Ferrari Enzo vs Maserati...
Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica: ревокромико Ferrari 575M

Для январского автошоу в Детройте Ferrari подготовила версию 575M Maranello с кузовом «тарга»....


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...
1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...

"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов в Формуле 1, 122 Гран При, шесть побед в «24 часах Ле Мана», первое место в ралли Париж-Дакар… Корреспондент F1Racing.net Роланд Матер встретился с легендой автоспорта на спортивном шоу Marlboro Masters в Зандвоорте, где Жаки выступал за рулем Ferrari F2002, которая несколько лет назад принесла победу Михаэлю Шумахеру.

Вопрос: Вы можете сравнить современную машину Формулы 1, с теми, на которых вы выступали много лет назад?

Жаки Икс: Современные машины легче в управлении, физические нагрузки не так велики, а технические средства здорово облегчают работу пилота.

Вопрос: Вы следите за тем, что сейчас происходит в Формуле 1?

Жаки Икс: Честно говоря, почти не слежу. Это не так интересно как прежде и дело не в постоянных победах Михаэля Шумахера, весь этот спорт потерял былую привлекательность. В гонке, с первого по последнее место ничего не происходит, единственное место, где гонщики борются за позицию — боксы и я не считаю это обгоном. Обгоны не должны происходить на пит-лейн, поэтому я смотрю гонки Мото Гран При. Почему? Потому, что при этом мне не хочется спать, в отличие от Формулы 1…

Вопрос: В FIA озабочены принятием очередных поправок к регламенту, что вы думаете об ограничении скорости в Формуле 1?

Жаки Икс: Машины с каждым годом становятся все быстрее и с этим действительно что-то нужно делать. Можно изменить трассы или машины, но трассы невозможно перестраивать каждый год, значит придется менять машины. Разумеется вы задаете себе вопрос о правомерности подобных мер, но перемены нужны, потому что технологии очень быстро движутся вперед.

Вопрос: А что вы думаете о планах по сокращению стоимости участия в чемпионате?

Жаки Икс: Сейчас все это невероятно дорого и если рост цен будет продолжаться, то в чемпионате останутся две-три команды. Разумеется в FIA обеспокоены этим и стараются сократить стоимость, как это произошло в Штатах. В США каждый знает, сколько стоит выставить команду в чемпионат, бюджеты Формулы 1 слишком высоки.

Вопрос: Большие команды должны поддерживать маленькие?

Жаки Икс: Ничего они не должны, но плата за появление в чемпионате новых команд слишком высока. Сейчас почти невозможно найти столько денег.

Вопрос: Поправки к регламенту могут сократить преимущество Михаэля Шумахера над остальными гонщиками?

Жаки Икс: Проблема в том, что сейчас Михаэль в одиночестве. Раньше были Сенна, Прост, Мэнселл и Пике, а сейчас на вершине один парень — Михаэль.

Вопрос: Вы считаете, что Михаэль должен остаться в Формуле 1 по окончании этого сезона?

Жаки Икс: Ну почему же должен? Он все еще получает удовольствие от гонок, относится к каждой победе, как к первой в своей карьере. Согласитесь, на пути к седьмому титулу это впечатляет. В следующем году он может заработать восьмой титул, просто он лучший гонщик на лучшей машине в лучшей команде. Не стоит уходить из гонок, пока они приносят вам удовольствие.

Вопрос: Вы не видите среди гонщиков чемпионата соперников для Михаэля?

Жаки Икс: Пока нет. Шумахер выступает в отдельном классе. Позади него группа неплохих гонщиков, но они уступают ему в классе. Боюсь нам придется подождать несколько лет, пока один из них не наберется опыта.

Вопрос: Ходят слухи о возможном возвращении Мики Хаккинена. Вы считаете, что он снова может навязать борьбу Михаэлю?

Жаки Икс: Сейчас Мике 35 лет и конечно не он должен бороться с Михаэлем, будущее за молодыми гонщиками. Нам нужны молодые пилоты, не знающие страха. У Мики просто нет шансов.

Вопрос: Среди своих земляков, молодых бельгийских гонщиков вы видите тех, кто в ближайшие годы может подняться на вершину?

Жаки Икс: К сожалению среди моих соотечественников нет серьезных талантов. Бас Ляйндерс сейчас выступает третьим пилотов Minardi, но он уже слишком стар для серьезной карьеры в Формуле 1. Гонки стали слишком дороги, молодежь выбирает другие виды спорта.

Ferrari FXX: спецпроект...

Ferrari FXXFerrari разработала необычную программу для прототипа FXX и своих самых верных клиентов. Модель...


подробнее...
Ferrari – это круто, но...
Ferrari - это круто, но реклама всё портит Ferrari

Пару лет назад официальная реклама какого-нибудь нового Ferrari или ещё чего хвастала, что...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)

Джуро Джуджаро - известный автодизайнер, хорошо знакомый любой автомобилестроительной компании...


подробнее...

Рекомендуем

Сезон 2007 года – Ferrari...
Сезон 2007 года - Ferrari - Обзор

Успех в сражении за титул

После того, как Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь, Росс...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica: ревокромико Ferrari 575M

Для январского автошоу в Детройте Ferrari подготовила версию 575M Maranello с кузовом «тарга»....


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari GG50 от...

«Чтобы отметить 50-летний юбилей работы в мире автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.