Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье HAMANN: вызывая сенсацию

Инженеры HAMANN спроектировали полный аэродинамический пакет для Ferrari F430, позаимствовав...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...

Битва титанов: Aston Martin DBS против Ferrari 599 GTB

Битва титанов: Aston Martin DBS против Ferrari 599 GTB

До появления DBS в конце прошлого года все было тихо и спокойно в королевстве Aston Martin. Продажи линейки неуклонно росли, а когда появлялась новая модель, журналисты и покупатели чувствовали слабость в коленках от восхищения. Можно сказать, что Aston Martin переживал счастливые времена. Пока не начал выпуск DBS. Конечно, то, что DBS стала первой современной моделью, которая появилась после того, как Ford продал бренд кувейтским инвесторам, не было совпадением. Однако списать недостаток великолепия у DBS на новых хозяев было бы несправедливо. Этот автомобиль был задуман задолго до того, как инвесторы вступили в права владения. Надо сказать, у нас уже складывается впечатление, что DBS заявлен как вечный неудачник, хотя на самом деле он таковым вовсе не является. Именно поэтому мы противопоставили DBS, вероятно, самый лучший в мире автомобиль-купе - Ferrari 599.

Если бы DBS был в действительности таким себе «драндулетом», каким некоторые деятели его изображают, это сравнение было бы одним из самых бессмысленных. Но здесь, в Autocar, мы не занимаемся бессмысленными вещами. Пару недель назад, когда мы тестировали DBS, он получил твердую «четверку», и всем нам было интересно, является ли его главным преступлением попытка заменить Vanquish. «Если бы этот автомобиль получил название DB9S и стоил на $60 тыс. дешевле, это было бы более точным позиционированием продукта, - написали мы перед подведением итогов. - Даже при таких условиях, по прошествии времени и после того как мы проехали на нем пару сотен километров, становится понятно, что DBS - самый лучший горячий автомобиль Aston Martin на сегодняшний день».

Тогда можно предположить, что DBS, несмотря на неуместное отягощение его образа задачей замены Vanquish, достаточно хорош, чтобы встать плечом к плечу со своим возмездием от Маранелло, благозвучно названным и потрясающе красивым Ferrari 599 GTB Fiorano. Может, да, а может, и нет. Чтобы прояснить ситуацию, мы провели два с половиной дня, скользя по Уэльсу, позируя в Лондоне и «прогуливаясь» по загруженным, мокрым дорогам. И все наши выводы были совсем не так предсказуемы, как могло бы показаться. Давайте, однако, сразу же проясним одну вещь: сравнивать эти два автомобиля друг с другом не очень справедливо по отношению к Aston Martin. Для начала, он стоит на целых $74 тыс. дешевле, чем Ferrari, и эта сумма не включает в себя длинный и увлекательный список опций, которыми можно «напичкать» 599. Мы тестировали 599 в комплектации GTB, куда входят кожаная отделка задних сидений (спинки и подголовники), алюминиевые накладки на педали, карбоно-керамические тормоза, стереосистема Bose и 20-дюймовые диски. Все это удовольствие стоит $430 тыс. У «Астона», с другой стороны, только одна дополнительная опция (усовершенствованная сигнализация), которая увеличивает цену с $317 тыс. до $318 тыс.

Это означает, что разница между ними - $112 тыс. Или, говоря другими словами, вы могли бы купить Aston и новый BMW M3, и у вас осталось бы еще $12 тыс., чтобы славно повеселиться в отпуске. Опять же, Ferrari вполне обоснованно стоит именно столько. Его 6-литровый 12-цилиндровый двигатель выдает сногсшибательные 611 л. с. при 6800 об/мин и 607 Нм крутящего момента при 5600 об/мин. В сравнении с этими цифрами мощность 510 л. с. при 6500 об/мин и крутящий момент 569 Нм при 5750 об/мин 6-литрового 12-цилиндрового двигателя Aston кажутся сущей ерундой. Двигатель Ferrari - заказной агрегат, почти равный с точки зрения технологий тем, которые использовались для создания 12-цилиндрового движка Enzo, в то время как мотор DBS - это не более чем двигатель DB9, который «заставили» выдавать немного больше мощи (дополнительные 60 л. с., если быть точными).

