1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 5 Ferrari

Один из первых показов Феррари в Москве. Только у нас могли поставить такую машину в узком...


подробнее...
Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...

Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее

Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430 Scuderia.

Ferrari - не из тех марок, что рефлексируют по поводу своего бурного прошлого. Можно назвать немало брендов, достоинство которых примерно наполовину состоит из харизмы. У Ferrari она - все сто процентов. Но и ровно столько же - высочайший уровень конструкции. И еще раз - непревзойденные ездовые качества.

Не спорю, что кому-то больше нравится Porsche. Да и мне тоже. Но иногда хочется итальянской экспрессивности. Чтоб девушки зарделись.

Ferrari 430 Scuderia — не тот автомобиль, который покупают, чтобы торчать в пробках. За такой внешностью трудно скрыть хулиганскую натуру.

Тембр двигателя, цвет, обводы - вся эта брызжущая сексуальность Ferrari оказалась ходовым товаром. Едешь по Маранелло, и через открытое окно салон переполняется восторженными возгласами и завистливыми взглядами. Будто они здесь машин Ferrari никогда и не видели. Что интересно, в отличие от многих синтезированных соблазнов нашего времени, этот образ сложился естественным путем.

Известный своими выступлениями в «24 часах Ле-Мана» гонщик Алексей Васильев тренирует русскую команду в чемпионате Ferrari Challenge. В нынешнем году команда, у которой четыре «боевых» машины F430 Challenge, дебютирует в этой моносерии. Скоро ли скажем: знай наших?

Право, становится даже немного жалко другие фирмы, бравирующие тем, что в работе над новинкой им помогал известный гонщик или именитая инжиниринговая фирма и что доводка происходила на знаменитой гоночной трассе. У Ferrari этого всегда водилось в избытке - и пилотов, и талантливых инженеров, и треков. Больших снобов даже и представить трудно. Не тест-пилоты, а сплошные принцы крови. Впрочем, после знакомства, напоминающего церемониал при дворе Борджиа, начинается серьезная работа - на многочисленных графиках, по «кардиограммам» телеметрии мне доказывают, где и в чем Ferrari 430 Scuderia стал лучше. Может, в абсолютных величинах все выглядит и не столь впечатляюще - ведь мощность 4,3-литрового двигателя V8 выросла с 490 всего-то до 510 л. с. Но важен не размер... За счет облегчения автомобиля на 100 кг его удельные показатели - а именно ими оперируют профессионалы - поползли к заманчивым высотам. Выглядит это примерно так. Если у базовой F430 на каждую лошадиную силу мощности приходилось 2,8 кг массы, то здесь - 2,45 кг. Динамика разгона до 100 км/ч сократилась с 4 до 3,6 секунды, до 200 км/ч - с 12,55 до 11,6 секунды. В руках шеф-пилота Марка Жене новинка проходит испытательный трек Фиорано за минуту с четвертью, тогда как «просто» F430 - за 1:27. Как говорил комментатор Николай Озеров из черно-белого телевизора: «Да... Счет пошел на секунды!»

В рамках обмена опытом инженеры Ferrari регулярно меняются машинами с коллегами из Porsche.

Однако когда товаром сделаны амбиции и гордыня, даже сотая доля секунды на счету. Повторюсь, во многом мы сталкиваемся с примером «интуитивного маркетинга». В данном случае в самый быстрый автомобиль превращен отнюдь не самый пафосный «жеребец из Маранелло». Это всего лишь производная от доступной модели F430.

Сегодня в гонку за секундами ринулись все производители суперкаров. Самый очевидный путь - снижение массы уже существующих моделей. Можно, конечно, и двигатель пришпорить - но даже дворовый тюнингер скажет вам (а точнее, постарается сей факт замолчать), что слепая форсировка убивает моторесурс. А от облегчения страдают только уши владельца, поскольку в первую очередь сдирают обивку и звукоизоляцию. Но, коль мы затрагиваем природу настоящей мужской страсти, полюбил - терпи такой, какая она есть.

