Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...

Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее

Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430 Scuderia.

Ferrari - не из тех марок, что рефлексируют по поводу своего бурного прошлого. Можно назвать немало брендов, достоинство которых примерно наполовину состоит из харизмы. У Ferrari она - все сто процентов. Но и ровно столько же - высочайший уровень конструкции. И еще раз - непревзойденные ездовые качества.

Не спорю, что кому-то больше нравится Porsche. Да и мне тоже. Но иногда хочется итальянской экспрессивности. Чтоб девушки зарделись.

Ferrari 430 Scuderia — не тот автомобиль, который покупают, чтобы торчать в пробках. За такой внешностью трудно скрыть хулиганскую натуру.

Тембр двигателя, цвет, обводы - вся эта брызжущая сексуальность Ferrari оказалась ходовым товаром. Едешь по Маранелло, и через открытое окно салон переполняется восторженными возгласами и завистливыми взглядами. Будто они здесь машин Ferrari никогда и не видели. Что интересно, в отличие от многих синтезированных соблазнов нашего времени, этот образ сложился естественным путем.

Известный своими выступлениями в «24 часах Ле-Мана» гонщик Алексей Васильев тренирует русскую команду в чемпионате Ferrari Challenge. В нынешнем году команда, у которой четыре «боевых» машины F430 Challenge, дебютирует в этой моносерии. Скоро ли скажем: знай наших?

Право, становится даже немного жалко другие фирмы, бравирующие тем, что в работе над новинкой им помогал известный гонщик или именитая инжиниринговая фирма и что доводка происходила на знаменитой гоночной трассе. У Ferrari этого всегда водилось в избытке - и пилотов, и талантливых инженеров, и треков. Больших снобов даже и представить трудно. Не тест-пилоты, а сплошные принцы крови. Впрочем, после знакомства, напоминающего церемониал при дворе Борджиа, начинается серьезная работа - на многочисленных графиках, по «кардиограммам» телеметрии мне доказывают, где и в чем Ferrari 430 Scuderia стал лучше. Может, в абсолютных величинах все выглядит и не столь впечатляюще - ведь мощность 4,3-литрового двигателя V8 выросла с 490 всего-то до 510 л. с. Но важен не размер... За счет облегчения автомобиля на 100 кг его удельные показатели - а именно ими оперируют профессионалы - поползли к заманчивым высотам. Выглядит это примерно так. Если у базовой F430 на каждую лошадиную силу мощности приходилось 2,8 кг массы, то здесь - 2,45 кг. Динамика разгона до 100 км/ч сократилась с 4 до 3,6 секунды, до 200 км/ч - с 12,55 до 11,6 секунды. В руках шеф-пилота Марка Жене новинка проходит испытательный трек Фиорано за минуту с четвертью, тогда как «просто» F430 - за 1:27. Как говорил комментатор Николай Озеров из черно-белого телевизора: «Да... Счет пошел на секунды!»

В рамках обмена опытом инженеры Ferrari регулярно меняются машинами с коллегами из Porsche.

Однако когда товаром сделаны амбиции и гордыня, даже сотая доля секунды на счету. Повторюсь, во многом мы сталкиваемся с примером «интуитивного маркетинга». В данном случае в самый быстрый автомобиль превращен отнюдь не самый пафосный «жеребец из Маранелло». Это всего лишь производная от доступной модели F430.

Сегодня в гонку за секундами ринулись все производители суперкаров. Самый очевидный путь - снижение массы уже существующих моделей. Можно, конечно, и двигатель пришпорить - но даже дворовый тюнингер скажет вам (а точнее, постарается сей факт замолчать), что слепая форсировка убивает моторесурс. А от облегчения страдают только уши владельца, поскольку в первую очередь сдирают обивку и звукоизоляцию. Но, коль мы затрагиваем природу настоящей мужской страсти, полюбил - терпи такой, какая она есть.

Главное в Ferrari - двигатель - выставлено напоказ. Моторный отсек (он, напомним, у этой модели находится позади водителя) закрыт крышкой из прозрачного поликарбоната.

В салоне F430 Scuderia (особенно, если сворачиваешь на проселочную дорогу) стоит грохот, будто тебя спускают с горы в железной бочке. Конечно, «бочка» отделана изнутри алькантарой и углепластиком, но чисто символически. Камешки бомбардируют поверхность днища. Слышно, как срабатывает роботизированный механизм переключения передач (ему посвятили отдельную часть инструктажа: если у болида F1 на переключение затрачивается 30-40 мс, у простой F430 - 150 мс, то у F430 Scuderia - 60 мс). Слышно даже, как колодки стискивают углеродно-композитные диски тормозов диаметром 390 мм.

Сиденья-ковши делают трех типов: стандартные, под полных американцев и гоночные, в которых подголовник слегка отодвинут назад, чтобы не мешать надетому шлему.

Тормоза - потрясающие. Точки торможения на треке Фиорано мне показал тест-пилот во время ознакомительного заезда. И все равно я не был готов оттормаживаться настолько близко к началу виража. Первый раз я нажал педаль слишком рано и вписался в поворот подобно троллейбусу в час пик. Раздосадованный, второй раз я начал тормозить слишком поздно. Юз, дым из-под колес. От встречи с ограждением спасла новая подфункция, которую перед этим мне порекомендовал включить тест-пилот. Есть на руле у моделей 430-го ряда такой рычажок - «манеттино». С его помощью можно изменять настройки бортовых систем и даже вовсе их выключать. В версии F430 Scuderia введен новый уровень - когда выключается только трэкшн-контроль, а система динамической стабилизации продолжает оставаться начеку (позиция «манеттино» CT off). Не поверни я рычажок в нужное положение, еще полжизни работал бы на Ferrari.

Яркое пятно на приборном щитке - это тахометр, главный прибор Ferrari. Красные пятнышки поменьше - индикаторы выбранной передачи и режима езды (в данном случае - гоночный). Слева на руле - кнопка запуска двигателя, а справа - «манеттино».

Вообще, если бы дали прохватить по Фиорано не три, а десять раз, я уже не вызывал бы у телеметристов снисходительных улыбок. Но стоило попросить, как они начали задирать нос: вот купите такую машину, запишетесь в нашу школу вождения, и тогда катайтесь. Они правы: миллионы автомобилистов мужского пола только и мечтают, чтобы припасть к этому источнику тестостерона. Мне выпал шанс. И даже хорошо, что я не использовал его в полной мере. От одобрительных кивков профессиональных пилотов до гордыни - один шаг. Вряд ли получилось бы выдержать испытание ею с легкостью, как это удается парням из Маранелло. А так улетел в Москву с неуспокоенной душой. Такие машины хороши по чуть-чуть. Браво! Ferrarissimo!

1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
Проект Ferrari TuNero:...
Проект Ferrari TuNero: искусство в черном цвете

Автомобили Ferrari всегда считались произведениями искусства. Их создают фанатики,...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.