F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...
2006 Ferrari 248 F1 (657)
2006 Ferrari 248 F1 (657)

Во вторник 23 января 2006 года команда Scuderia Ferrari презентовала в Мьюджелло свой новый...


подробнее...

"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов в Формуле 1, 122 Гран При, шесть побед в «24 часах Ле Мана», первое место в ралли Париж-Дакар… Корреспондент F1Racing.net Роланд Матер встретился с легендой автоспорта на спортивном шоу Marlboro Masters в Зандвоорте, где Жаки выступал за рулем Ferrari F2002, которая несколько лет назад принесла победу Михаэлю Шумахеру.

Вопрос: Вы можете сравнить современную машину Формулы 1, с теми, на которых вы выступали много лет назад?

Жаки Икс: Современные машины легче в управлении, физические нагрузки не так велики, а технические средства здорово облегчают работу пилота.

Вопрос: Вы следите за тем, что сейчас происходит в Формуле 1?

Жаки Икс: Честно говоря, почти не слежу. Это не так интересно как прежде и дело не в постоянных победах Михаэля Шумахера, весь этот спорт потерял былую привлекательность. В гонке, с первого по последнее место ничего не происходит, единственное место, где гонщики борются за позицию — боксы и я не считаю это обгоном. Обгоны не должны происходить на пит-лейн, поэтому я смотрю гонки Мото Гран При. Почему? Потому, что при этом мне не хочется спать, в отличие от Формулы 1…

Вопрос: В FIA озабочены принятием очередных поправок к регламенту, что вы думаете об ограничении скорости в Формуле 1?

Жаки Икс: Машины с каждым годом становятся все быстрее и с этим действительно что-то нужно делать. Можно изменить трассы или машины, но трассы невозможно перестраивать каждый год, значит придется менять машины. Разумеется вы задаете себе вопрос о правомерности подобных мер, но перемены нужны, потому что технологии очень быстро движутся вперед.

Вопрос: А что вы думаете о планах по сокращению стоимости участия в чемпионате?

Жаки Икс: Сейчас все это невероятно дорого и если рост цен будет продолжаться, то в чемпионате останутся две-три команды. Разумеется в FIA обеспокоены этим и стараются сократить стоимость, как это произошло в Штатах. В США каждый знает, сколько стоит выставить команду в чемпионат, бюджеты Формулы 1 слишком высоки.

Вопрос: Большие команды должны поддерживать маленькие?

Жаки Икс: Ничего они не должны, но плата за появление в чемпионате новых команд слишком высока. Сейчас почти невозможно найти столько денег.

Вопрос: Поправки к регламенту могут сократить преимущество Михаэля Шумахера над остальными гонщиками?

Жаки Икс: Проблема в том, что сейчас Михаэль в одиночестве. Раньше были Сенна, Прост, Мэнселл и Пике, а сейчас на вершине один парень — Михаэль.

Вопрос: Вы считаете, что Михаэль должен остаться в Формуле 1 по окончании этого сезона?

Жаки Икс: Ну почему же должен? Он все еще получает удовольствие от гонок, относится к каждой победе, как к первой в своей карьере. Согласитесь, на пути к седьмому титулу это впечатляет. В следующем году он может заработать восьмой титул, просто он лучший гонщик на лучшей машине в лучшей команде. Не стоит уходить из гонок, пока они приносят вам удовольствие.

Вопрос: Вы не видите среди гонщиков чемпионата соперников для Михаэля?

Жаки Икс: Пока нет. Шумахер выступает в отдельном классе. Позади него группа неплохих гонщиков, но они уступают ему в классе. Боюсь нам придется подождать несколько лет, пока один из них не наберется опыта.

Вопрос: Ходят слухи о возможном возвращении Мики Хаккинена. Вы считаете, что он снова может навязать борьбу Михаэлю?

Жаки Икс: Сейчас Мике 35 лет и конечно не он должен бороться с Михаэлем, будущее за молодыми гонщиками. Нам нужны молодые пилоты, не знающие страха. У Мики просто нет шансов.

Вопрос: Среди своих земляков, молодых бельгийских гонщиков вы видите тех, кто в ближайшие годы может подняться на вершину?

Жаки Икс: К сожалению среди моих соотечественников нет серьезных талантов. Бас Ляйндерс сейчас выступает третьим пилотов Minardi, но он уже слишком стар для серьезной карьеры в Формуле 1. Гонки стали слишком дороги, молодежь выбирает другие виды спорта.

2008 Mansory Ferrari 599...
2008 Mansory Ferrari 599 GTB Fiorano Stallone

MANSORY - специалисты по доработке автомобилей таких брендов, как Aston Martin, Bentley и Rolls...


подробнее...
Ferrari - Schumacher:...
Ferrari - Schumacher: абсолютный чемпион

Я не могу подарить Михаэлю Шумахеру остров, как это сделал наследный принц Дубая. Нет у меня...


подробнее...
1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello от...
Ferrari 575M Maranello от Novitec: за гранью Ferrari 575M

Вне всяких сомнений, эпицентр европейского тюнинга находится в Германии. Ни в одной другой...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Михаэль Шумахер: "Вынужден...
Михаэль Шумахер:

Эти слова прозвучали в прошлую среду на специально созванной пресс-конференции в Монце, куда...


подробнее...
Шоумен-автогонщик...
Шоумен-автогонщик рассказал, что происходит с российским автоспортом

Страна: Россия

Родился: 30 апреля 1962 года

Профессия: Актер, композитор, шоу-мен, радио- и...


подробнее...
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)

Джуро Джуджаро - известный автодизайнер, хорошо знакомый любой автомобилестроительной компании...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...
Мини-"Ferrari F50" из......

Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.