Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...

F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал отсутствие интриги и в этой гонке и предпочел телетрансляции поездку за город на пикник, тот пропустил интереснейшее Гран-при Турции. И пусть снова, как и в течение двух прошлых лет, победил Фелипе Масса, гонка получилась увлекательной, держащей в постоянном напряжении.

Бразилец Масса (Ferrari), стартовавший с поула, стал, конечно, главным героем Стамбула - это его третья подряд победа на одной из самых сложных трасс в календаре Формулы-1. Но 10 очков за победу достались Фелипе отнюдь не просто: Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), выбрав на гонку тактику с тремя пит-стопами, прессинговал пилота Скудерии до самых последних кругов. Допускаю, что не случись недоразумения с заменой шин в квалификации, англичанин, ставший в итоге вторым, мог бы претендовать в этой гонке на победу. В Турции болельщики увидели прежнего Хэмилтона - уверенного в себе, быстрого и, по-спортивному, наглого.

Отличный результат в Турции для конюшни из Маранелло увенчал лидер чемпионата Кими Райкконен, увидевший отмашку клетчатого флага третьим, через пол-секунды после Хэмилтона. В целом же, эту самую отмашку увидели 17 пилотов из 20 стартовавших в гонке. Как известно, пелетон "королевского класса" уменьшился на два болида - из-за финансового краха Super Aguri снялась с чемпионата.

Итак, как проходила гонка. Поулмен Масса отлично стартовал и в первый поворот вошел лидером, следом Хэмилтон, за ним Роберт Кубица (BMW Sauber), Хейкки Ковалайнен (McLaren-Mercedes), Фернандо Алонсо (Renault) и Райкконен. Действующий чемпион практически уперся "старым" носом своего болида в стартовавшего впереди него соотечественника и потерял сразу две позиции.

А вот в хвосте каравана не обошлось без привычного уже на первом круге завала. Джанкарло Физикелла (Force India) чересчур активно атаковал Казуки Накаджиму (Toyota), разбил напрочь японцу хвостовое оперение, а сам, совершив эффектный перелет через болид невинно пострадавшего, закончил гонку в гравии через несколько секунд после старта.

Накаджима отправился в боксы, откуда впоследствии так и не появился на трассе, на которой, сверкая огнями, верховодил Safety Car. Во время этой "желтой" фазы гонки отправились на незапланированные пит-стопы немецкие пилоты Себастьян Феттель (Toro Rosso) и Адриан Сутил (Force India), пострадавшие в итало-японских конфликтах.

В дальнейшем эта германская пара никакой видной роли в гонке не играла и замкнула список классифицированных (более старший Сутил - 16-й, Феттель - 17-й). Похожая участь была уготована для Ковалайнена: после второго круга он был вынужден отправиться в боксы на смену покрышек из-за медленного прокола. С пит-лейн финн выехал на Istanbul Park Circuit последним. В дальнейшем, показав высокое мастерство и храбрость, Ковалайнен совершил несколько эффектных обгонов, но заработать хотя бы одно зачетное очко не сумел.

Масса и Хэмилтон продолжали лидировать, уже прилично оторвавшись от Кубицы. Четвертую же позицию, показав феноменальную скорость (323 км/час) и легко разделавшись с Алонсо, вернул себе Кими Райкконен. А после первой серии пит-стопов, пересидев поляка Кубицу на трассе, чемпион мира вышел на третье место.

Открыл же серию дозаправок экс-чемпион Фернандо Алонсо на 15-м круге. На круг позже это сделал Хэмилтон. Красные болиды Ferrari оставались на гоночной трассе вплоть до 19-го (Масса) и 21-го круга (Райкконен).

После остановок стало совершенно очевидно, что Хэмилтон идет гораздо быстрее Массы, буквально пожирая отставание от лидера. На 24-м круге в 12-м повороте Хэмилтон жестко, но чисто атакует Массу, и выходит в лидеры. Через три круга англичанин выигрывает у бразильца почти 4 (!) секунды и продолжает наращивать преимущество.

Но на секунду отвлечемся от борьбы за лидерство, чтобы уделить внимание новобранцу F1 - 4-х-кратному чемпиону почившей Champ Car World Series Себастьяну Бурдэ (Toro Rosso). 29-летний уроженец французского Ле-Мана пока никак не освоится в новой серии. Пятая гонка, и уже третий сход - вылет с трассы на 25-м круге. Причем, как и в Сепанге, это была невынужденная ошибка самого пилота.

