1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

В конце октября 1961 года ссора с супругой Энцо Феррари заставила группу рабочих и инженеров...


подробнее...
Калифорнийская Ferrari во...
Калифорнийская Ferrari во всей красе

ак вы яхту назовете, так она и поплывет. На алюминиевом кузове работы ателье Pininfarina -...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

Superamerica. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

В 1949 году, как и...


подробнее...

Победители комментируют гонку

Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому удалось выиграть 12 Гран При в одном сезоне, к тому же сегодня вы помогли выиграть Кубок Конструкторов для Ferrari…

Михаэль Шумахер: Второе мне кажется более важным. Мне нравится стиль этой победы, после прошлогодних проблем мы собрались с силами и добились огромного преимущества, выиграв Кубок Конструкторов досрочно. Мы провели очень полезные тесты в Хересе, где Ferrari, Shell и Bridgestone выработали ряд важных решений, которые очень помогли нам в Хоккенхайме и Венгрии.

Вопрос: Это второй ваш «большой шлем» в этом году, вы стартовали с поула, проехали лучший круг в гонке и добились победы, лидируя со старта до финиша. Что вы думаете о сегодняшней гонке? Со стороны казалось, что она сложилась для вас довольно легко…

Михаэль Шумахер: Со стороны — наверное, но это очень сложная трасса и все было не так просто, как кажется. Я расслабился только после третьего пит-стопа, когда понял, что имею достаточно комфортное преимущество. А до этого я атаковал в полную силу и Рубенс серьезно прессинговал меня. Мы гнались на пределе и хочу сказать, что машина сегодня выглядела великолепно, и именно поэтому мы добились такого результата. Работы было проделано гораздо больше, чем кажется со стороны.

Вопрос: Обгонов сегодня почти не было, зато круговых вы обошли множество…

Михаэль Шумахер: Да, но к сожалению пара гонщиков не с должным уважением отнеслась к синему флагу, хотя должен признать, в Венгрии даже место для обгона кругового подобрать сложно, даже если у вас более быстрая машина.

Вопрос: Рубенс, вы хорошо стартовали, нов первом повороте пришлось защищаться от атак Фернандо и Хуана-Пабло…

Рубенс Баррикелло: Было очень трудно следить за тем, что происходило позади меня. Я хорошо стартовал, кажется вчерашний дождь немного очистил пыльную сторону трассы и я удержался за Михаэлем. Я не знал, какую траекторию он выберет в первом повороте и защищался от преследователей, пробуя атаковать Михаэля. Но все прошло хорошо. Потом у меня не было шансов догнать Михаэля, но я мог поддерживать комфортный отрыв, что немаловажно, ведь Алонсо был начеку. Ну а потом мы ехали в собственном темпе.

Вопрос: как машина реагировала на разные комплекты резины? По ходу гонки баланс не менялся?

Рубенс Баррикелло: У меня были небольшие проблемы с третьим комплектом резины, а остальные — в полном порядке. К сожалению я не мог постоянно ехать в темпе Михаэля, я бросился в атаку, когда его преимущество было около десяти секунд, но третий комплект резины оказался неудачным, а к тому моменту, когда ее сменили, гонка практически закончилась.

Вопрос: Фернандо, снова отличная гонка в вашем исполнении, но практически в полном одиночестве. Давайте поговорим о старте, он снова был великолепен…

Фернандо Алонсо: Да, все опять получилось! На старте меня немного блокировал Сато, пробуя захлопнуть калитку и вероятно в тот момент я потерял второе место, потому что был на дистанции атаки на Рубенса. А потом ничего не происходило впереди и позади меня, я спокойно ехал к финишу, поддерживая комфортный отрыв, обгонов круговых действительно было много и не все сразу давали себя обогнать.

Вопрос: Сегодня вы выиграли у BAR, у Williams — своих непосредственных оппонентов в недавних гонках. Как бы все сложилось, если бы вы смогли на старте обойти Рубенса?

Фернандо Алонсо: Ничего бы не изменилось. На пит-стопах они быстрее и даже если бы я ушел со старта вторым, Рубенс мог просидеть лишний круг на трассе и выйти вперед на смене резины. Но конечно, гонка была бы более интересной.