Помните, что, по нашим данным, 599 весит почти на 100 кг меньше, чем Aston (1638 кг против 1730). Таким образом, вы можете представить себе разницу в их характеристиках. На бумаге DBS выглядит необычайно быстрым в сравнении с нормальными автомобилями, разгоняясь до 97 км/ч за 4,2 с и до 160 км/ч за 8,7 с. Он также совсем не кажется обессиленным, когда стрелка тахометра находится на отметке 6800 об/мин, включена шестая передача, а скорость - 307 км/ч.

Но Ferrari - нечто совсем другое. Судя по цифрам, это просто монстр, который разгоняется до 97 км/ч за 3,7 с и до 160 км/ч за 7,4 с, а затем улетает на максимальной скорости - «как минимум» 330 км/ч. Постепенно вы начинаете понимать, куда и зачем были потрачены дополнительные средства. Но все меняется, когда вы пересаживаетесь из одного автомобиля в другой и начинаете сравнивать их салоны. Сам по себе Aston обладает очень привлекательным интерьером. Сиденье - глубокий ковш, который принимает вас в свои крепкие объятия. Регулировка руля, отделанного кожей, достаточная для того, чтобы любой водитель, какого бы размера он ни был, нашел для себя оптимальную посадку для вождения. Но в интерьере также имеются одиночные недостатки, которые несколько портят в целом приятное впечатление.

Все, от суперподвижных стрелок его приборов, которые по какой-то странной причине вращаются в направлении, противоположном всем остальным, до устаревшей системы спутниковой навигации и слабой эргономики пространства (самая маленькая во Вселенной кнопка аварийной остановки и непостижимо сложная система зажигания), говорит о том, что создатели DBS немного перестарались, пытаясь произвести впечатление. Очень жаль, что так получилось, потому что большая часть основных деталей выполнена на вполне достойном уровне. Даже ручное переключение передач было усовершенствовано так же, как и утяжеление педалей газа и тормоза, но все портит один только вид рычага переключения передач. Такое впечатление, что он был украден из Astra OPC и покрыт толстым слоем алюминиевой краски. Несомненно, вся эта «начинка» влетела Aston Martin в копеечку, но она выглядит какой угодно, но не дорогой. К несчастью, это касается всего интерьера, и в момент, когда вы пересаживаетесь в 599, ошибки в интерьере Aston становятся особенно явными. Интерьер Ferrari цельный и законченный, великолепная водительская посадка дополнена достойной эргономикой и хорошей обзорностью. Вы лучше знаете, где заканчивается ее длинный, длинный «нос», потому что вы можете судить о ширине автомобиля, имея полный обзор его передних крыльев.

Но самое приятное то, что 599 - совершенно особенный автомобиль. Ferrari 599 «ненапряжно» стильный, выглядит естественно и дает вам ощущения на миллион долларов. В этом плане он полностью отличается от Aston, и в результате ваше отношение к Ferrari мгновенно становится теплее. C DBS этого не происходит. В стандартной комплектации 599 не кажется таким изысканным, как тот, в котором все поверхности покрыты дорогой коричневой кожей. Но разница по-прежнему очевидна. В салоне Ferrari сразу становится понятно, что это первоклассная вещь. В то же время об Aston этого не скажешь. Даже предназначение его задних сидений не вполне очевидно: либо это крошечные, не приспособленные к применению сиденья, либо место, куда складывается багаж. Опять же, в Ferrari цель использования пространства за передними сиденьями совершенно ясна, и это пространство более эффективно работает в качестве простого продолжения багажника (который, кстати, немного больше, чем у Aston). Скажем прямо, в движении у этих двух автомобилей различий намного меньше, чем на бумаге. Нравится вам внешний вид DBS или 599 - всего лишь дело вкуса, но как агрегат для вождения Aston подобрался неимоверно близко к 599, а в некоторых дисциплинах даже заставляет его выглядеть несколько отсталым. Особенно поражают его движение, управление и ход его корпуса на скорости.

