Десятка самых дорогих...
Десятка самых дорогих автомобилей на аукционах 2009 года

Журнал Sports Car Market опубликовал на своих страницах список самых дорогих автомобилей 2009...


подробнее...
Уникальная Ferrari 456 GT...
Уникальная Ferrari 456 GT Venice универсал

В автомобильном мире есть явления необычные. Скажем, накачанный стероидами Porsche 911...


подробнее...
Битва титанов: Aston...
Битва титанов: Aston Martin DBS против Ferrari 599 GTB

До появления DBS в конце прошлого года все было тихо и спокойно в королевстве Aston Martin....


подробнее...
Ferrari – это круто, но...
Ferrari - это круто, но реклама всё портит Ferrari

Пару лет назад официальная реклама какого-нибудь нового Ferrari или ещё чего хвастала, что...


подробнее...

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис Хэмилтон. После вчерашней гонки в Спа пилот McLaren, скорее всего, изменит свое мнение: Гран-при Бельгии 2008 войдет в историю F1, как одна из самых необычных гонок всех времен.

И действительно, нужно было очень постараться, чтобы не заснуть перед телевизором, наблюдая в течение часа за безмятежным течением гонки, и быть вознагражденным за терпение сумасшедшим финишем. Началось все с первых капель дождика на отдельных участках трассы за 5 кругов до финиша, превратившихся через пару кругов в настоящий осенний дождь. Вот тогда и начался сенсационный поединок Хэмилтона и Кими Райкконена (Ferrari), окончившийся для первого на подиуме, а для второго в стене ограждения.

А до описываемых выше событий чемпион мира, получивший в последнее время изрядную доли критики за невыразительные выступления, вел безошибочную гонку. Хэмилтон сумел приблизиться к Райкконену лишь после второго пит-стопа, и если бы не дождь, то финн вполне мог бы выиграть свою любимую гонку в Спа в четвертый раз подряд. Но, обо всем по порядку...

Все гонщики стартовали по не совсем просохшей трассе на "сухой" резине. Поулмен Хэмилтон отлично ушел со старта и сохранил лидерство. Не менее уверенно стартовал и Райкконен, сумевший в жесткой борьбе отодвинуть со второй позиции партнера по команде Фелипе Массу. Еще дальше отодвинули стартовавшего в пятерке Ника Хайдфельда (BMW Sauber): немец вылетел из первой десятки.

Льюис Хэмилтон

Вообще, стартовая фаза гонки изобиловала обгонами, ошибками пилотов и соответственно перемещениями с места на место в составе пелотона. Очень опасным выглядел разворот на трассе Ярно Трулли (Toyota) в конце первого круга. Итальянец, как ракета ушел со старта и практически выбрался на третью позицию, но в этот момент его "Тойоту" слегка подтолкнул Себастьян Бурдэ (Toro Rosso). Впрочем, оба благополучно продолжили гонку, в которой приняли самое активное участие.

Пока шли франко-итальянские разборки, за тройкой лидеров устремился испанец Фернандо Алонсо (Renault). На почтительном расстоянии от экс-чемпиона мира следовали Бурдэ, Нельсон Пике-мл. (Renault), Марк Уэббер (Red Bull) и Роберт Кубица (BMW Sauber).

На втором круге Льюис Хэмилтон совершил, казалось бы, предопределяющую для будущих итогов гонки ошибку, развернувшись в шпильке La Source. Как следствие англичанину не хватило скорости в повороте Eau Rouge, а в Kemmel его легко прошел настигнувший лидера финн. К тому времени оба уже достаточно далеко оторвались от основного пелотона.

На мягком типе резины, который лидеры предпочли на первой части дистанции, предпочтительнее выглядел чемпион мира. Но после последней серии пит-стопов, когда болиды "обули" в жесткие шины, вице-чемпиону удалось сократить отставание от Райкконена с 6 до 2 секунд. Однако финну удалось стабилизировать отрыв и, казалось, "Iceman" уже держит всё под контролем. Но... Впереди, за три круга до финиша пилотов ждал невероятно драматический финал.

"Макларен" Хэмилтона неумолимо увеличивался в размерах в зеркале заднего вида "Феррари" Райкконена. И вот в Bus Stop британец идет в решающую атаку. Кими жестко ограничивает возможности оппонента для маневра, и Льюис, благоразумно уходя от столкновения, срезает шикану.

Хэмилтон, как полагается, пропускает Райкконена вперед, но, не откладывая в долгий ящик новых попыток атаки, красиво обходит финна перед La Source по внутреннему радиусу. Райкконен пытается бороться в Eau Rouge, но в Kemmel Хэмилтон "захлопывает калитку". И все это пиршество происходит на предпоследнем круге гонки.

