Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...

Ferrari Enzo: во имя отца

Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники продукции итальянской компании Ferrari ждали новой модели всего каких-нибудь 7 лет.

Минувшей осенью Ferrari наконец-то представила очередной суперкар, названный в честь отца-основателя компании Enzo Ferrari.

По сути, автомобиль представляет собой болид «Формулы-1», облаченный в «гражданский» кузов. Впрочем, сам Энцо Феррари при жизни всегда говорил, что в его машинах самое главное - двигатель, а все остальное вторично. Фактически машина его имени также построена вокруг мотора. Под капотом скрывается 6-литровый 48-клапанный двигатель V12 с развалом цилиндров в 65 градусов, развивающий мощность в 660 л.с. при 7800 об/мин и сумасшедший крутящий момент - 657 Нм при 5500 об/мин. Мотор оснащен впускными и выпускными коллекторами, чья длина меняется в зависимости от величины оборотов двигателя. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется меньше чем за четыре секунды, а ее максимальная скорость составляет почти 350 километров в час.

Макет Ferrari Enzo в натуральную величину много часов продували в аэродинамической трубе, чтобы его параметры отвечали двум основным требованиям: обеспечению эффективного охлаждения двигателя и тормозов, а также созданию необходимой прижимной силы при минимальном аэродинамическом сопротивлении. На высоких скоростях форма днища Ferrari Enzo играет роль своеобразного диффузора, который создает необходимую прижимную силу. Этот технический прием в свое время был придуман и опробован на машинах «Формулы-1», но из-за своей эффективности был очень быстро запрещен правилами FIA.

Автором внешнего облика автомобиля стал сотрудник дизайнерского бюро Pininfarina японец Окияма. Практически неизвестный среди своих коллег по цеху, наутро после премьеры Ferrari Enzo он проснулся знаменитым. Кузов машины выполнен в виде кокона из углеродного волокна и алюминия и весит всего 92 кг. Двери открываются вверх и вперед, оставляя над головами лишь узкую продольную перемычку, идущую от лобового стекла до защитной дуги за сиденьями. Сами сиденья подгоняются под конкретного покупателя. Все приборы и органы управления выполнены в духе формульных болидов. В тестировании и доводке предсерийных образцов Ferrari Enzo принимал активное участие «сам» Михаэль Шумахер. Видимо, от его формульного болида машине перепал трехспицевый руль. В его верхней части смонтированы пять светодиодов, которые загораются по мере увеличения оборотов двигателя и начинают мигать, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне (8000 об/мин). На рулевом колесе расположены шесть кнопок - для включения задней передачи и указателей поворота, управления борткомпьютером, а также для изменения режима работы КПП. Скажем, при нажатии на кнопку «Race» сокращается время переключения передач, подвеска становится жестче, а система контроля тяги позволяет колесам пробуксовывать при резком нажатии на акселератор даже на сухом асфальте. Кстати, шестиступенчатая механическая коробка имеет по три синхронизатора на каждой передаче и конструктивно объединена с двигателем, как на болидах F1. Кроме того, она еще и является частью несущей конструкции машины - к ней крепятся задняя подвеска и кузовные панели.

Всего будет выпущено 349 экземпляров Ferrari Enzo, которые все, несмотря на свою цену в $660 тысяч, уже расписаны. Впрочем, идя навстречу пожеланиям трудящихся, компания Ferrari сейчас подумывает о выпуске дополнительных 50 экземпляров.

1989 Ferrari 348
1989 Ferrari 348 Ferrari 348

Ferrari 348 - это двухместный спорткар со средним расположением восьмицилиндрового...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...

Рекомендуем

F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.