С каждым разом амортизаторы Aston Martin становятся все лучше, и в результате DBS великолепно «плывет» по земле, езда на нем вызывает намного меньше раздражения, чем на 599, особенно если поверхность вдруг оказалась мокрой (как и было во время большей части этого теста). В одном из наших обзоров мы уже говорили, что DBS совсем не легок в управлении, если отключить антипробуксовочную систему и вдавить педаль в пол на мокрой дороге, но все равно он намного более послушен, чем 599 в таких же обстоятельствах. Конечно, в реальности вы, сидя в любом из этих автомобилей, даже не подумаете переключить антипробуксовочную систему в положение, в котором останетесь один на один с мокрой дорогой. Но даже когда все включено и амортизаторы установлены в положение «комфорт», 599 кажется более нервным - возможно, более живым, - чем Aston, особенно на дорогах, далеких от совершенства. В 599 ваш контакт с автомобилем более тесный, и рулевое управление более нервно реагирует при смещении от центрального положения. А если вы грубовато обращаетесь с рулем, 599 может даже показаться вам проблемным автомобилем, особенно если управлять им с азартом. В то же время DBS всегда более спокоен, у него все под контролем, даже когда амортизаторы установлены в положение «спорт» (не советуем, если вы едете по ровной поверхности или гоночному треку).

Еще одно существенное различие между этими двумя автомобилями - уровень «ныряния» при торможении и «приседания» при ускорении. В Aston нет ощутимого переноса веса, даже во время полной остановки со скорости выше 150 км/ч. Вместо этого просто кажется, что он прирос к земле, и совсем не имеет значения, насколько жестко вы обращаетесь с любой из его педалей. Несмотря на то что на бумаге он более легкий из двух автомобилей, на дороге 599 кажется тяжелее, чем Aston. И совсем не так удобен при езде на скорости 60 км/ч. А еще его покрышки издают намного больше шума, чем у DBS. На любой поверхности. С другой стороны, Ferrari кажется более захватывающим, чем Aston, и отчасти по причине того, что вокруг вас происходит намного больше интересного - больше шума, больше движения, больше ускорения, когда вы нажимаете на акселератор. В известной степени DBS «висит на хвосте» у 599 при движении по прямой и особенно хорошо он держится на средних оборотах, при которых обгон обычных автомобилей становится вопросом самообладания, а не возможности. При скоростях от 50 до 110 км/ч он достаточно быстрый, чтобы заставить вас хорошенько подумать перед тем, как вы вожмете педаль газа в пол. А на последних 3000 об/мин звучание его двигателя просто поразительно.

Но именно в тот момент, когда вы начнете размышлять о том, что DBS, по сути, неуловим на прямой, 599 оскалит клыки, его 12-цилиндровый достигнет своей наилучшей фазы, и водитель Aston останется в недоумении от того, что произошло. Каким бы быстрым ни казался DBS, помните, его двигатель выжимает максимум при 6800 об/мин. Именно на этой отметке 12-цилиндровый мотор 599 начинает набирать свой ход, и когда он достигает предельной отметки, вам необходимо быть начеку. На последних 2500 об/мин 599 неимоверно, сокрушительно быстр. И, как бы сильно ни старался DBS, ему никогда не удастся воспроизвести такую же живость и ­динамику. Передачи переключаются не так хорошо, как у Ferrari (чем скорее появится DBS с клавишами для ручного переключения передач, тем лучше). Он останавливается после больших скоростей с той же «слезовыжимающей» силой, что и Ferrari. Насколько это зависело от карбоно-керамических дисков 599, сложно сказать, потому что нам еще предстоит опробовать модель с обычными тормозами. И все же DBS совсем не опозорился в этом сравнении. Он не так быстр, как 599, и его интерьер кажется довольно неуклюжим в сравнении с Ferrari, но на дороге он доставляет настоящее удовольствие. У него лучше шасси и подвеска, чем у 599, и более приятное рулевое управление. И, конечно, он стоит неправдоподобно дешевле, чем Ferrari, и это можно считать точкой отсчета.

DBS не побеждает 599 полностью, но подбирается к нему достаточно близко. И уже только поэтому можно сказать, что он превзошел Vanquish. Вероятно, в каком-то смысле это все-таки замена ветерана.

Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

Рекомендуем

Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari GG50: автомобиль...
Ferrari GG50: автомобиль по рецепту Микеланджело Ferrari GG50

«Чтобы отметить 50-летний юбилей деятельности на поприще автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.