На фабрике Ferrari: взгляд...
На фабрике Ferrari: взгляд изнутри Ferrari

Ferrari - это всегда интересно. Это один из главных персонажей мировой звездной автотусовки....


подробнее...
1947 Ferrari 166/195 S...
1947 Ferrari 166/195 S Vignale Coupe

После того, как Ferrari, выпустили целый ряд автомобилей на базе двенадцатицилиндрового...


подробнее...
1961 Ferrari 250 GT SWB...
1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider Ferrari 250 GT

Вскоре после презентации 250 GT Europa в 1955, Джиоачино Коломбо (Gioacchino Colombo) разработал...


подробнее...
F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис Хэмилтон. После вчерашней гонки в Спа пилот McLaren, скорее всего, изменит свое мнение: Гран-при Бельгии 2008 войдет в историю F1, как одна из самых необычных гонок всех времен.

И действительно, нужно было очень постараться, чтобы не заснуть перед телевизором, наблюдая в течение часа за безмятежным течением гонки, и быть вознагражденным за терпение сумасшедшим финишем. Началось все с первых капель дождика на отдельных участках трассы за 5 кругов до финиша, превратившихся через пару кругов в настоящий осенний дождь. Вот тогда и начался сенсационный поединок Хэмилтона и Кими Райкконена (Ferrari), окончившийся для первого на подиуме, а для второго в стене ограждения.

А до описываемых выше событий чемпион мира, получивший в последнее время изрядную доли критики за невыразительные выступления, вел безошибочную гонку. Хэмилтон сумел приблизиться к Райкконену лишь после второго пит-стопа, и если бы не дождь, то финн вполне мог бы выиграть свою любимую гонку в Спа в четвертый раз подряд. Но, обо всем по порядку...

Все гонщики стартовали по не совсем просохшей трассе на "сухой" резине. Поулмен Хэмилтон отлично ушел со старта и сохранил лидерство. Не менее уверенно стартовал и Райкконен, сумевший в жесткой борьбе отодвинуть со второй позиции партнера по команде Фелипе Массу. Еще дальше отодвинули стартовавшего в пятерке Ника Хайдфельда (BMW Sauber): немец вылетел из первой десятки.

Льюис Хэмилтон

Вообще, стартовая фаза гонки изобиловала обгонами, ошибками пилотов и соответственно перемещениями с места на место в составе пелотона. Очень опасным выглядел разворот на трассе Ярно Трулли (Toyota) в конце первого круга. Итальянец, как ракета ушел со старта и практически выбрался на третью позицию, но в этот момент его "Тойоту" слегка подтолкнул Себастьян Бурдэ (Toro Rosso). Впрочем, оба благополучно продолжили гонку, в которой приняли самое активное участие.

Пока шли франко-итальянские разборки, за тройкой лидеров устремился испанец Фернандо Алонсо (Renault). На почтительном расстоянии от экс-чемпиона мира следовали Бурдэ, Нельсон Пике-мл. (Renault), Марк Уэббер (Red Bull) и Роберт Кубица (BMW Sauber).

На втором круге Льюис Хэмилтон совершил, казалось бы, предопределяющую для будущих итогов гонки ошибку, развернувшись в шпильке La Source. Как следствие англичанину не хватило скорости в повороте Eau Rouge, а в Kemmel его легко прошел настигнувший лидера финн. К тому времени оба уже достаточно далеко оторвались от основного пелотона.

На мягком типе резины, который лидеры предпочли на первой части дистанции, предпочтительнее выглядел чемпион мира. Но после последней серии пит-стопов, когда болиды "обули" в жесткие шины, вице-чемпиону удалось сократить отставание от Райкконена с 6 до 2 секунд. Однако финну удалось стабилизировать отрыв и, казалось, "Iceman" уже держит всё под контролем. Но... Впереди, за три круга до финиша пилотов ждал невероятно драматический финал.

"Макларен" Хэмилтона неумолимо увеличивался в размерах в зеркале заднего вида "Феррари" Райкконена. И вот в Bus Stop британец идет в решающую атаку. Кими жестко ограничивает возможности оппонента для маневра, и Льюис, благоразумно уходя от столкновения, срезает шикану.

Хэмилтон, как полагается, пропускает Райкконена вперед, но, не откладывая в долгий ящик новых попыток атаки, красиво обходит финна перед La Source по внутреннему радиусу. Райкконен пытается бороться в Eau Rouge, но в Kemmel Хэмилтон "захлопывает калитку". И все это пиршество происходит на предпоследнем круге гонки.

И интрига далеко не исчерпана! В Blanchimont Райкконен слетает с мокрого асфальта и утюжит траву, возвращаясь на трассу. Следом то же самое происходит с Хэмилтоном: чемпион мира вновь впереди. Но, финн не справляется с нервами, его болид вновь разворачивает и неумолимо несет в стену. Ferrari F2008 разбит, а вместе с ним, скорее всего, и надежды Райкконена защитить прошлогодний титул.

