F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
2006 Ferrari F430 GT
2006 Ferrari F430 GT

26 марта 2006 года новая гоночная модель Ferrari F430 GT дебютировала в гонке 12 Hours of...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...
1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...

Maserati Spyder: забудь про крышу

Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время парадов на Красной площади. Сейчас такими машинами уже мало кого удивишь. Если, конечно, это не Maserati Spyder.

Считается, что Россия - не та страна, где могут быть популярны автомобили с открытым верхом. Аргументы самые разные: социальная обстановка не из лучших, климат суров, дороги слишком пыльные. Однако с каждым годом кабриолетов и родстеров на наших дорогах, особенно в Подмосковье, становится все больше и больше. Нонсенс? Нет. В мире полно стран, где и климат посуровее, и пыли побольше, и социальные проблемы поострее, но все это почему-то не мешает продажам открытых машин. Проблема совсем в другом: в том, как у нас относятся к таким машинам.

В СССР кабриолеты существовали только в кино и на парадах. На рынке они же отсутствовали как класс. Вот автолюбители и перестали видеть в автомобиле без крыши собственно автомобиль. А теперь, привыкая к обратному, мы все еще ищем аргументы против крыши. Это - как комплекс неполноценности, который еще только предстоит всем нам побороть. Приглядитесь к транспортному потоку на московских улицах: даже в хорошую погоду восемь из десяти повстречавшихся вам кабриолетов будет ехать с поднятой крышей, чтобы «не светиться». С открытой - только какой-то смельчак или иностранец.

Maserati Spyder - автомобиль, которому положено ездить с открытым верхом по двум причинам. Во-первых, тент поднимается сам за считанные секунды - в случае непогоды никаких неудобств. Во-вторых, эта машина не производит впечатление непозволительно дорогого и элитарного автомобиля (хотя именно таким он и является), владеть которым может разве что какая-нибудь знаменитость. Конечно, глядя на ваш двухместный «Спайдер», соседи по потоку непременно будут переводить взгляд и на вас, но смотреть они будут совсем не теми глазами, от которых хочется скрыться за матерчатым верхом. Машина имеет форму классического гоночного автомобиля. Роскошь и престиж в его дизайне не доминируют, как у некоторых немецких кабриолетов, а наоборот, отступают словно на задний план. Вытянутые овалы фар, огромный рот воздухозаборника, чистые линии боковин кузова - окраска «металлик» лишь подчеркивает лаконичность дизайна. А, между прочим, его автор не кто иной как Джорджетто Джуджаро. Любопытным соседям по потоку наверняка бросится в глаза соответствующий шильдик на борту.

Раньше автомобили Maserati выглядели вызывающе, но теперь, когда марка перешла под контроль Ferrari, ее машины обрели свой новый - скромный, но атлетичный - имидж. Новый «Спайдер», который был впервые показан в 2001 году, внешне вроде бы не сильно отличался от прежней модели. Однако дизайнеры отказались от ярких, бросающихся в глаза деталей: исчезли «жабры» на капоте, изменился и «подобрел» задок, даже грозная «вилка» фирменного трезубца претерпела изменения - стала больше похожа на стрелу.

Отделка салона выполнена в том же стиле: вычурности минимум, все серо, не броско, но очень функционально. Приборная панель выглядит предельно технично. Спидометр имеет два классических механических одометра пробега. Тахометр отличается крупной понятной оцифровкой - не заметить стрелку, подлетевшую к красной зоне, просто невозможно. В углах панели помещены второстепенные приборы, среди которых мы находим не только указатель температуры двигателя или уровня топлива в баке, но, например, и указатель напряжения в бортовой сети автомобиля.

Настоящим шедевром выглядит центральная консоль. Своими линиями она чем-то напоминает тело женщины. Украшает «тело» только одна деталь - знаменитые аналоговые часы Maserati с белым циферблатом, сверкающие хромированной окантовкой. Ниже - вполне тривиальные вещи: дисплей бортовой навигационной аудиосистемы и блок управления кондиционером. Консоль, изгибаясь в «талии», как бы переходит в туннель между сиденьями, на ней и сосредоточены основные органы управления другими системами автомобиля, в том числе и крошечный джойстик режимов работы автоматической трансмиссии.

