Шоумен-автогонщик...
Шоумен-автогонщик рассказал, что происходит с российским автоспортом

Страна: Россия

Родился: 30 апреля 1962 года

Профессия: Актер, композитор, шоу-мен, радио- и...


подробнее...
Novitec F430...

Уже несколько лет ателье Novitec Rosso ставит компрессорные двигатели – в основном на...


подробнее...
Ferrari - Schumacher:...
Ferrari - Schumacher: абсолютный чемпион

Я не могу подарить Михаэлю Шумахеру остров, как это сделал наследный принц Дубая. Нет у меня...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

Победители комментируют гонку

Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому удалось выиграть 12 Гран При в одном сезоне, к тому же сегодня вы помогли выиграть Кубок Конструкторов для Ferrari…

Михаэль Шумахер: Второе мне кажется более важным. Мне нравится стиль этой победы, после прошлогодних проблем мы собрались с силами и добились огромного преимущества, выиграв Кубок Конструкторов досрочно. Мы провели очень полезные тесты в Хересе, где Ferrari, Shell и Bridgestone выработали ряд важных решений, которые очень помогли нам в Хоккенхайме и Венгрии.

Вопрос: Это второй ваш «большой шлем» в этом году, вы стартовали с поула, проехали лучший круг в гонке и добились победы, лидируя со старта до финиша. Что вы думаете о сегодняшней гонке? Со стороны казалось, что она сложилась для вас довольно легко…

Михаэль Шумахер: Со стороны — наверное, но это очень сложная трасса и все было не так просто, как кажется. Я расслабился только после третьего пит-стопа, когда понял, что имею достаточно комфортное преимущество. А до этого я атаковал в полную силу и Рубенс серьезно прессинговал меня. Мы гнались на пределе и хочу сказать, что машина сегодня выглядела великолепно, и именно поэтому мы добились такого результата. Работы было проделано гораздо больше, чем кажется со стороны.

Вопрос: Обгонов сегодня почти не было, зато круговых вы обошли множество…

Михаэль Шумахер: Да, но к сожалению пара гонщиков не с должным уважением отнеслась к синему флагу, хотя должен признать, в Венгрии даже место для обгона кругового подобрать сложно, даже если у вас более быстрая машина.

Вопрос: Рубенс, вы хорошо стартовали, нов первом повороте пришлось защищаться от атак Фернандо и Хуана-Пабло…

Рубенс Баррикелло: Было очень трудно следить за тем, что происходило позади меня. Я хорошо стартовал, кажется вчерашний дождь немного очистил пыльную сторону трассы и я удержался за Михаэлем. Я не знал, какую траекторию он выберет в первом повороте и защищался от преследователей, пробуя атаковать Михаэля. Но все прошло хорошо. Потом у меня не было шансов догнать Михаэля, но я мог поддерживать комфортный отрыв, что немаловажно, ведь Алонсо был начеку. Ну а потом мы ехали в собственном темпе.

Вопрос: как машина реагировала на разные комплекты резины? По ходу гонки баланс не менялся?

Рубенс Баррикелло: У меня были небольшие проблемы с третьим комплектом резины, а остальные — в полном порядке. К сожалению я не мог постоянно ехать в темпе Михаэля, я бросился в атаку, когда его преимущество было около десяти секунд, но третий комплект резины оказался неудачным, а к тому моменту, когда ее сменили, гонка практически закончилась.

Вопрос: Фернандо, снова отличная гонка в вашем исполнении, но практически в полном одиночестве. Давайте поговорим о старте, он снова был великолепен…

Фернандо Алонсо: Да, все опять получилось! На старте меня немного блокировал Сато, пробуя захлопнуть калитку и вероятно в тот момент я потерял второе место, потому что был на дистанции атаки на Рубенса. А потом ничего не происходило впереди и позади меня, я спокойно ехал к финишу, поддерживая комфортный отрыв, обгонов круговых действительно было много и не все сразу давали себя обогнать.

Вопрос: Сегодня вы выиграли у BAR, у Williams — своих непосредственных оппонентов в недавних гонках. Как бы все сложилось, если бы вы смогли на старте обойти Рубенса?

Фернандо Алонсо: Ничего бы не изменилось. На пит-стопах они быстрее и даже если бы я ушел со старта вторым, Рубенс мог просидеть лишний круг на трассе и выйти вперед на смене резины. Но конечно, гонка была бы более интересной.

