Компания Koenig доработала...

Ferrari 360 Modena является одним из лучших и технически совершенных автомобилей в мире, но...


подробнее...
2008 Mansory Ferrari 599...
2008 Mansory Ferrari 599 GTB Fiorano Stallone

MANSORY - специалисты по доработке автомобилей таких брендов, как Aston Martin, Bentley и Rolls...


подробнее...
Гоночный уик-энд с Фелипе...

Из всех трасс этого сезона самой любимой для пилота команды Ferrari Фелипе Массы...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia...

Ferrari 430Лет через пять в мире вряд ли останется место для GT2. Всевозможные экологические инициативы...


подробнее...

F1: "Красные Быки" обожают дождь (Гран-при Китая)

F1:

Как правило, пилоты, завоевавшие накануне поул по сухой трассе, не слишком радуются предстоящей дождевой гонке. Но только не Себастьян Феттель! Зарядивший с утра в Шанхае дождь, поклонники 21-летнего германского гонщика посчитали счастливым предзнаменованием. В 2008-м, в промокшей Монце, стремительно прогрессирующая суперзвезда из Германии одержала свою первую победу в "королевском классе", стартовав как и вчера с поул-позиции. История должна была повториться...

В своей 29-й гонке Феттель отпраздновал свою вторую победу в Формуле-1, подарив первую своей новой команде Red Bull. Тотальным триумф австрийской команды из английского Милтон Кинз сделал австралиец Марк Уэббер, уступивший лишь партнеру по команде.

Себастьян Феттель

Победа "Красных Быков" прервала победную серию команды-новичка F1 - Brawn GP. Но Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло извлекли максимум из своего первого "поражения". Проехав под отмашку клетчатого флага на третьем и четвертом местах, соответственно, они набрали весомую порцию очков в зачет Кубка Конструкторов.

А вот для бывшей команды Росса Брауна - экс-дрим-тим Ferrari Гран-при Китая стал очередным провалом. Три гонки - и ни одного очка! Столь плохо Скудерия не начинала Чемпионат мира с далекого 1981 года.

Но, давайте по порядку. Неудачно выступив в квалификации, Роберт Кубица (BMW Sauber) и Тимо Глок (Toyota) решились на старт из боксов, дав возможность механикам поработать над дождевыми настройками и заправившись под завязку.

А гонка, между тем, неспешно стартовала за автомобилем безопасности, так как ее руководитель Чарли Уитинг счел необходимым дать пилотам возможность чуть попривыкнуть к мокрой трассе. Однако, тот кто полагает, что настоящая гонка началась только после 8 круга, когда трассу покинул Safety Car, ошибается. В этой период первых желтых флагов успели побывать за пределами трассы оба пилота Ferrari и Адриан Сутил из Force India, не вписавшиеся в коварный последний поворот. На незапланированный ранний пит-стоп для дозаправки отправились Нико Росберг (Williams), Фернандо Алонсо (Renault) и все тот же Сутил.

Старт

Понятно, что старт за Сэйфти-каром сломал гонку Алонсо. Испанец, стартовавший в первой линии на легкой машине, рассчитывал в течение первых 10 кругов создать необходимый задел и лишь потом отправиться на пит-лейн. Стратегия себя не оправдала, и после дозаправки экс-чемпион отправился в хвост пелетона, который возглавил дуэт Red Bull.

Феттель отлично использовал преимущество поула. А оторвавшись на первом после рестарта круге от ближайшего преследователя на 3,5 секунды, ясно дал понять, что сегодня он - самый быстрый пилот на трассе.

В отличие от дисциплинированно ехавших лидеров, в середине пелетона кипели страсти. Например, необычайно горячей выдалась дуэль между Льюисом Хэмилтоном (McLaren) и Кими Райкконеном (Ferrari). Британцу пришлось четырежды (!) повторить обгон финна, прежде чем окончательно закрепиться впереди Айсмена.

В целом, чемпион мира выделялся отменной скоростью, но вместе с тем допустил несколько серьезных ошибок в пилотировании и не дотягивал до себя самого образца дождливого Сильверстоуна прошлого года.