Главное в Ferrari - двигатель - выставлено напоказ. Моторный отсек (он, напомним, у этой модели находится позади водителя) закрыт крышкой из прозрачного поликарбоната.

В салоне F430 Scuderia (особенно, если сворачиваешь на проселочную дорогу) стоит грохот, будто тебя спускают с горы в железной бочке. Конечно, «бочка» отделана изнутри алькантарой и углепластиком, но чисто символически. Камешки бомбардируют поверхность днища. Слышно, как срабатывает роботизированный механизм переключения передач (ему посвятили отдельную часть инструктажа: если у болида F1 на переключение затрачивается 30-40 мс, у простой F430 - 150 мс, то у F430 Scuderia - 60 мс). Слышно даже, как колодки стискивают углеродно-композитные диски тормозов диаметром 390 мм.

Сиденья-ковши делают трех типов: стандартные, под полных американцев и гоночные, в которых подголовник слегка отодвинут назад, чтобы не мешать надетому шлему.

Тормоза - потрясающие. Точки торможения на треке Фиорано мне показал тест-пилот во время ознакомительного заезда. И все равно я не был готов оттормаживаться настолько близко к началу виража. Первый раз я нажал педаль слишком рано и вписался в поворот подобно троллейбусу в час пик. Раздосадованный, второй раз я начал тормозить слишком поздно. Юз, дым из-под колес. От встречи с ограждением спасла новая подфункция, которую перед этим мне порекомендовал включить тест-пилот. Есть на руле у моделей 430-го ряда такой рычажок - «манеттино». С его помощью можно изменять настройки бортовых систем и даже вовсе их выключать. В версии F430 Scuderia введен новый уровень - когда выключается только трэкшн-контроль, а система динамической стабилизации продолжает оставаться начеку (позиция «манеттино» CT off). Не поверни я рычажок в нужное положение, еще полжизни работал бы на Ferrari.

Яркое пятно на приборном щитке - это тахометр, главный прибор Ferrari. Красные пятнышки поменьше - индикаторы выбранной передачи и режима езды (в данном случае - гоночный). Слева на руле - кнопка запуска двигателя, а справа - «манеттино».

Вообще, если бы дали прохватить по Фиорано не три, а десять раз, я уже не вызывал бы у телеметристов снисходительных улыбок. Но стоило попросить, как они начали задирать нос: вот купите такую машину, запишетесь в нашу школу вождения, и тогда катайтесь. Они правы: миллионы автомобилистов мужского пола только и мечтают, чтобы припасть к этому источнику тестостерона. Мне выпал шанс. И даже хорошо, что я не использовал его в полной мере. От одобрительных кивков профессиональных пилотов до гордыни - один шаг. Вряд ли получилось бы выдержать испытание ею с легкостью, как это удается парням из Маранелло. А так улетел в Москву с неуспокоенной душой. Такие машины хороши по чуть-чуть. Браво! Ferrarissimo!

Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 5 Ferrari

Один из первых показов Феррари в Москве. Только у нас могли поставить такую машину в узком...


подробнее...
Экологически-чистый...

Если цены на нефть будут расти с такой же скоростью, как сейчас, даже производителям...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...

Рекомендуем

Битва титанов: Aston...
Битва титанов: Aston Martin DBS против Ferrari 599 GTB

До появления DBS в конце прошлого года все было тихо и спокойно в королевстве Aston Martin....


подробнее...
F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
Ferrari Racing Days 2008
Ferrari Racing Days 2008

Вот уже десятый год подряд и седьмой раз на легендарном немецком автодроме Нюрбургринг...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Шоумен-автогонщик...
Шоумен-автогонщик рассказал, что происходит с российским автоспортом

Страна: Россия

Родился: 30 апреля 1962 года

Профессия: Актер, композитор, шоу-мен, радио- и...


подробнее...
2006 Ferrari 248 F1 (657)
2006 Ferrari 248 F1 (657)

Во вторник 23 января 2006 года команда Scuderia Ferrari презентовала в Мьюджелло свой новый...


подробнее...
Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.