Вопрос: Михаэль, кажется, что каждая очередная победа дается вам с большей легкостью…

Михаэль Шумахер: Все дело в атмосфере, которая царит в команде, мы постоянно прогрессируем, все время движемся вперед и эти новинки очень мотивируют. Сравните прошлый сезон и этот, сейчас мы знаем, что конкурентоспособны и очень уверены в себе. Я хорошо подготовился к этой гонке, атаковал, пока это было необходимо. Я получаю удовольствие от побед, но однажды это закончится и все мы это понимаем.

Пресс-конференция

Вопрос: Сегодня исторический день для Scuderia Ferrari Marlboro, что значит для вас 14-й Кубок Конструкторов в истории Ferrari?

Михаэль Шумахер: 14-й Кубок в истории и шестой подряд, это выдающееся достижение и в этом году мы добились очень красивой победы, безусловно доминируя по ходу сезона. Вы видите нашу надежность, эту невероятную статистику. Я счастлив, что живу в это время и являюсь частью этого успеха. Мы будем наслаждаться этим, сколько сможем.

Рубенс Баррикелло: Я испытываю особые чувства, ведь все годы, что я выступаю за Ferrari мы выигрывали Кубок Конструкторов, но знаю, что у Михаэля было несколько непростых сезонов, пока строилось здание команды. Я пришел, когда вся работа уже была сделана, сейчас мы лишь мотивируем друг друга, а эти машины просто феноменальны. Михаэль уже сказал, их надежность просто потрясает и мы никогда не останавливаемся в развитии. Это невероятно.

Вопрос: Михаэль, в этой комнате для пресс-конференций некоторые клиенты Michelin в четверг говорили о возможном преимуществе французской резины. В действительности все получилось иначе, насколько вы обязаны этим успехом новой резине Bridgestone?

Михаэль Шумахер: На тестах в Хересе мы могли сравнить эффективность резины с результатами конкурентов, особенно это было важно на горячей трассе, и остались довольны. Мы знали, что в Венгрии у Ferrari хорошие шансы. В пятницу после свободных заездов я немного беспокоился из-за квалификации, но гонка меня не волновала, здесь все было ясно.

Вопрос: Вы не испытываете проблем с концентрацией в отсутствие прямых соперников?

Михаэль Шумахер: Вы думаете у меня их нет? Рубенс отставал всего на четыре или пять секунд перед первым пит-стопом, вы никогда не знаете, как будет складываться гонка. Нужно атаковать, по крайней мере на трех первых отрезках, а потом я расслабился, поняв, что у Баррикелло проблемы с резиной, но только до того момента, когда у него все снова наладилось. Я не могу положиться на преимущество в десять секунд просто потому, что здесь очень легко допустить ошибку, зайти слишком широко в поворот и сразу потерять это преимущество. Нужно постоянно поддерживать концентрацию, следить за траекторией и атаковать. Я благодарен машине и резине, они сегодня сделали мою жизнь более легкой, чем в прошлом году. Удивительно, сегодня я ехал быстрее и легче поддерживал концентрацию, чем год назад, просто потому, что машина была более предсказуемой.

Вопрос: Вы можете выиграть чемпионат пилотов в Спа, но может быть подождать и добиться победы на глазах своих болельщиков в Италии?

Михаэль Шумахер: Эти гонки обе хороши для победы в чемпионате пилотов. Спа я всегда считал особенной трассой, к тому же мой дом совсем рядышком. У итальянской трассы иная привлекательность, наверное ее не на до объяснять. Математически у Рубенса еще есть шансы на титул и он наверняка постарается.

Вопрос: Единственная проблема, которая была сегодня у Ferrari — поломка заправочной машины в боксах. Вы что-нибудь знали об этом?

Михаэль Шумахер: Нет.

Рубенс Баррикелло: Нет.

Вопрос: Рубенс, а вы сегодня серьезно атаковали?

