Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье HAMANN: вызывая сенсацию

Инженеры HAMANN спроектировали полный аэродинамический пакет для Ferrari F430, позаимствовав...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...

Ferrari 275 GTВ: антик

Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был воплощением мечты самых отчаянных водителей. Он был пропитан духом гонок и построен по самым передовым на тот момент спортивным технологиям. Конечно, тогда и воздух был чище, и вода мокрее. И автомобили… Каждый из них обладал собственным лицом. Антично красивым.

Модель располагала независимой передней подвеской, дисковыми тормозами на всех колесах (и это в 1965 году!), полностью синхронизированной трансмиссией и кузовом оптимального веса.

Можно сказать, что 275 GTB стал первенцем среди «уличных» купе Ferrari. Несмотря на явный успех (или благодаря ему), в Ferrari вскоре решили, что автомобиль должен пройти небольшую реконструкцию и омологацию, а затем выйти на гоночные трассы под именем 275 GTB Speciale.

Для апробации нескольких идей типа алюминиевого корпуса, вентилируемых задних колес и «ноздрей» на капоте итальянцы построили шасси номер 06021. Одновременно руководство поручило дизайнеру Мауро Форьери переработать внешность купе так, чтобы новый спорткар напоминал успешную заднемоторную модель 250 GTO, блиставшую на гоночных трассах в прошлом. В то же время требовалось сохранить наиболее удачные стилистические решения гражданской машины.

С первого взгляда кажется, что художник не сделал ничего нового. Передок автомобиля почти копирует 330 LMB вплоть до маленького воздухозаборника радиатора и характерных расширителей арок. Однако измерения показали, что лобовое сопротивление автомобиля уменьшилось на 10 процентов. Или другой пример - стекла выглядели как обычно, но на самом деле они были сделаны по-авиационному, из плексигласа, что позволило снизить вес и без того легкого кузова.

Трудясь над шасси, инженеры боролись с массой. В основном уменьшением сечения деталей. Многие трубчатые элементы перфорировали, интерьер почти лишили отделки, а в двигателе и трансмиссии широко применили магний.

Speciale приводил в движение модифицированный 12-цилиндровый двигатель модели 275, аналогичный «шестикарбовому» 250 LM. Объем мотора был равен 3285 куб. см. Каждую пару цилиндров питал Weber 40 DF 13. В 1965 году мощность мотора составляла 300 л.с. при 7600 об/мин, однако расчеты показывали, что он может дать и больше. Крутящий момент был не очень велик - 255 Н*м при 5500 об/мин, однако и этого хватало, чтобы проворачивать задние ведущие на сухом асфальте.

Автомобиль был хорош. Настолько хорош, что возникли препятствия при омологации, и Энцо Феррари вынужден был загрузить автомобиль балластом, чтобы довести массу до приемлемого уровня. По данным Ferrari, автомобиль весил 869 кг - при длине 4369 мм и ширине 1702 мм.

Гоночная карьера машины оказалось яркой, но короткой. Взлет состоялся в Ле-Мане. Зрители напряженно следили за выступлением GTB/C Speciale (шасси номер 06885), подготовленной итальянской компанией для команды из Бельгии. Сперва новая машина заняла третье место, а уже на следующем отрезке пошла впереди большинства соперников, преследуемая пятью грозными Cobra. Возникли проблемы с охлаждением, но команда решила расширить зев радиатора, увеличив приток воздуха. В результате суточной гонки машина заняла третье место в общем зачете и первое - в классе GT.

Вслед за этим событием итальянцы подготовили 22 GTB, которые принесли им немало спортивных побед.

Кстати говоря, автомобиль с номером шасси 06885 был продан в 1988 году некоему Престону Хенну за 1 000 000 американских долларов. Тот самый легендарный 275 GTB, принесший победу в Ле-Мане. Новый владелец несколько раз выставлял свой автомобиль на различных шоу. Последний раз его можно было увидеть на прошлогоднем слете Ferrari в Монтерее.

Шасси 06701GT использовали только для испытаний. Его продали раньше, чем 275-я прошла омологацию, - такого еще не было в спортивной истории. В 1995-м автомобиль перешел в руки Брэндона Уонга и был практически уничтожен в пробеге 1997 года. Во время реставрации переднюю часть авто немного видоизменили.

Шасси 07185GT конструкторы не закончили. У него несколько иной кузов, нежели у первых двух автомобилей, - с более изящной задней частью и увеличенным воздухозаборником спереди. Ныне им владеет Робсон С. Уолтон из Бентонвилля, США. В 1998 году стоимость антика составила 1 500 000 долларов.

Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

Рекомендуем

Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari GG50: автомобиль...
Ferrari GG50: автомобиль по рецепту Микеланджело Ferrari GG50

«Чтобы отметить 50-летний юбилей деятельности на поприще автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.