari Maserati Kubang

Разделение двух известных итальянских марок — Ferrari и Maserati — стало одним из самых громких...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello от...
Ferrari 575M Maranello от Novitec: за гранью Ferrari 575M

Вне всяких сомнений, эпицентр европейского тюнинга находится в Германии. Ни в одной другой...


подробнее...
Enzo Ferrari: путь к успеху
Enzo Ferrari: путь к успеху

Как еще, кроме «Великий!» можно назвать человека, создавшего великолепные спортивные автомобили,...


подробнее...
F1: Суперфинал 13-го этапа...
F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис...


подробнее...

Ferrari 275 GTВ: антик

Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был воплощением мечты самых отчаянных водителей. Он был пропитан духом гонок и построен по самым передовым на тот момент спортивным технологиям. Конечно, тогда и воздух был чище, и вода мокрее. И автомобили… Каждый из них обладал собственным лицом. Антично красивым.

Модель располагала независимой передней подвеской, дисковыми тормозами на всех колесах (и это в 1965 году!), полностью синхронизированной трансмиссией и кузовом оптимального веса.

Можно сказать, что 275 GTB стал первенцем среди «уличных» купе Ferrari. Несмотря на явный успех (или благодаря ему), в Ferrari вскоре решили, что автомобиль должен пройти небольшую реконструкцию и омологацию, а затем выйти на гоночные трассы под именем 275 GTB Speciale.

Для апробации нескольких идей типа алюминиевого корпуса, вентилируемых задних колес и «ноздрей» на капоте итальянцы построили шасси номер 06021. Одновременно руководство поручило дизайнеру Мауро Форьери переработать внешность купе так, чтобы новый спорткар напоминал успешную заднемоторную модель 250 GTO, блиставшую на гоночных трассах в прошлом. В то же время требовалось сохранить наиболее удачные стилистические решения гражданской машины.

С первого взгляда кажется, что художник не сделал ничего нового. Передок автомобиля почти копирует 330 LMB вплоть до маленького воздухозаборника радиатора и характерных расширителей арок. Однако измерения показали, что лобовое сопротивление автомобиля уменьшилось на 10 процентов. Или другой пример - стекла выглядели как обычно, но на самом деле они были сделаны по-авиационному, из плексигласа, что позволило снизить вес и без того легкого кузова.

Трудясь над шасси, инженеры боролись с массой. В основном уменьшением сечения деталей. Многие трубчатые элементы перфорировали, интерьер почти лишили отделки, а в двигателе и трансмиссии широко применили магний.

Speciale приводил в движение модифицированный 12-цилиндровый двигатель модели 275, аналогичный «шестикарбовому» 250 LM. Объем мотора был равен 3285 куб. см. Каждую пару цилиндров питал Weber 40 DF 13. В 1965 году мощность мотора составляла 300 л.с. при 7600 об/мин, однако расчеты показывали, что он может дать и больше. Крутящий момент был не очень велик - 255 Н*м при 5500 об/мин, однако и этого хватало, чтобы проворачивать задние ведущие на сухом асфальте.

Автомобиль был хорош. Настолько хорош, что возникли препятствия при омологации, и Энцо Феррари вынужден был загрузить автомобиль балластом, чтобы довести массу до приемлемого уровня. По данным Ferrari, автомобиль весил 869 кг - при длине 4369 мм и ширине 1702 мм.

Гоночная карьера машины оказалось яркой, но короткой. Взлет состоялся в Ле-Мане. Зрители напряженно следили за выступлением GTB/C Speciale (шасси номер 06885), подготовленной итальянской компанией для команды из Бельгии. Сперва новая машина заняла третье место, а уже на следующем отрезке пошла впереди большинства соперников, преследуемая пятью грозными Cobra. Возникли проблемы с охлаждением, но команда решила расширить зев радиатора, увеличив приток воздуха. В результате суточной гонки машина заняла третье место в общем зачете и первое - в классе GT.

Вслед за этим событием итальянцы подготовили 22 GTB, которые принесли им немало спортивных побед.

Кстати говоря, автомобиль с номером шасси 06885 был продан в 1988 году некоему Престону Хенну за 1 000 000 американских долларов. Тот самый легендарный 275 GTB, принесший победу в Ле-Мане. Новый владелец несколько раз выставлял свой автомобиль на различных шоу. Последний раз его можно было увидеть на прошлогоднем слете Ferrari в Монтерее.

Шасси 06701GT использовали только для испытаний. Его продали раньше, чем 275-я прошла омологацию, - такого еще не было в спортивной истории. В 1995-м автомобиль перешел в руки Брэндона Уонга и был практически уничтожен в пробеге 1997 года. Во время реставрации переднюю часть авто немного видоизменили.

Шасси 07185GT конструкторы не закончили. У него несколько иной кузов, нежели у первых двух автомобилей, - с более изящной задней частью и увеличенным воздухозаборником спереди. Ныне им владеет Робсон С. Уолтон из Бентонвилля, США. В 1998 году стоимость антика составила 1 500 000 долларов.

"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1947 Ferrari 166/195 S...
1947 Ferrari 166/195 S Vignale Coupe

После того, как Ferrari, выпустили целый ряд автомобилей на базе двенадцатицилиндрового...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari 575M Maranello от...
Ferrari 575M Maranello от Novitec: за гранью Ferrari 575M

Вне всяких сомнений, эпицентр европейского тюнинга находится в Германии. Ни в одной другой...


подробнее...
Novitec F430...

Уже несколько лет ателье Novitec Rosso ставит компрессорные двигатели – в основном на...


подробнее...
Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...
Ferrari сумел обогнать...
Ferrari сумел обогнать свое время

В то время, как с конвейеров автозаводов СССР сходили "Победы", в далекой Италии появилось...


подробнее...
Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 5 Ferrari

Один из первых показов Феррари в Москве. Только у нас могли поставить такую машину в узком...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.