В наше распоряжение попал Maserati Spyder с 4,2-литровым мотором мощностью 390 сил и в исполнении Cambiocorsa - с автоматической шестиступенчатой коробкой, которая установлена для лучшей развесовки не возле двигателя, а сзади, у ведущих колес. Прежде на Maserati в модели 3200 использовали менее мощный и объемистый турбированный двигатель. Новинка же получила V8 с двойным наддувом, четырьмя клапанами на цилиндр и сухим картером, который выпускается на заводе «Феррари» в Маранелло и с некоторыми изменениями используется также на Ferrari 360. При большей мощности новый мотор получился экономичнее, а главное - на 20 кг легче 3200 turbo, что позволило сделать еще оптимальнее развесовку по осям (53/47%).

Spyder способен разогнаться до сотни за 5 секунд. За это время не успеваешь даже воздуха глотнуть - ускорение происходит словно одним мощнейшим рывком. Основное достоинство спортивной автоматической коробки, которая допускает также ручное управление (лепестки переключения находятся на рулевой колонке, а за сам процесс переключения отвечает специальный гидравлический механизм), заключается в согласованности с режимами работы двигателя. В момент включения передачи вверх или вниз бортовой компьютер производит соответствующую перегазовку двигателем, в результате чего огромный крутящий момент на его валу не расходуется на рывки и дерганья, а мягко и быстро передается ведущим задним колесам.

В трансмиссии предусмотрено три режима работы: нормальный, спортивный, скользкая дорога. В каждом режиме динамика, можно сказать, бешеная. Отличаются режимы лишь степенью синхронизации с двигателем. В спортивном режиме переключения происходят за мгновение, но с ощутимыми рывками и на более высоких оборотах. В «гололедном» режиме задержки больше, сами переключения происходят раньше, а толчков вообще нет.

Стабильность и плавность хода на дороге в «Спайдере» обеспечивают активная двухрычажная подвеска спереди и сзади, в которых используются стойки Mannesmann-Sachs и амортизаторы Skyhook с регулируемой жесткостью. Бортовой компьютер отслеживает величину хода колес, положение кузова, боковые ускорения и скорость движения и непрерывно регулирует жесткость амортизации. Система, как уверяют в компании, работает на порядок быстрее других активных подвесок и позволяет автомобилю мгновенно адаптироваться под состояние дорожного покрытия.

В год производится не более 2000 Maserati Spyder. Поэтому и цена у него вполне «элитная» - около 90 тысяч евро. И это - в Европе. В России, которая только начала привыкать к открытым машинам, цена еще выше. Приобщиться к элите у нас можно за 125 тысяч евро.

Битва титанов: Aston...
Битва титанов: Aston Martin DBS против Ferrari 599 GTB

До появления DBS в конце прошлого года все было тихо и спокойно в королевстве Aston Martin....


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti от...

Есть автомобили, не нуждающиеся в тюнинге, однако всегда находятся люди, повышающие мощность...


подробнее...
Тони Парнелл: "Считаю, что...

Пережив бурные времена продажи Jaguar Racing производителю энергетических напитков Дитриху...


подробнее...
Проект Ferrari TuNero:...
Проект Ferrari TuNero: искусство в черном цвете

Автомобили Ferrari всегда считались произведениями искусства. Их создают фанатики,...


подробнее...

Рекомендуем

Комментарии после гонки
Комментарии после гонки

Все, как всегда. Кими атакует, Монтойа и Баттон обгоняют, опровергая разговоры о невозможности...


подробнее...
Ferrari: non solo rossa
Ferrari: non solo rossa

Красный цвет всегда был опознавательным символом итальянских автомобилей и автогонщиков. С тех...


подробнее...
Мини-"Ferrari F50" из......

Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в...


подробнее...
Мобильные телефоны Ferrari

Для фанатов итальянской марки Ferrari мобильные телефоны производит компания Motorola,...


подробнее...
1971 Ferrari 512S / 512M
1971 Ferrari 512S / 512M

В 1968 году кардинально изменился технический регламент, ограничив рабочий объем двигателей...


подробнее...
"Китайский синдром" в действии

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +36С. Влажность 63%

Рубенс Баррикелло: «Большую часть сезона...


подробнее...
Кто владеет Ferrari в...
Кто владеет Ferrari в Петербурге

Кто владеет Ferrari в Петербурге

1. Алексей Белявский, президент и основной владелец мебельной...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.