Ferrari Berlinetta...
Ferrari Berlinetta Speciale: уникальный Ferrari для троих

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari по завершении сезона обычно отправляли на...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...
Ferrari: "Феррари" будущего

Высокое жюри, состоящее из автомобильной элиты, имеющей отношение к марке Ferrari,...


подробнее...
Самый первый Феррари -...

Энцо Феррари, стараясь доказать всем, что он знает толк в гонках, провел презентацию своего...


подробнее...

Кларксон о Ferrari California

Кларксон о Ferrari California Ferrari California

Не так давно Ferrari назвала одну из своих машин в честь города, где она была выпущена. Так мы получили Ferrari Maranello. Теперь они представили новую модель, которая будет называться Italia.

Отличные названия, но Ferrari вообще повезло, что у основателя компании было клёвое имя, и жил он в клёвой стране, где даже футбольные речёвки звучат, как поэзия. Скажите «Забейте им их грёбаные бошки прямо в плечи» по-итальянски, и это будет звучать так, будто вы оплакиваете безвременную кончину своей матери.

У нас в Британии такой роскоши нет. Давайте представим на мгновение, что основатель Lotus следовал бы примеру Ferrari в плане названий своих моделей. Вы бы купили себе машину с шильдиками Chapman Norwich? Нет. И я бы не купил. А как насчёт Lyons Coventry? Или Henry East Midlands? Или Herbert Birmingham? Кстати, я бы отказался и от Gottlieb Stuttgart тоже. И от Adolf Wolfsburg.

Время от времени Ferrari даёт своим машинам имена их создателей. Все мы помним Scaglietti, и такие названия вызывают у меня дрожь в коленах, но опять же – у нас это не сработает. Потому что тогда новейший Range Rover будет называться Gerry, а Aston Martin DB9 – Ian…

Впрочем, иногда Ferrari достаёт географический атлас и черпает вдохновение оттуда. У них уже были Superamerica и Daytona, а теперь они выпустили California. Великолепный выбор – когда во всём остальном мире желтеют листья, и небо затягивают тучи, в Калифорнии всегда светит солнце. Побывав там, вы можете уехать, но вы всё равно останетесь с ней. Я люблю Калифорнию, я навсегда с ней связан.

И я никак не могу взять в толк, почему остальные автокомпании не используют такие восхитительные географические названия, когда гадают об имени для своей будущей модели? Да, Ford в своё время выпустил Cortina, но на самом деле назвали машину не в честь лыжного курорта, а всего лишь кафе на Кингс-Роуд в Лондоне.

И ещё более странно, что если авто называют в честь какого-то знаменитого места, то это всегда чёртов Монте-Карло. Lancia Montecarlo, Chevrolet Monte Carlo, Ford Com?te Monte Carlo, плюс Dodge Monaco и Renault 5 Monaco. Но почему? Серьёзно, зачем называть машину в честь скучного, унылого, дождливого налогового оазиса полного проституток и торговцев оружием? Купите карту, и пусть у нас будет Chevy Buttermere.

Или, что ещё лучше, давайте вернёмся к California. Нам часто говорят, что машины выглядят лучше во плоти, чем на фотографиях, и я всегда на это чихал. Я ужасно выгляжу на фото, потому что я ужасно выгляжу в жизни. Это не Nikon наградил меня жёлтыми зубами и животом размером с пляжный надувной мяч. В то же время, если говорить о California, то камера действительно врёт. Изображения, которые вы видите, не могут отобразить всё, чем является эта машина. И с поднятой, и с опущенной крышей, это поистине воплощение красоты.

А теперь одна маленькая загвоздка. Ferrari заявляет, что это первый в истории переднемоторный 8-цилиндровый спорт-кар для женщин. Ффффффффффууууууууу! И ещё фффууууууууууууу!

Как вообще возможно сделать целевой аудиторией половину земного шара? Они что, говорят, что сделали машину нежной и милой? Но тогда моя жена будет в отвращении. Или они установили розовые сиденья и автомат, выдающий тампоны? Но в таком случае вторая половина не подойдёт к ней и за несколько миль.

Можно снять фильм для женщин. Надо просто пригласить Хью Гранта. И трусики для женщин тоже можно выпускать без проблем. Но автомобиль? С таким же успехом можно создать машину для гомосексуалистов. Для каких именно? Для огромных активных лесбиянок или Грэма Нортона?

Насколько могу судить, единственное заметное отличие между California и остальными Ferrari, предназначенными, как получается, для мужчин, это трэкшн-контроль, у которого три режима вместо пяти. Хорошая система, но не безупречная – она была бы таковой с двумя режимами: Вкл. и Выкл.

Ну, да ладно. California ощущается именно как Ferrari. Она скорее цифровая, чем аналоговая, головокружительно лёгкая и проворная. Сейчас таких машин не выпускает никто, и сравнивать Ferrari с Lambo или Audi R8 то же самое, что сравнивать молнию с болотом.

Управление невероятно лёгкое, лёгкое по-американски, но при этом настолько плавное и информативное, что другим гражданским машинам до California далеко.

