Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье HAMANN: вызывая сенсацию

Инженеры HAMANN спроектировали полный аэродинамический пакет для Ferrari F430, позаимствовав...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...

Кларксон о Ferrari California

Кларксон о Ferrari California Ferrari California

Не так давно Ferrari назвала одну из своих машин в честь города, где она была выпущена. Так мы получили Ferrari Maranello. Теперь они представили новую модель, которая будет называться Italia.

Отличные названия, но Ferrari вообще повезло, что у основателя компании было клёвое имя, и жил он в клёвой стране, где даже футбольные речёвки звучат, как поэзия. Скажите «Забейте им их грёбаные бошки прямо в плечи» по-итальянски, и это будет звучать так, будто вы оплакиваете безвременную кончину своей матери.

У нас в Британии такой роскоши нет. Давайте представим на мгновение, что основатель Lotus следовал бы примеру Ferrari в плане названий своих моделей. Вы бы купили себе машину с шильдиками Chapman Norwich? Нет. И я бы не купил. А как насчёт Lyons Coventry? Или Henry East Midlands? Или Herbert Birmingham? Кстати, я бы отказался и от Gottlieb Stuttgart тоже. И от Adolf Wolfsburg.

Время от времени Ferrari даёт своим машинам имена их создателей. Все мы помним Scaglietti, и такие названия вызывают у меня дрожь в коленах, но опять же – у нас это не сработает. Потому что тогда новейший Range Rover будет называться Gerry, а Aston Martin DB9 – Ian…

Впрочем, иногда Ferrari достаёт географический атлас и черпает вдохновение оттуда. У них уже были Superamerica и Daytona, а теперь они выпустили California. Великолепный выбор – когда во всём остальном мире желтеют листья, и небо затягивают тучи, в Калифорнии всегда светит солнце. Побывав там, вы можете уехать, но вы всё равно останетесь с ней. Я люблю Калифорнию, я навсегда с ней связан.

И я никак не могу взять в толк, почему остальные автокомпании не используют такие восхитительные географические названия, когда гадают об имени для своей будущей модели? Да, Ford в своё время выпустил Cortina, но на самом деле назвали машину не в честь лыжного курорта, а всего лишь кафе на Кингс-Роуд в Лондоне.

И ещё более странно, что если авто называют в честь какого-то знаменитого места, то это всегда чёртов Монте-Карло. Lancia Montecarlo, Chevrolet Monte Carlo, Ford Com?te Monte Carlo, плюс Dodge Monaco и Renault 5 Monaco. Но почему? Серьёзно, зачем называть машину в честь скучного, унылого, дождливого налогового оазиса полного проституток и торговцев оружием? Купите карту, и пусть у нас будет Chevy Buttermere.

Или, что ещё лучше, давайте вернёмся к California. Нам часто говорят, что машины выглядят лучше во плоти, чем на фотографиях, и я всегда на это чихал. Я ужасно выгляжу на фото, потому что я ужасно выгляжу в жизни. Это не Nikon наградил меня жёлтыми зубами и животом размером с пляжный надувной мяч. В то же время, если говорить о California, то камера действительно врёт. Изображения, которые вы видите, не могут отобразить всё, чем является эта машина. И с поднятой, и с опущенной крышей, это поистине воплощение красоты.

А теперь одна маленькая загвоздка. Ferrari заявляет, что это первый в истории переднемоторный 8-цилиндровый спорт-кар для женщин. Ффффффффффууууууууу! И ещё фффууууууууууууу!

Как вообще возможно сделать целевой аудиторией половину земного шара? Они что, говорят, что сделали машину нежной и милой? Но тогда моя жена будет в отвращении. Или они установили розовые сиденья и автомат, выдающий тампоны? Но в таком случае вторая половина не подойдёт к ней и за несколько миль.

Можно снять фильм для женщин. Надо просто пригласить Хью Гранта. И трусики для женщин тоже можно выпускать без проблем. Но автомобиль? С таким же успехом можно создать машину для гомосексуалистов. Для каких именно? Для огромных активных лесбиянок или Грэма Нортона?

Насколько могу судить, единственное заметное отличие между California и остальными Ferrari, предназначенными, как получается, для мужчин, это трэкшн-контроль, у которого три режима вместо пяти. Хорошая система, но не безупречная – она была бы таковой с двумя режимами: Вкл. и Выкл.