Вопрос: Михаэль, кажется, что каждая очередная победа дается вам с большей легкостью…

Михаэль Шумахер: Все дело в атмосфере, которая царит в команде, мы постоянно прогрессируем, все время движемся вперед и эти новинки очень мотивируют. Сравните прошлый сезон и этот, сейчас мы знаем, что конкурентоспособны и очень уверены в себе. Я хорошо подготовился к этой гонке, атаковал, пока это было необходимо. Я получаю удовольствие от побед, но однажды это закончится и все мы это понимаем.

Пресс-конференция

Вопрос: Сегодня исторический день для Scuderia Ferrari Marlboro, что значит для вас 14-й Кубок Конструкторов в истории Ferrari?

Михаэль Шумахер: 14-й Кубок в истории и шестой подряд, это выдающееся достижение и в этом году мы добились очень красивой победы, безусловно доминируя по ходу сезона. Вы видите нашу надежность, эту невероятную статистику. Я счастлив, что живу в это время и являюсь частью этого успеха. Мы будем наслаждаться этим, сколько сможем.

Рубенс Баррикелло: Я испытываю особые чувства, ведь все годы, что я выступаю за Ferrari мы выигрывали Кубок Конструкторов, но знаю, что у Михаэля было несколько непростых сезонов, пока строилось здание команды. Я пришел, когда вся работа уже была сделана, сейчас мы лишь мотивируем друг друга, а эти машины просто феноменальны. Михаэль уже сказал, их надежность просто потрясает и мы никогда не останавливаемся в развитии. Это невероятно.

Вопрос: Михаэль, в этой комнате для пресс-конференций некоторые клиенты Michelin в четверг говорили о возможном преимуществе французской резины. В действительности все получилось иначе, насколько вы обязаны этим успехом новой резине Bridgestone?

Михаэль Шумахер: На тестах в Хересе мы могли сравнить эффективность резины с результатами конкурентов, особенно это было важно на горячей трассе, и остались довольны. Мы знали, что в Венгрии у Ferrari хорошие шансы. В пятницу после свободных заездов я немного беспокоился из-за квалификации, но гонка меня не волновала, здесь все было ясно.

Вопрос: Вы не испытываете проблем с концентрацией в отсутствие прямых соперников?

Михаэль Шумахер: Вы думаете у меня их нет? Рубенс отставал всего на четыре или пять секунд перед первым пит-стопом, вы никогда не знаете, как будет складываться гонка. Нужно атаковать, по крайней мере на трех первых отрезках, а потом я расслабился, поняв, что у Баррикелло проблемы с резиной, но только до того момента, когда у него все снова наладилось. Я не могу положиться на преимущество в десять секунд просто потому, что здесь очень легко допустить ошибку, зайти слишком широко в поворот и сразу потерять это преимущество. Нужно постоянно поддерживать концентрацию, следить за траекторией и атаковать. Я благодарен машине и резине, они сегодня сделали мою жизнь более легкой, чем в прошлом году. Удивительно, сегодня я ехал быстрее и легче поддерживал концентрацию, чем год назад, просто потому, что машина была более предсказуемой.

Вопрос: Вы можете выиграть чемпионат пилотов в Спа, но может быть подождать и добиться победы на глазах своих болельщиков в Италии?

Михаэль Шумахер: Эти гонки обе хороши для победы в чемпионате пилотов. Спа я всегда считал особенной трассой, к тому же мой дом совсем рядышком. У итальянской трассы иная привлекательность, наверное ее не на до объяснять. Математически у Рубенса еще есть шансы на титул и он наверняка постарается.

Вопрос: Единственная проблема, которая была сегодня у Ferrari — поломка заправочной машины в боксах. Вы что-нибудь знали об этом?

Михаэль Шумахер: Нет.

Рубенс Баррикелло: Нет.

Вопрос: Рубенс, а вы сегодня серьезно атаковали?

Рубенс Баррикелло: Наверное вы уже знаете, что на моей машине стояла другая резина, чем у Михаэля и я знал, что изнашиваться она начнет немного раньше, чем у него. Но на первом отрезке я был приятно удивлен тем, что проблемы быстро исчезли и продолжил преследовать Михаэля. Он был быстрее, но отрыв держался в районе четырех секунд. После первого пит-стопа я выехал на трассу немного проиграв, с отставанием в шесть секунд, но снова бросился догонять. Все шло хорошо, потом я потерял несколько секунд, обгоняя круговых, а потом попался неудачный комплект резины. Но последний комплект резины оказался самым быстрым, трасса покрылась отработанным каучуком и я снова смог прибавить.