Тем временем, Хэмилтон необъяснимым образом продолжал убегать от дуэта Ferrari и довел преимущество до 7 секунд. И тут все узнали решение этой загадки: уже на 32-м круге британец заезжает на плановый пит-стоп и снова обувается в жесткие шины. Становится ясно, что инженеры McLaren выбрали для вице-чемпиона тактику трех пит-стопов. Понятней стала и досада Хэмилтона на неудачу в квалификации: имея меньше бензина в баках, он умудрился проиграть позицию партнеру по команде.

Но развязка еще отнюдь не наступила, так как после второго пит-стопа Массы Хэмилтон еще пять кругов оставался на трассе. Британец сумел даже практически догнать Райкконена. Правда, этого не хватило для того, что бы выйти в лидеры, но вклиниться между пилотами Скудерии после своего последнего заезда на пит-лейн Льюис сумел.

В завершающей части гонки Масса сумел сохранить хладнокровие и не дать соперникам выбрать 5-секундный гандикап. Райкконен сумел вплотную приблизился к Хэмилтону, но пойти в последнюю атаку не решился, благоразумно решив не ввязываться в драку с решительно настроенным соперником.

За первой тройкой в полном спокойствии прикатил Роберт Кубица. Следом за польским пилотом, его партнер по команде Ник Хайфельд (BMW Sauber), который на этот раз не допустил ошибок и через день после своего 31-го дня рождения продемонстрировал максимум возможностей, поднявшись с девятого стартового места на пятое. Замкнул шестерку Алонсо, еще в 10 секундах на 7-м месте обосновался Марк Уэббер (Red Bull), а последнее очко, благодаря консервативной стратегии борьбы на трассе, взял Нико Росберг (Williams).

И, конечно, нельзя не упомянуть об одном из главных героев Гран-при Турции - Рубенсе Баррикелло (Honda). 35-летний бразильский ас провел свою 257-ю гонку в Формуле-1, превзойдя рекорд Рикардо Патрезе и став самым опытным пилотом в истории "королевского класса" автоспорта.

Результаты Гран-при Турции (58 кругов):

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:26:49.451

2. Льюис Хэмилтон (McLaren) +3.779

3. Кими Райкконен (Ferrari) +4.271

4. Роберт Кубица (BMW Sauber) +21.945

5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) +38.741

6. Фернандо Алонсо (Renault) +53.724

7. Марк Уэббер (Red Bull) +1:04.229

8. Нико Росберг (Williams) +1:11.406

9. Дэвид Култхард (Red Bull) +1:15.270

10. Ярно Трулли (Toyota) +1:16.344

11. Дженсон Баттон (Honda) +1 круг

12. Хейкки Ковалайнен (McLaren) +1 круг

13. Тимо Глок (Toyota) +1 круг

14. Рубенс Баррикелло (Honda) +1 круг

15. Нельсон Пике-мл. (Renault) +1 круг

16. Адриан Сутил (Force India) +1 круг

17. Себастьян Феттель (Toro Rosso) +1 круг

Сошли: Себастьян Бурдэ (Toro Rosso), Казуки Накаджима (Williams), Джанкарло Физикелла (Force India).

Победа в Стамбуле стала для Скудерии уже четвертой в пяти гонках сезона. Ferrari еще более упрочила свои позиции в Кубке Конструкторов и опережает ближайших преследователей из BMW Sauber уже на 19 очков.

Положение в Чемпионате мира после 5 из 18 гонок:

1. Кими Райкконен - 35 очков

2. Фелипе Масса - 28

3. Льюис Хэмилтон - 28

4. Роберт Кубица - 24

5. Ник Хайфельд - 20

6. Хейкки Ковалайнен - 14 ...

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Ferrari - 63 очка

2. BMW Sauber - 44

3. McLaren - 42

4. Williams - 13

5. Red Bull - 10

6. Toyota - 9

7. Renault - 9 ...

Через две недели нас ждет легендарная городская гонка в Монте-Карло.

Михаил Валентинов.

1989 Ferrari 348
1989 Ferrari 348 Ferrari 348

Ferrari 348 - это двухместный спорткар со средним расположением восьмицилиндрового...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...

Рекомендуем

F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.