Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...

Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей двигателя с целью повышения их производительности. В настоящее время это самая лучшая смазочная система для высокопроизводительных двигателей, которая широко используется в Формуле-1, а также в Le Mans, IRL и других гоночных сериях. Смазочные системы четырехтактных поршневых двигателей можно разбить на две группы: система влажной смазки и система сухой смазки. Обе системы снабжены масляным поддоном, откуда смазочные материалы через насос поступают в двигатель и обеспечивают смазку и охлаждение его деталей. После этого масло стекает обратно в поддон, и весь процесс повторяется снова.

Система влажной смазки двигателей является самой распространенной смазочной системой, во многом благодаря удачному соотношению цена - производительность, а также возможности применения на любых автомобилях. В этой системе все моторное масло находится в картере двигателя, который расположен под коленчатым валом и является неотъемлемой частью блока цилиндров. Вместимость картера варьируется от трех до семи литров в зависимости от размера и назначения двигателя. Из картера масло поступает в главную масляную магистраль и подается в двигатель под давлением. Система влажной смазки двигателя имеет несколько преимуществ, в числе которых невысокая стоимость, низкий вес и простота конструкции. Поскольку картер является частью двигателя, то сразу отпадает потребность в применении дополнительных магистралей, необходимых для подачи масла из маслоприемника в двигатель, тем самым снижается также вероятность утечки.

Несмотря на все преимущества, система влажной смазки двигателя не подходит для гоночных машин. Так, например, болиды Формулы-1 при прохождении поворотов средней сложности испытывают боковые перегрузки силой до 3g. При таких центробежных ускорениях все моторное масло может собраться возле боковой стенки картера, что естественно лишит двигатель смазочных материалов. Последнее явление больше известно как термин «масляное голодание». Такая ситуация конечно же недопустима. Для решения данной проблемы была спроектирована система сухой смазки двигателя, которая используется только в гоночных автомобилях. Система сухой смазки в буквальном смысле поддерживает картер двигателя в сухом состоянии. В результате этого размер масляного поддона может быть уменьшен, тем самым удается понизить центр тяжести двигателя. Данная конструкция отличается от системы влажной смазки двигателя наличием внешнего маслосборника.

Здесь точно также масло подается в двигатель под давлением и стекает в масляный поддон. В то же самое время один или несколько насосов, препятствуя накоплению масла в поддоне, выкачивают его оттуда. Эти насосы приводятся в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя. В большинстве конструкций маслосборник представляет собой высокий и узкий резервуар, специально оснащенный внутренними перегородками. Количество секций в масляных насосах варьируется от двух до шести. В двухсекционных насосах первая секция служит откачки масла, а вторая - для нагнетания давления. Трехсекционные насосы оснащены одной нагнетательной секцией и двумя секциями для откачки масла, в то время как четырехсекционные имеют одну нагнетательную и три секции для откачки масла.

Каждая нагнетательная секция подает масло в блок цилиндров двигателя, в то время как откачивающие секции высасывают масло из специальных отсеков в маслосборнике. Последняя система действий характерна для трехсекционных насосов. Иногда добавляется дополнительная четвертая секция, выкачивающая масло из верхней магистрали. Это предотвращает образование излишков масла в верхней части двигателя, улучшая наполнение цилиндров воздухом и увеличивая мощность двигателя. Иногда добавляется также пятая секция, которая выкачивает масло из картера двигателя.

Применение в Формуле-1

Как уже упоминалось ранее, все современные двигатели болидов Формулы-1 оснащаются системой сухой смазки по причине того, что невозможно создать высокопроизводительные двигатели с системой влажной смазки. В связи с необходимостью эффективного охлаждения моторного отсека маслосборники на болидах Формулы-1 располагаются перед двигателем, позади пилотов. Насосы, нагнетающие масло в двигатель, согласно правилам, приводятся в действие от коленчатого вала посредством ременных передач. Одним из поставщиков высокоэффективных смазочных материалов для болидов Формулы-1 является компания Shell. Менеджер компании Shell, доктор наук, Лиза Лиллей поясняет: «Моторное масло очень важно для двигателя. Оно является жизненной основой двигателя, защищает его вращающиеся детали от механического износа, уменьшает трение и снижает потери мощности, а также охлаждает двигатель. Для достижения всех этих условий требуются очень хорошие смазочные материалы, которые гарантируют оптимальную производительность автомобиля, предотвращают излишние затраты энергии и повышают максимальную мощность двигателя».

Первая задача моторных масел Shell Helix - защита всех вращающихся деталей двигателя от механического износа. Масло растекается по шейкам распределительного вала, снижая трение и износ в этой области, и увеличивая, таким образом, надежность двигателя. Как известно, требуются огромные усилия для открытия и закрытия клапанов при скорости вращения коленчатого вала около 19000 об/мин. Моторное масло способствует эффективной и надежной работе газораспределительного механизма. Во время работы двигатель противостоит усиленный нагрузкам и высоким температурам. В этих случаях применяются универсальные смазочные материалы, которые способствуют снижению температуры двигателя, препятствуют ее дальнейшему повышению и уменьшают пагубное воздействие высоких температур. Многими специалистами очень часто забывается способность моторного масла к охлаждению двигателя. Так, например, температура поршней может превышать допустимый предел в 300 ºС; в этом случае моторное масло растекаясь по днищу поршня, обеспечивает их охлаждение. Без этого поршни могут запросто выйти из строя в самый неподходящий момент во время гонки.

1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
Проект Ferrari TuNero:...
Проект Ferrari TuNero: искусство в черном цвете

Автомобили Ferrari всегда считались произведениями искусства. Их создают фанатики,...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.