Двигатель по своим размерам, может быть, и не отличается от агрегата, стоящего посередине кузова F430, но диаметр расточки стал больше, а ход поршня – меньше. Звучит так, будто он превратился в буйно помешанного, но это нет так – двигатель ленивый и оборотистый. Впрочем, медленной California точно не назовёшь, она разгоняется до сотни так же быстро, как и 430.

Есть и муха в силиконе – это «лепестковая» коробка передач. Эта та же трансмиссия с двумя сцеплениями, что стоит на VW Golf, но я всё равно выбрал бы вместо неё традиционный «автомат».

Но если забыть об этом, то в остальном California удивительный автомобиль. Тихий и комфортный, когда ты этого хочешь. Злобный и норовистый, когда не хочешь. Но есть и «косяки».

Во-первых, нельзя не заметить, что капот хлопает из-за ветра. Последний раз, когда я видел хлопающий капот с водительского сиденья, я был за рулём Montego. Далее – сзади у неё располагается багажник весом в 9 тонн, так что если они разрабатывали её для женщин, мне страшно представить, кого они взяли за образец. Может быть, Фатиму Уитбрид?

И есть ещё электроника. Подсоединить свой телефон с помощью Bluetooth к бортовому компьютеру ещё можно, но каждый раз, когда пробуешь собственно позвонить, система голосового управления игнорирует твои инструкции и набирает номер Стива Кёртиса, чемпиона мира в гонках на скоростных катерах. Ума не приложу, почему.

Теперь спидометры. По неясным для меня причинам их два – один в виде циферблата, второй – электронный – и они показывают разные данные, а это чрезвычайно усложняет твою жизнь, когда проезжаешь мимо камеры Gatso. Впрочем, это цена, которую ты должен быть готов заплатить, когда покупаешь машину у автомобильных портных, занимающихся эксклюзивом. У Ferrari нет армии рабочих, которые бы 4 года калибровали приборы. У них даже нет тех, кто мог бы понять, что они по ошибке установили сразу два…

Конечно, такие особенные машины, как 599 или F430, проведут большую часть своей жизни в шерстяных пижамах внутри обогреваемых гаражей, так что какая разница, что телефон звонит только Стиву Кёртису. Но California создана для того, чтобы всё же ездить по дорогам, и боюсь, что если пересесть на неё после Mercedes SL, её маленькие итальянские шалости очень скоро приведут тебя в бешенство.

Есть и ещё одна проблема, и она серьёзнее всего. Зачем мне покупать себе Ferrari, если есть открытый Aston Martin DBS?

Это непростой выбор. На Aston стоит идиотская навигация от Volvo, его ценник придумали в Comedy Store, кнопки предназначены эксклюзивно для Эдварда Руки-Ножницы, а ручной тормоз просто не работает, но он немного более управляемый, чем California, а выглядит ещё привлекательнее.

Думаю, что если бы мне был нужен комфортный 4-местный гран-турер, я бы взял Aston. Но теперь я знаю, что всё время, пока я буду на нём ездить, я буду жалеть, что не выбрал Ferrari.

В обратном же случае, пока ты постоянно будешь сбиваться с пути, платить штрафы за превышение скорости и звонить всяким спортсменам, у тебя будет всё время возникать навязчивая мысль, что вся эта внешность, стиль и рычащая выхлопная нота, в реальном мире не могут сравниться с безжалостной эффективностью Gottlieb Stuttgart Sporty Light.

КЛАРКСОМЕТР

Ferrari California

Двигатель: 4 297 сс, 8 цилиндров

Мощность: 460 л.с. при 7 750 об/мин

Крутящий момент: 484 Нм при 5 000 об/мин

Трансмиссия: 7-ступенчатая, с подрулевыми лепестками

Расход топлива: 13,1л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 305 г/км

Разгон от 0 до 100 км/ч: 3,9 с

Максимальная скорость: 311 км/ч

Цена: ?160 000

Вердикт Кларксона: Mamma mia!

Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
Посиделки в конюшне Ferrari
Посиделки в конюшне Ferrari

День технологий Shell в команде Ferrari — это нечто, отличающееся от обычного технического...


подробнее...
Два плюс: Ferrari California
Два плюс: Ferrari California Ferrari California

Складная жесткая крыша, круиз-контроль и откидывающаяся спинка заднего сиденья... Ferrari...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Berlinetta...
Ferrari Berlinetta Speciale: уникальный Ferrari для троих

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari по завершении сезона обычно отправляли на...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
1995 Ferrari FX Pininfarina
1995 Ferrari FX Pininfarina Ferrari FX Pininfarina

Известный по всему миру своей страстью к эксклюзивным и дорогим автомобилям султан Брунея Хасан...


подробнее...
Самые красивые Ferrari...
Самые красивые Ferrari всех времен

Великий Энцо Феррари создал многомиллиардную корпорацию, создающую не просто быстрые и...


подробнее...
Maserati Kubang: в...
Maserati Kubang: в результате альянса с Ferrari Maserati Kubang

Разделение двух известных итальянских марок — Ferrari и Maserati — стало одним из самых громких...


подробнее...
Сезон 2007 года – Ferrari...
Сезон 2007 года - Ferrari - Обзор

Успех в сражении за титул

После того, как Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь, Росс...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.