Вопрос: Фернандо, у Michelin были шансы в этот уик-энд?

Фернандо Алонсо: Я думал так, пока не приехал на трассу. Уже в пятницу можно было понять, что угнаться за Ferrari в гонке будет невозможно, а в квалификации шансы крайне малы. К сожалению мы недостаточно конкурентоспособны, чтобы бороться с ними.

Вопрос: Ваш партнер по команде остановился в конце стартовой прямой, вы не волновались, что подобное может произойти с вашей машиной? Команда вам ничего не сообщала?

Фернандо Алонсо: Увидев машину Ярно я спросил команду, в чем именно проблема и немного волновался по поводу оборотов мотора, но они были уверены в том, что с моей машиной полный порядок. У нас потрясающий мотор и даже после остановки Ярно причин для волнения на самом деле не было.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, по ходу уик-энда не скупились на похвалы в адрес Bridgestone и Shell. Вы рассказали нам о вкладе со стороны производителей резины, но по поводу топлива существуют очень строгие ограничения. Как именно компания Shell помогла Ferrari?

Михаэль Шумахер: Они позволили нам прибавить в мощности и надежности, уменьшить потребление топлива, что позволило более гибко подходить к стратегии гонки. Это серьезный успех, вы уже сказали, что регламент сильно ограничивает возможность для маневра, но Shell — очень серьезная и опытная компания, они работают с нами очень плотно и за последний год мы добились больших успехов.

Вопрос: Рубенс, теперь вы единственный гонщик, который может бороться с Михаэлем за титул. Что изменится с этого момента?

Рубенс Баррикелло: Ничего не изменится. Сегодня я доволен вторым местом, я знал, что финиширую вторым. Работая с командой я постоянно прогрессирую, сезон начался очень хорошо, потом были подъемы и падения, но приезжая на трассу я всегда думал, что могу победить. Вчера я хорошо провел квалификацию и, если бы выиграл поул-позишн, наверное мог бы выиграть и гонку. дальше все будет в том же духе. Спа — отличная трасса, мне нравится там выступать, а шансы на титул очень невелики и нечего тут фантазировать. Михаэль имеет невероятное преимущество в очках, но теоретический шанс все же есть.

Вопрос: Михаэль и Рубенс, что будет дальше? До конца сезона пять гонок, Кубок Конструкторов у вас в кармане, победа в личном зачете не за горами. Вы будете использовать оставшиеся гонки, чтобы опробовать решения, которые команда будет использовать в следующем сезоне?

Рубенс Баррикелло: Попытаемся. Мы получаем удовольствие от управления этой машиной и движения вперед, вместе с командой. Для Михаэля следующая гонка в Спа будет очень важной, для меня очень важна Бразилия и я очень постараюсь выиграть эту гонку. Это лучший шанс в моей жизни!

Вопрос: Фернандо, гонка в Венгрии была последним реальным шансом побороться с Ferrari или вы видите такую возможность в оставшихся гонках?

Фернандо Алонсо: Я думаю, что шансы еще будут, да в Венгрии мы рассчитывали на борьбу, но и в Сузуке наша машина должна быть конкурентоспособна. Совсем недавно мы приехали в Канаду не рассчитывая на борьбу и были очень быстры, так что надеюсь шансы еще будут.

Вопрос: Вы выступаете за команду, которая стала единственной в этом году, кто выиграл гонку у Михаэля. Вы надеетесь, что в следующем году у вас и Джанкарло будет шанс оказать Ferrari достойное сопротивление?

Фернандо Алонсо: Пока рано об этом говорить, но конечно, мы работаем в этом направлении. Ferrari шесть лет подряд выигрывает чемпионат и остальные команды постараются сделать все возможное, чтобы этой зимой построить конкурентоспособную машину. В следующем сезоне к нам придет Джанкарло, нас ждет совершенно новый мотор, на который команда возлагает большие надежды. Мы постараемся построить конкурентоспособное шасси и очень надеемся на помощь от Michelin. В этом году мы здорово прибавили, занимаем второе место в Кубке Конструкторов, но с резиной пока на большинстве трасс проигрываем.