Рубенс Баррикелло: Наверное вы уже знаете, что на моей машине стояла другая резина, чем у Михаэля и я знал, что изнашиваться она начнет немного раньше, чем у него. Но на первом отрезке я был приятно удивлен тем, что проблемы быстро исчезли и продолжил преследовать Михаэля. Он был быстрее, но отрыв держался в районе четырех секунд. После первого пит-стопа я выехал на трассу немного проиграв, с отставанием в шесть секунд, но снова бросился догонять. Все шло хорошо, потом я потерял несколько секунд, обгоняя круговых, а потом попался неудачный комплект резины. Но последний комплект резины оказался самым быстрым, трасса покрылась отработанным каучуком и я снова смог прибавить.

Вопрос: Фернандо, у Michelin были шансы в этот уик-энд?

Фернандо Алонсо: Я думал так, пока не приехал на трассу. Уже в пятницу можно было понять, что угнаться за Ferrari в гонке будет невозможно, а в квалификации шансы крайне малы. К сожалению мы недостаточно конкурентоспособны, чтобы бороться с ними.

Вопрос: Ваш партнер по команде остановился в конце стартовой прямой, вы не волновались, что подобное может произойти с вашей машиной? Команда вам ничего не сообщала?

Фернандо Алонсо: Увидев машину Ярно я спросил команду, в чем именно проблема и немного волновался по поводу оборотов мотора, но они были уверены в том, что с моей машиной полный порядок. У нас потрясающий мотор и даже после остановки Ярно причин для волнения на самом деле не было.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, по ходу уик-энда не скупились на похвалы в адрес Bridgestone и Shell. Вы рассказали нам о вкладе со стороны производителей резины, но по поводу топлива существуют очень строгие ограничения. Как именно компания Shell помогла Ferrari?

Михаэль Шумахер: Они позволили нам прибавить в мощности и надежности, уменьшить потребление топлива, что позволило более гибко подходить к стратегии гонки. Это серьезный успех, вы уже сказали, что регламент сильно ограничивает возможность для маневра, но Shell — очень серьезная и опытная компания, они работают с нами очень плотно и за последний год мы добились больших успехов.

Вопрос: Рубенс, теперь вы единственный гонщик, который может бороться с Михаэлем за титул. Что изменится с этого момента?

Рубенс Баррикелло: Ничего не изменится. Сегодня я доволен вторым местом, я знал, что финиширую вторым. Работая с командой я постоянно прогрессирую, сезон начался очень хорошо, потом были подъемы и падения, но приезжая на трассу я всегда думал, что могу победить. Вчера я хорошо провел квалификацию и, если бы выиграл поул-позишн, наверное мог бы выиграть и гонку. дальше все будет в том же духе. Спа — отличная трасса, мне нравится там выступать, а шансы на титул очень невелики и нечего тут фантазировать. Михаэль имеет невероятное преимущество в очках, но теоретический шанс все же есть.

Вопрос: Михаэль и Рубенс, что будет дальше? До конца сезона пять гонок, Кубок Конструкторов у вас в кармане, победа в личном зачете не за горами. Вы будете использовать оставшиеся гонки, чтобы опробовать решения, которые команда будет использовать в следующем сезоне?

Рубенс Баррикелло: Попытаемся. Мы получаем удовольствие от управления этой машиной и движения вперед, вместе с командой. Для Михаэля следующая гонка в Спа будет очень важной, для меня очень важна Бразилия и я очень постараюсь выиграть эту гонку. Это лучший шанс в моей жизни!

Вопрос: Фернандо, гонка в Венгрии была последним реальным шансом побороться с Ferrari или вы видите такую возможность в оставшихся гонках?

Фернандо Алонсо: Я думаю, что шансы еще будут, да в Венгрии мы рассчитывали на борьбу, но и в Сузуке наша машина должна быть конкурентоспособна. Совсем недавно мы приехали в Канаду не рассчитывая на борьбу и были очень быстры, так что надеюсь шансы еще будут.

Вопрос: Вы выступаете за команду, которая стала единственной в этом году, кто выиграл гонку у Михаэля. Вы надеетесь, что в следующем году у вас и Джанкарло будет шанс оказать Ferrari достойное сопротивление?

Фернандо Алонсо: Пока рано об этом говорить, но конечно, мы работаем в этом направлении. Ferrari шесть лет подряд выигрывает чемпионат и остальные команды постараются сделать все возможное, чтобы этой зимой построить конкурентоспособную машину. В следующем сезоне к нам придет Джанкарло, нас ждет совершенно новый мотор, на который команда возлагает большие надежды. Мы постараемся построить конкурентоспособное шасси и очень надеемся на помощь от Michelin. В этом году мы здорово прибавили, занимаем второе место в Кубке Конструкторов, но с резиной пока на большинстве трасс проигрываем.