Настоящим сюрпризом стало феерическое выступление новичка сезона Себастьяна Буэми (Toro Rosso): кульминационный момент - обгон им все того же Райкконена, после чего швейцарец уже практически не выпадал из очковой восьмерки. В конце концов, он так и финишировал восьмым, хотя в своей горячности мог бы стать "могильщиком" Red Bull в Китае. На 20-м круге под желтыми флагами Себастьян умудрился врезаться в лидировавшего тезку и сломать переднее антикрыло. На счастье Феттеля шины задних колес его болида остались целы, а Буэми, не будь этого инцидента, мог бы рассчитывать и на место повыше.

Буэми едва не выбил лидера с трассы

Первым из лидирующего дуэта Red Bull на пит-стоп отправился Марк Уэббер, и это несмотря на то, что в его бензобаке было оставалось больше топлива, нежели у Феттеля. На 18-м круге заполненные трибуны Shanghai International Circuit в ужасе ахнули: болид Кубицы на торможении перед последним поворотом буквально оседлал "Тойоту" Ярно Трулли. Перед глазами поклонников поляка промелькнули эпизоды страшной аварии в Монреале-2007...

На этот раз для Роберта всё обошлось, после ремонта в боксах он снова выехал на трассу. Правда, в роли статиста. А вот невинно пострадавшему в аварии Трулли пришлось стать первым выбывшим из гонки: разрушенную до основания корму восстановить не представлялось возможным.

Вновь появившийся Safety Car на этот раз разрушил стратегические планы Дженсона Баттона. Пересидевший на трассе своих главных соперников, британец рассчитывал нивелировать добытое "Красными Быками" преимущество за счет скорости облегченной машины. Увы, желтые флаги стали для Дженсона тем самым пресловутым кислым лимоном из поговорки.

Крушение надежд Ярно Трулли

К рестарту на 23-м круге Феттель возглавлял гонку, наблюдая в зеркалах заднего вида преследователей - Баттона и Уэббера. Стало определенно ясно, что сегодня выиграет кто-то из Red Bull или Brawn. Однако Феттель снова уверенно заиграл роль первой скрипки и получил комфортное преимущество в 15 секунд. В немалой степени этому сами поспособствовали и его соперники, затеявшие рискованную жесткую дуэль и по разу проехавшиеся по обочинам. До начала второй серии пит-стопов главная интрига Гран-при Китая практически исчезла.

Наследник славы великого Михаэля Шумахера уверенно и безошибочно, в лучших традициях кумира, отмерил оставшееся расстояние и на финише последнего 56-круга "привез" партнеру по команде 10,9 секунды преимущества. Насколько хладнокровен был Себастьян, настолько же до самых последних секунд борьбы нервничал на капитанском мостике босс команды Кристиан Хорнер. Он сумел облегченно вздохнуть лишь на первых аккордах гимна в честь победившей команды. И, наверняка, даже не обратил внимания, что вместо австрийского гимна прозвучал британский "Боже, храни королеву".

Были в Шанхайской дождевой гонке и другие герои, масштабом поменьше. Например, Тимо Глок, стартовавший, если помните, из боксов, а в итоге заработавший пару зачетных очков. Или, едва не ставший сенсацией третьего этапа, Адриан Сутил. После очередной ошибки и разворота Хэмилтона, 26-летний немец из индийской "конюшни" выбрался на шестую позицию (!), и это за шесть кругов до финиша.

Увы, но Виджай Малья так не получил повода устроить вечеринку в честь первых очков, заработанных его командой. Адриан в эйфории не сумел сдержать эмоций, а вместе с ними и автомобиль. Авария была одновременно эффектной и ужасающей, колеса от разбитой о барьер машины взлетели в воздух и приземлились на асфальте трассы, едва не угодив в кого-то из следовавших в арьергарде. Слава богу, с пилотом все было в порядке: он самостоятельно выбрался из разрушенного авто и побежал к боксам.

К незаметным героям можно отнести и Хейкки Ковалайнена, набравшего не только первые зачетные очки (5-е место), но и сумевшего опередить в очной борьбе партнера по команде Льюиса Хэмилтона (6-й).