Вопрос: С того момента, когда Ярно заявил о том, что не будет выступать за Renault в следующем сезоне, вы чувствуете, что в одиночестве боретесь за второе место команды в Кубке Конструкторов?

Фернандо Алонсо: С того дня в команде ничего не изменилось. Ярно все еще очень конкурентоспособен, правда сегодня ему не повезло, но ведь и мне не всегда везло в прошлом. Я должен был стоять на подиуме в Монако, у меня четыре технических схода, но я уверен — в Спа мы снова будем оба отстаивать интересы команды, которая должна занять второе место в Кубке, по крайней мере мы сделаем для этого все возможное.

Вопрос: Фернандо, кажется у вас сегодня были проблемы с гранулированием резины. Именно поэтому вы не смогли бороться с этими парнями?

Фернандо Алонсо: Третий и четвертый комплект покрышек страдал этой проблемой, а с первыми двумя был полный порядок и при этом я все же проигрывал им секунду на круге. Именно поэтому мы не в состоянии бороться с Ferrari в этот уик-энд. Думаю в этот уик-энд у всех клиентов Michelin были проблемы с гранулированием резины.

Вопрос: Рубенс, кто выбрал для вас мягкую резину, вы или команда? Вы не кажетесь очень веселым, может все дело в том, что ошибка при выборе резины лишили вас шансов на победу?

Рубенс Баррикелло: Я бы не отказался от Кока-колы. Если кто-то сбегает за ней, улыбка сразу вернется на мое лицо. Резину я выбирал сам, в пятницу мягкий состав показался мне более подходящим, команда проанализировала ситуацию и согласилась с моим выбором. Да, я знал, что возможны проблемы с гранулированием каучука, но в воскресенье асфальт покроется отработанной резиной и у меня будет лучшее сцепление с трассой. Так и получилось, но было слишком поздно. Вчерашний ливень все смыл и я получил желаемый контакт с трассой под занавес гонки, а не раньше, как рассчитывал. Не всегда все получается так, как вы хотите.

Вопрос: Михаэль, недавно здесь обсуждались поправки к регламенту, будущее нашего спорта. Что по-вашему нужно изменить?

Михаэль Шумахер: Я думаю, что у всех нас есть свои идеи, как сделать Формулу 1 лучше и каждый из считает, что он прав. Тут главное — договориться, придти к согласию. У вас десяток идей, важно проанализировать их и принять верное решение. Мы, как гонщики, можем говорить об областях, в которых компетентны. Мы встречались с Максом Мосли, находимся в прямом контакте с FIA, но есть всего несколько вещей, о которым мы можем говорить, остальное решаем не мы.

Вопрос: Полчаса назад вы были очень эмоциональны, а сейчас держите себя под контролем. Вы можете управлять эмоциями так же легко, как скоростью вашего Ferrari?

Михаэль Шумахер: Есть разница между тем, что было полчаса назад и происходит теперь. Полчаса назад я праздновал победу со своей командой, а сейчас сижу на пресс-конференции. разные обстоятельства, соответственно и разная реакция на них.

Вопрос: Чем легче управлять — эмоциями или скоростью Ferrari?

Михаэль Шумахер: Все под контролем.

Ferrari Enzo vs Maserati...
Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...
2007 Ferrari F2007 (658)
2007 Ferrari F2007 (658)

Четырнадцатого января 2007 года произошла презентация болида F1 команды Ferrari - F2007. Именно...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье Novitec Rosso: немецкая

Отделение тюнинговой компании Novitec, которое занимается исключительно автомобилями Ferrari,...


подробнее...
1971 Ferrari 512S / 512M
1971 Ferrari 512S / 512M

В 1968 году кардинально изменился технический регламент, ограничив рабочий объем двигателей...


подробнее...
Интервью со Стефано...
Интервью со Стефано Доменикали, Scuderia Ferrari

Ferrari снова начали преследовать неудачи. Второй Гран-При подряд, McLaren на голову превосходит...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 5 Ferrari

Один из первых показов Феррари в Москве. Только у нас могли поставить такую машину в узком...


подробнее...
Система сухой смазки...
Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
Ferrari F430: Modena - 2
Ferrari F430: Modena - 2

Знаменитый итальянский производитель суперкаров — находящаяся под контролем у Fiat компания...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.