Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...
Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...
Ferrari: Космос внутри
Ferrari: Космос внутри

Как показывает практика, компания Ferrari не зря потратила 2,5 млрд долларов на трассах...


подробнее...
Кларксон о Ferrari California
Кларксон о Ferrari California Ferrari California

Не так давно Ferrari назвала одну из своих машин в честь города, где она была выпущена. Так...


подробнее...

Ferrari Enzo: во имя отца

Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники продукции итальянской компании Ferrari ждали новой модели всего каких-нибудь 7 лет.

Минувшей осенью Ferrari наконец-то представила очередной суперкар, названный в честь отца-основателя компании Enzo Ferrari.

По сути, автомобиль представляет собой болид «Формулы-1», облаченный в «гражданский» кузов. Впрочем, сам Энцо Феррари при жизни всегда говорил, что в его машинах самое главное - двигатель, а все остальное вторично. Фактически машина его имени также построена вокруг мотора. Под капотом скрывается 6-литровый 48-клапанный двигатель V12 с развалом цилиндров в 65 градусов, развивающий мощность в 660 л.с. при 7800 об/мин и сумасшедший крутящий момент - 657 Нм при 5500 об/мин. Мотор оснащен впускными и выпускными коллекторами, чья длина меняется в зависимости от величины оборотов двигателя. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется меньше чем за четыре секунды, а ее максимальная скорость составляет почти 350 километров в час.

Макет Ferrari Enzo в натуральную величину много часов продували в аэродинамической трубе, чтобы его параметры отвечали двум основным требованиям: обеспечению эффективного охлаждения двигателя и тормозов, а также созданию необходимой прижимной силы при минимальном аэродинамическом сопротивлении. На высоких скоростях форма днища Ferrari Enzo играет роль своеобразного диффузора, который создает необходимую прижимную силу. Этот технический прием в свое время был придуман и опробован на машинах «Формулы-1», но из-за своей эффективности был очень быстро запрещен правилами FIA.

Автором внешнего облика автомобиля стал сотрудник дизайнерского бюро Pininfarina японец Окияма. Практически неизвестный среди своих коллег по цеху, наутро после премьеры Ferrari Enzo он проснулся знаменитым. Кузов машины выполнен в виде кокона из углеродного волокна и алюминия и весит всего 92 кг. Двери открываются вверх и вперед, оставляя над головами лишь узкую продольную перемычку, идущую от лобового стекла до защитной дуги за сиденьями. Сами сиденья подгоняются под конкретного покупателя. Все приборы и органы управления выполнены в духе формульных болидов. В тестировании и доводке предсерийных образцов Ferrari Enzo принимал активное участие «сам» Михаэль Шумахер. Видимо, от его формульного болида машине перепал трехспицевый руль. В его верхней части смонтированы пять светодиодов, которые загораются по мере увеличения оборотов двигателя и начинают мигать, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне (8000 об/мин). На рулевом колесе расположены шесть кнопок - для включения задней передачи и указателей поворота, управления борткомпьютером, а также для изменения режима работы КПП. Скажем, при нажатии на кнопку «Race» сокращается время переключения передач, подвеска становится жестче, а система контроля тяги позволяет колесам пробуксовывать при резком нажатии на акселератор даже на сухом асфальте. Кстати, шестиступенчатая механическая коробка имеет по три синхронизатора на каждой передаче и конструктивно объединена с двигателем, как на болидах F1. Кроме того, она еще и является частью несущей конструкции машины - к ней крепятся задняя подвеска и кузовные панели.

Всего будет выпущено 349 экземпляров Ferrari Enzo, которые все, несмотря на свою цену в $660 тысяч, уже расписаны. Впрочем, идя навстречу пожеланиям трудящихся, компания Ferrari сейчас подумывает о выпуске дополнительных 50 экземпляров.

2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
1957 250 GT Pininfarina...
1957 250 GT Pininfarina Cabriolet 250 GT Pininfarina Cabriolet

Первые дорожные версии Ferrari - это немного больше, чем немного замаскированный спортивный...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...
Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...

Рекомендуем

Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Жан Тодт: "У нас нет...

Вопрос: В квалификации, особенно во второй части, разница между Ferrari и McLaren казалась...


подробнее...
Почему бы всем не купить...

Почему бы всем хоть раз в жизни не купить себе Ferrari? Когда я стану стариком, трясущимся в...


подробнее...
Ferrari Enzo vs Maserati...
Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они...


подробнее...
Экологически-чистый...

Если цены на нефть будут расти с такой же скоростью, как сейчас, даже производителям...


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
В Ferrari рассчитывают на...

После гонки в Японии Ferrari снова вышла в лидеры Кубка Конструкторов, а Фелипе Масса смог...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.