Вопрос: С того момента, когда Ярно заявил о том, что не будет выступать за Renault в следующем сезоне, вы чувствуете, что в одиночестве боретесь за второе место команды в Кубке Конструкторов?

Фернандо Алонсо: С того дня в команде ничего не изменилось. Ярно все еще очень конкурентоспособен, правда сегодня ему не повезло, но ведь и мне не всегда везло в прошлом. Я должен был стоять на подиуме в Монако, у меня четыре технических схода, но я уверен — в Спа мы снова будем оба отстаивать интересы команды, которая должна занять второе место в Кубке, по крайней мере мы сделаем для этого все возможное.

Вопрос: Фернандо, кажется у вас сегодня были проблемы с гранулированием резины. Именно поэтому вы не смогли бороться с этими парнями?

Фернандо Алонсо: Третий и четвертый комплект покрышек страдал этой проблемой, а с первыми двумя был полный порядок и при этом я все же проигрывал им секунду на круге. Именно поэтому мы не в состоянии бороться с Ferrari в этот уик-энд. Думаю в этот уик-энд у всех клиентов Michelin были проблемы с гранулированием резины.

Вопрос: Рубенс, кто выбрал для вас мягкую резину, вы или команда? Вы не кажетесь очень веселым, может все дело в том, что ошибка при выборе резины лишили вас шансов на победу?

Рубенс Баррикелло: Я бы не отказался от Кока-колы. Если кто-то сбегает за ней, улыбка сразу вернется на мое лицо. Резину я выбирал сам, в пятницу мягкий состав показался мне более подходящим, команда проанализировала ситуацию и согласилась с моим выбором. Да, я знал, что возможны проблемы с гранулированием каучука, но в воскресенье асфальт покроется отработанной резиной и у меня будет лучшее сцепление с трассой. Так и получилось, но было слишком поздно. Вчерашний ливень все смыл и я получил желаемый контакт с трассой под занавес гонки, а не раньше, как рассчитывал. Не всегда все получается так, как вы хотите.

Вопрос: Михаэль, недавно здесь обсуждались поправки к регламенту, будущее нашего спорта. Что по-вашему нужно изменить?

Михаэль Шумахер: Я думаю, что у всех нас есть свои идеи, как сделать Формулу 1 лучше и каждый из считает, что он прав. Тут главное — договориться, придти к согласию. У вас десяток идей, важно проанализировать их и принять верное решение. Мы, как гонщики, можем говорить об областях, в которых компетентны. Мы встречались с Максом Мосли, находимся в прямом контакте с FIA, но есть всего несколько вещей, о которым мы можем говорить, остальное решаем не мы.

Вопрос: Полчаса назад вы были очень эмоциональны, а сейчас держите себя под контролем. Вы можете управлять эмоциями так же легко, как скоростью вашего Ferrari?

Михаэль Шумахер: Есть разница между тем, что было полчаса назад и происходит теперь. Полчаса назад я праздновал победу со своей командой, а сейчас сижу на пресс-конференции. разные обстоятельства, соответственно и разная реакция на них.

Вопрос: Чем легче управлять — эмоциями или скоростью Ferrari?

Михаэль Шумахер: Все под контролем.

Коллекция ретро-моделей...
Коллекция ретро-моделей Ferrari ушла с молотка

Автомобильный мир всколыхнула сенсация: на днях был продан автомобиль Ferrari 250 GT SWB...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia...

Ferrari 430Лет через пять в мире вряд ли останется место для GT2. Всевозможные экологические инициативы...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...

Рекомендуем

2007 Ferrari F2007 (658)
2007 Ferrari F2007 (658)

Четырнадцатого января 2007 года произошла презентация болида F1 команды Ferrari - F2007. Именно...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
1955 Ferrari 375 MM...
1955 Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale

С открытием собственной автомобилестроительной компании в 1947 году, Энцо Феррари (Enzo Ferrari)...


подробнее...
Тройка лидеров отвечает на...
Тройка лидеров отвечает на вопросы

Вопрос: Михаэль, разница между результатами квалификации в прошлом и этом году впечатляет, тогда...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.