Крушение Кими Райкконена

Хэмилтону до финиша остается проехать один круг, а позади него лишь один соперник - Фелипе Масса, да и тот значительно снизил скорость, не рискуя разделить участь партнера по Скудерии. С величайшей осторожностью дуэт лидеров добрался до финиша: последний круг Хэмилтон проехал за 2:36.1, Масса за 2:45.2. Бразилец проиграл в итоге 14,4 секунды.

А за спиной у лидеров происходили не менее увлекательные события. Семь пилотов пошли ва-банк - рискнули завернуть в боксы, чтобы надеть промежуточную резину и на последнем круге решить исход гонки в свою пользу.

Наибольшую пользу из трюка с резиной извлек Ник Хайдфельд. На последних 10 км дистанции пилот BMW Sauber превратил в статистов сразу четверых соперников и сумел вскочить на третью ступень подиума. Следом в пяти секундах приехал Фернандо Алонсо. Далее Себастьян Феттель (Toro Rosso), Кубица и Бурдэ. Причем действующий чемпион серии CampCar начинал последний круг на третьей (!) позиции, но, увы, на сухих шинах. Замкнул же очковую восьмерку Тимо Глок из Toyota F1.

Ник Хайдфельд

Из числа топ-пилотов, с самого начала не задалась гонка для Хейкки Ковалайнена (McLaren). Финн прескверно стартовал, потом, совершив несколько отчаянных обгонов, въехал в корму Марка Уэббера и был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Подняться выше десятого места Хейкки не удалось.

Уже после церемонии награждения стало известно, что стюарды оценили срезанную Хэмилтоном шикану Bus Stop в 25 секунд штрафа, что автоматически отодвинуло англичанина на третью строчку итогового протокола. А победа присуждена Фелипе Массе: это уже пятая победа бразильца в нынешнем сезоне и вторая кряду.

Еще одним штрафником стал Тимо Глок, получивший "плюс 25 секунд" за обгон Марка Уэббера под желтыми флагами, появившимися над трассой после аварии Райкконена, и потому потерявший уже было заработанное очко.

Результаты Гран-при Бельгии (с учетом штрафов):

1. Масса (Ferrari) 1:22:44.933

2. Хайдфельд (BMW Sauber) +9.383

3. Хэмилтон (McLaren) +10.539

4. Алонсо (Renault) +14.478

5. Феттель (Toro Rosso) +14.576

6. Кубица (BMW Sauber) +15.037

7. Бурдэ (Toro Rosso) +16.735

8. Уэббер (Red Bull) +42.834

9. Глок (Toyota) +1.07.045

10. Ковалайнен (McLaren) +1 круг

11. Култхард (Red Bull) +1 круг

12. Росберг (Williams) +1 круг

13. Сутил (Force India) +1 круг

14. Накаджима (Williams) +1 круг

15. Баттон (Honda) +1 круг

16. Трулли (Toyota) +1 круг

17. Физикелла (Force India) +1 круг

18. Райкконен (Ferrari) +2 круга

Выбыли: Баррикелло (Honda), Пике-мл. (Renault).

Положение в Чемпионате мира после 13-го этапа:

1. Хэмилтон (McLaren) 76 очков

2. Масса (Ferrari) 74

3. Кубица (BMW Sauber) 58

4. Райкконен (Ferrari) 57

5. Хайдфельд (BMW Sauber) 49

6. Ковалайнен (McLaren) 43

7. Трулли (Toyota) 26

8. Алонсо (Renault) 23 ...

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Ferrari 131 очков

2. McLaren 119

3. BMW Sauber 107

4. Toyota 41

5. Renault 36 ...

Очередная гонка уже через неделю в итальянской Монце.

Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
1961 Ferrari 250 GT SWB...
1961 Ferrari 250 GT SWB California Spider Ferrari 250 GT

Вскоре после презентации 250 GT Europa в 1955, Джиоачино Коломбо (Gioacchino Colombo) разработал...


подробнее...
Мини-"Ferrari F50" из......

Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в...


подробнее...
Комментарии команд после гонки
Комментарии команд после гонки

McLaren

Поклонники McLaren давно ждали этой победы, хотя в начале сезона один британский...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari 365P3: трехместный

По нравам середины 60-х, гоночные конструкции Ferrari после завершения сезона обычно...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
1947 Ferrari 125 S
1947 Ferrari 125 S Ferrari 125 S

Энцо Феррари, стараясь доказать всем, что он знает толк в гонках, провел презентацию своего...


подробнее...
На фабрике Ferrari: взгляд...
На фабрике Ferrari: взгляд изнутри Ferrari

Ferrari - это всегда интересно. Это один из главных персонажей мировой звездной автотусовки....


подробнее...
1969 Ferrari 312 P Berlinetta
1969 Ferrari 312 P Berlinetta

В 50-60х годах прошлого века гоночные автомобили Ferrari пользовались особенно высоким спросом....


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.