Кови заработал первые очки в сезоне-2009

Антигероями же в очередной раз стали пилоты Скудерии. Райкконен ничего не смог противопоставить не только четырежды обгонявшему его Хэмилтону, но даже Себастьяну Буэми, выступавшему, кстати говоря, на клиентском моторе Ferrari.

На машине стремившегося реабилитироваться Фелипе Массы отказала электроника. В итоге действующие обладатели Кубка Конструкторов наряду с заведомым аутсайдером Force India остаются единственными командами, не набравшими очков в трех первых гонках Чемпионата мира.

В конце рассказа о неудачниках упомянем о Нельсоне Пике (Renault), умудрившегося дважды серьезно разбить автомобиль (интересно, сколь безмерно терпение Флавио Бриаторе), и Казуке Накаджиме, который больше ездил по траве, чем по асфальту, и завершил гонку досрочно из-за поломки коробки передач.

Результаты Гран-при Китая:

1. Себастьян Феттель (Red Bull) 1:57:43.485

2. Марк Уэббер (Red Bull) +10.970

3. Дженсон Баттон (Brawn) +44.975

4. Рубенс Баррикелло (Brawn) +1:03.704

5. Хейкки Ковалайнен (McLaren) +1:05.102

6. Льюис Хэмилтон (McLaren) +1:11.866

7. Тимо Глок (Toyota) +1:14.476

8. Себастьян Буэми (Toro Rosso) +1:16.439

9. Фернандо Алонсо (Renault) +1:24.309

10. Кими Райкконен (Ferrari) +1:31.750

11. Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) +1:34.156

12. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) +1:35.834

13. Роберт Кубица (BMW Sauber) +1:46.853

14. Джанкарло Физикелла (Force India) +1 круг

15. Нико Росберг (Williams) +1 круг

16. Нельсон Пике (Renault) +2 круга

17. Адриан Сутил (Force India) +6 кругов

Выбыли: Ярно Трулли (Toyota), Фелипе Масса (Ferrari), Казуки Накаджима (Williams).

Стартовав с первой линии, Фернандо Алонсо остался без очков

Классификация пилотов в Чемпионате мира 2009:

1. Дженсон Баттон (Brawn) 21 очко

2. Рубенс Баррикелло (Brawn) 15

3. Себастьян Феттель (Red Bull) 10

4. Тимо Глок (Toyota) 10

5. Марк Уэббер (Red Bull) 9.5

6. Ярно Трулли (Toyota) 8.5 ...

Кубок Конструкторов:

1. Brawn - 36

2. Red Bull - 19.5

3. Toyota - 18.5

4. McLaren - 8 ...

До следующей гонки в Бахрейне остается одна неделя. И если, пресловутый малайский шаман вновь не наколдует дождь (что-то из области фантастики!), команды обладатели двойных диффузоров имеют высокие шансы собрать богатый очковый урожай.

С ветерком - на...
 			22.10.2002  С ветерком - на легендарном Ferrari 360 Modena

Эта машина даже американским школьникам не по карману, хотя она и самая слабая, и самая дешёвая...


подробнее...
Суперкар с чемоданом
Суперкар с чемоданом

Любой «Феррари» на российских дорогах - явление редкое. Да и в матушке Европе встречаются они не...


подробнее...
Кларксон о Ferrari California
Кларксон о Ferrari California Ferrari California

Не так давно Ferrari назвала одну из своих машин в честь города, где она была выпущена. Так...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari: гордость Италии
Ferrari: гордость Италии Ferrari

Они гордятся тем, что работают на этом заводе. Их здесь совсем немного — у компании на двух...


подробнее...
Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello...
Ferrari 575M Maranello Superamerica:

На автосалоне в Детройте Ferrari представит новую модификацию модели 575M Maranello. Чтобы...


подробнее...
Ferrari: "Феррари" будущего

Высокое жюри, состоящее из автомобильной элиты, имеющей отношение к марке Ferrari,...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
Почему бы всем не купить...

Почему бы всем хоть раз в жизни не купить себе Ferrari? Когда я стану стариком, трясущимся в...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.