С ветерком - на...
 			22.10.2002  С ветерком - на легендарном Ferrari 360 Modena

Эта машина даже американским школьникам не по карману, хотя она и самая слабая, и самая дешёвая...


подробнее...
Ferrari: гордость Италии
Ferrari: гордость Италии Ferrari

Они гордятся тем, что работают на этом заводе. Их здесь совсем немного — у компании на двух...


подробнее...
F1: "Красные Быки" обожают...
F1:

Как правило, пилоты, завоевавшие накануне поул по сухой трассе, не слишком радуются предстоящей...


подробнее...
Ferrari 348 Spider:...
Ferrari 348 Spider: Ferrari 348 Spider

Для хорошего автомобиля десять лет - не возраст. Для суперкара стоимостью больше ста тысяч...


подробнее...

F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал отсутствие интриги и в этой гонке и предпочел телетрансляции поездку за город на пикник, тот пропустил интереснейшее Гран-при Турции. И пусть снова, как и в течение двух прошлых лет, победил Фелипе Масса, гонка получилась увлекательной, держащей в постоянном напряжении.

Бразилец Масса (Ferrari), стартовавший с поула, стал, конечно, главным героем Стамбула - это его третья подряд победа на одной из самых сложных трасс в календаре Формулы-1. Но 10 очков за победу достались Фелипе отнюдь не просто: Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), выбрав на гонку тактику с тремя пит-стопами, прессинговал пилота Скудерии до самых последних кругов. Допускаю, что не случись недоразумения с заменой шин в квалификации, англичанин, ставший в итоге вторым, мог бы претендовать в этой гонке на победу. В Турции болельщики увидели прежнего Хэмилтона - уверенного в себе, быстрого и, по-спортивному, наглого.

Отличный результат в Турции для конюшни из Маранелло увенчал лидер чемпионата Кими Райкконен, увидевший отмашку клетчатого флага третьим, через пол-секунды после Хэмилтона. В целом же, эту самую отмашку увидели 17 пилотов из 20 стартовавших в гонке. Как известно, пелетон "королевского класса" уменьшился на два болида - из-за финансового краха Super Aguri снялась с чемпионата.

Итак, как проходила гонка. Поулмен Масса отлично стартовал и в первый поворот вошел лидером, следом Хэмилтон, за ним Роберт Кубица (BMW Sauber), Хейкки Ковалайнен (McLaren-Mercedes), Фернандо Алонсо (Renault) и Райкконен. Действующий чемпион практически уперся "старым" носом своего болида в стартовавшего впереди него соотечественника и потерял сразу две позиции.

А вот в хвосте каравана не обошлось без привычного уже на первом круге завала. Джанкарло Физикелла (Force India) чересчур активно атаковал Казуки Накаджиму (Toyota), разбил напрочь японцу хвостовое оперение, а сам, совершив эффектный перелет через болид невинно пострадавшего, закончил гонку в гравии через несколько секунд после старта.

Накаджима отправился в боксы, откуда впоследствии так и не появился на трассе, на которой, сверкая огнями, верховодил Safety Car. Во время этой "желтой" фазы гонки отправились на незапланированные пит-стопы немецкие пилоты Себастьян Феттель (Toro Rosso) и Адриан Сутил (Force India), пострадавшие в итало-японских конфликтах.

В дальнейшем эта германская пара никакой видной роли в гонке не играла и замкнула список классифицированных (более старший Сутил - 16-й, Феттель - 17-й). Похожая участь была уготована для Ковалайнена: после второго круга он был вынужден отправиться в боксы на смену покрышек из-за медленного прокола. С пит-лейн финн выехал на Istanbul Park Circuit последним. В дальнейшем, показав высокое мастерство и храбрость, Ковалайнен совершил несколько эффектных обгонов, но заработать хотя бы одно зачетное очко не сумел.

Масса и Хэмилтон продолжали лидировать, уже прилично оторвавшись от Кубицы. Четвертую же позицию, показав феноменальную скорость (323 км/час) и легко разделавшись с Алонсо, вернул себе Кими Райкконен. А после первой серии пит-стопов, пересидев поляка Кубицу на трассе, чемпион мира вышел на третье место.

Открыл же серию дозаправок экс-чемпион Фернандо Алонсо на 15-м круге. На круг позже это сделал Хэмилтон. Красные болиды Ferrari оставались на гоночной трассе вплоть до 19-го (Масса) и 21-го круга (Райкконен).