Ну, да ладно. California ощущается именно как Ferrari. Она скорее цифровая, чем аналоговая, головокружительно лёгкая и проворная. Сейчас таких машин не выпускает никто, и сравнивать Ferrari с Lambo или Audi R8 то же самое, что сравнивать молнию с болотом.

Управление невероятно лёгкое, лёгкое по-американски, но при этом настолько плавное и информативное, что другим гражданским машинам до California далеко.

Двигатель по своим размерам, может быть, и не отличается от агрегата, стоящего посередине кузова F430, но диаметр расточки стал больше, а ход поршня – меньше. Звучит так, будто он превратился в буйно помешанного, но это нет так – двигатель ленивый и оборотистый. Впрочем, медленной California точно не назовёшь, она разгоняется до сотни так же быстро, как и 430.

Есть и муха в силиконе – это «лепестковая» коробка передач. Эта та же трансмиссия с двумя сцеплениями, что стоит на VW Golf, но я всё равно выбрал бы вместо неё традиционный «автомат».

Но если забыть об этом, то в остальном California удивительный автомобиль. Тихий и комфортный, когда ты этого хочешь. Злобный и норовистый, когда не хочешь. Но есть и «косяки».

Во-первых, нельзя не заметить, что капот хлопает из-за ветра. Последний раз, когда я видел хлопающий капот с водительского сиденья, я был за рулём Montego. Далее – сзади у неё располагается багажник весом в 9 тонн, так что если они разрабатывали её для женщин, мне страшно представить, кого они взяли за образец. Может быть, Фатиму Уитбрид?

И есть ещё электроника. Подсоединить свой телефон с помощью Bluetooth к бортовому компьютеру ещё можно, но каждый раз, когда пробуешь собственно позвонить, система голосового управления игнорирует твои инструкции и набирает номер Стива Кёртиса, чемпиона мира в гонках на скоростных катерах. Ума не приложу, почему.

Теперь спидометры. По неясным для меня причинам их два – один в виде циферблата, второй – электронный – и они показывают разные данные, а это чрезвычайно усложняет твою жизнь, когда проезжаешь мимо камеры Gatso. Впрочем, это цена, которую ты должен быть готов заплатить, когда покупаешь машину у автомобильных портных, занимающихся эксклюзивом. У Ferrari нет армии рабочих, которые бы 4 года калибровали приборы. У них даже нет тех, кто мог бы понять, что они по ошибке установили сразу два…

Конечно, такие особенные машины, как 599 или F430, проведут большую часть своей жизни в шерстяных пижамах внутри обогреваемых гаражей, так что какая разница, что телефон звонит только Стиву Кёртису. Но California создана для того, чтобы всё же ездить по дорогам, и боюсь, что если пересесть на неё после Mercedes SL, её маленькие итальянские шалости очень скоро приведут тебя в бешенство.

Есть и ещё одна проблема, и она серьёзнее всего. Зачем мне покупать себе Ferrari, если есть открытый Aston Martin DBS?

Это непростой выбор. На Aston стоит идиотская навигация от Volvo, его ценник придумали в Comedy Store, кнопки предназначены эксклюзивно для Эдварда Руки-Ножницы, а ручной тормоз просто не работает, но он немного более управляемый, чем California, а выглядит ещё привлекательнее.

Думаю, что если бы мне был нужен комфортный 4-местный гран-турер, я бы взял Aston. Но теперь я знаю, что всё время, пока я буду на нём ездить, я буду жалеть, что не выбрал Ferrari.

В обратном же случае, пока ты постоянно будешь сбиваться с пути, платить штрафы за превышение скорости и звонить всяким спортсменам, у тебя будет всё время возникать навязчивая мысль, что вся эта внешность, стиль и рычащая выхлопная нота, в реальном мире не могут сравниться с безжалостной эффективностью Gottlieb Stuttgart Sporty Light.

КЛАРКСОМЕТР

Ferrari California

Двигатель: 4 297 сс, 8 цилиндров

Мощность: 460 л.с. при 7 750 об/мин

Крутящий момент: 484 Нм при 5 000 об/мин

Трансмиссия: 7-ступенчатая, с подрулевыми лепестками

Расход топлива: 13,1л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 305 г/км

Разгон от 0 до 100 км/ч: 3,9 с

Максимальная скорость: 311 км/ч

Цена: ?160 000

Вердикт Кларксона: Mamma mia!

Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

Рекомендуем

Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari GG50: автомобиль...
Ferrari GG50: автомобиль по рецепту Микеланджело Ferrari GG50

«Чтобы отметить 50-летний юбилей деятельности на поприще автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.