И интрига далеко не исчерпана! В Blanchimont Райкконен слетает с мокрого асфальта и утюжит траву, возвращаясь на трассу. Следом то же самое происходит с Хэмилтоном: чемпион мира вновь впереди. Но, финн не справляется с нервами, его болид вновь разворачивает и неумолимо несет в стену. Ferrari F2008 разбит, а вместе с ним, скорее всего, и надежды Райкконена защитить прошлогодний титул.

Крушение Кими Райкконена

Хэмилтону до финиша остается проехать один круг, а позади него лишь один соперник - Фелипе Масса, да и тот значительно снизил скорость, не рискуя разделить участь партнера по Скудерии. С величайшей осторожностью дуэт лидеров добрался до финиша: последний круг Хэмилтон проехал за 2:36.1, Масса за 2:45.2. Бразилец проиграл в итоге 14,4 секунды.

А за спиной у лидеров происходили не менее увлекательные события. Семь пилотов пошли ва-банк - рискнули завернуть в боксы, чтобы надеть промежуточную резину и на последнем круге решить исход гонки в свою пользу.

Наибольшую пользу из трюка с резиной извлек Ник Хайдфельд. На последних 10 км дистанции пилот BMW Sauber превратил в статистов сразу четверых соперников и сумел вскочить на третью ступень подиума. Следом в пяти секундах приехал Фернандо Алонсо. Далее Себастьян Феттель (Toro Rosso), Кубица и Бурдэ. Причем действующий чемпион серии CampCar начинал последний круг на третьей (!) позиции, но, увы, на сухих шинах. Замкнул же очковую восьмерку Тимо Глок из Toyota F1.

Ник Хайдфельд

Из числа топ-пилотов, с самого начала не задалась гонка для Хейкки Ковалайнена (McLaren). Финн прескверно стартовал, потом, совершив несколько отчаянных обгонов, въехал в корму Марка Уэббера и был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Подняться выше десятого места Хейкки не удалось.

Уже после церемонии награждения стало известно, что стюарды оценили срезанную Хэмилтоном шикану Bus Stop в 25 секунд штрафа, что автоматически отодвинуло англичанина на третью строчку итогового протокола. А победа присуждена Фелипе Массе: это уже пятая победа бразильца в нынешнем сезоне и вторая кряду.

Еще одним штрафником стал Тимо Глок, получивший "плюс 25 секунд" за обгон Марка Уэббера под желтыми флагами, появившимися над трассой после аварии Райкконена, и потому потерявший уже было заработанное очко.

Результаты Гран-при Бельгии (с учетом штрафов):

1. Масса (Ferrari) 1:22:44.933

2. Хайдфельд (BMW Sauber) +9.383

3. Хэмилтон (McLaren) +10.539

4. Алонсо (Renault) +14.478

5. Феттель (Toro Rosso) +14.576

6. Кубица (BMW Sauber) +15.037

7. Бурдэ (Toro Rosso) +16.735

8. Уэббер (Red Bull) +42.834

9. Глок (Toyota) +1.07.045

10. Ковалайнен (McLaren) +1 круг

11. Култхард (Red Bull) +1 круг

12. Росберг (Williams) +1 круг

13. Сутил (Force India) +1 круг

14. Накаджима (Williams) +1 круг

15. Баттон (Honda) +1 круг

16. Трулли (Toyota) +1 круг

17. Физикелла (Force India) +1 круг

18. Райкконен (Ferrari) +2 круга

Выбыли: Баррикелло (Honda), Пике-мл. (Renault).

Положение в Чемпионате мира после 13-го этапа:

1. Хэмилтон (McLaren) 76 очков

2. Масса (Ferrari) 74

3. Кубица (BMW Sauber) 58

4. Райкконен (Ferrari) 57

5. Хайдфельд (BMW Sauber) 49

6. Ковалайнен (McLaren) 43

7. Трулли (Toyota) 26

8. Алонсо (Renault) 23 ...

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Ferrari 131 очков

2. McLaren 119

3. BMW Sauber 107

4. Toyota 41

5. Renault 36 ...

Очередная гонка уже через неделю в итальянской Монце.

Идея Феррари - в чём она...

Superamerica. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

В 1949 году, как и...


подробнее...
Ferrari сумел обогнать...
Ferrari сумел обогнать свое время

В то время, как с конвейеров автозаводов СССР сходили "Победы", в далекой Италии появилось...


подробнее...
Самые красивые Ferrari...
Самые красивые Ferrari всех времен

Великий Энцо Феррари создал многомиллиардную корпорацию, создающую не просто быстрые и...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...

Рекомендуем

Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...
Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.