После остановок стало совершенно очевидно, что Хэмилтон идет гораздо быстрее Массы, буквально пожирая отставание от лидера. На 24-м круге в 12-м повороте Хэмилтон жестко, но чисто атакует Массу, и выходит в лидеры. Через три круга англичанин выигрывает у бразильца почти 4 (!) секунды и продолжает наращивать преимущество.

Но на секунду отвлечемся от борьбы за лидерство, чтобы уделить внимание новобранцу F1 - 4-х-кратному чемпиону почившей Champ Car World Series Себастьяну Бурдэ (Toro Rosso). 29-летний уроженец французского Ле-Мана пока никак не освоится в новой серии. Пятая гонка, и уже третий сход - вылет с трассы на 25-м круге. Причем, как и в Сепанге, это была невынужденная ошибка самого пилота.

Тем временем, Хэмилтон необъяснимым образом продолжал убегать от дуэта Ferrari и довел преимущество до 7 секунд. И тут все узнали решение этой загадки: уже на 32-м круге британец заезжает на плановый пит-стоп и снова обувается в жесткие шины. Становится ясно, что инженеры McLaren выбрали для вице-чемпиона тактику трех пит-стопов. Понятней стала и досада Хэмилтона на неудачу в квалификации: имея меньше бензина в баках, он умудрился проиграть позицию партнеру по команде.

Но развязка еще отнюдь не наступила, так как после второго пит-стопа Массы Хэмилтон еще пять кругов оставался на трассе. Британец сумел даже практически догнать Райкконена. Правда, этого не хватило для того, что бы выйти в лидеры, но вклиниться между пилотами Скудерии после своего последнего заезда на пит-лейн Льюис сумел.

В завершающей части гонки Масса сумел сохранить хладнокровие и не дать соперникам выбрать 5-секундный гандикап. Райкконен сумел вплотную приблизился к Хэмилтону, но пойти в последнюю атаку не решился, благоразумно решив не ввязываться в драку с решительно настроенным соперником.

За первой тройкой в полном спокойствии прикатил Роберт Кубица. Следом за польским пилотом, его партнер по команде Ник Хайфельд (BMW Sauber), который на этот раз не допустил ошибок и через день после своего 31-го дня рождения продемонстрировал максимум возможностей, поднявшись с девятого стартового места на пятое. Замкнул шестерку Алонсо, еще в 10 секундах на 7-м месте обосновался Марк Уэббер (Red Bull), а последнее очко, благодаря консервативной стратегии борьбы на трассе, взял Нико Росберг (Williams).

И, конечно, нельзя не упомянуть об одном из главных героев Гран-при Турции - Рубенсе Баррикелло (Honda). 35-летний бразильский ас провел свою 257-ю гонку в Формуле-1, превзойдя рекорд Рикардо Патрезе и став самым опытным пилотом в истории "королевского класса" автоспорта.

Результаты Гран-при Турции (58 кругов):

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:26:49.451

2. Льюис Хэмилтон (McLaren) +3.779

3. Кими Райкконен (Ferrari) +4.271

4. Роберт Кубица (BMW Sauber) +21.945

5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) +38.741

6. Фернандо Алонсо (Renault) +53.724

7. Марк Уэббер (Red Bull) +1:04.229

8. Нико Росберг (Williams) +1:11.406

9. Дэвид Култхард (Red Bull) +1:15.270

10. Ярно Трулли (Toyota) +1:16.344

11. Дженсон Баттон (Honda) +1 круг

12. Хейкки Ковалайнен (McLaren) +1 круг

13. Тимо Глок (Toyota) +1 круг

14. Рубенс Баррикелло (Honda) +1 круг

15. Нельсон Пике-мл. (Renault) +1 круг

16. Адриан Сутил (Force India) +1 круг

17. Себастьян Феттель (Toro Rosso) +1 круг

Сошли: Себастьян Бурдэ (Toro Rosso), Казуки Накаджима (Williams), Джанкарло Физикелла (Force India).

Победа в Стамбуле стала для Скудерии уже четвертой в пяти гонках сезона. Ferrari еще более упрочила свои позиции в Кубке Конструкторов и опережает ближайших преследователей из BMW Sauber уже на 19 очков.

Положение в Чемпионате мира после 5 из 18 гонок:

1. Кими Райкконен - 35 очков

2. Фелипе Масса - 28

3. Льюис Хэмилтон - 28

4. Роберт Кубица - 24

5. Ник Хайфельд - 20

6. Хейкки Ковалайнен - 14 ...

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Ferrari - 63 очка

2. BMW Sauber - 44

3. McLaren - 42

4. Williams - 13

5. Red Bull - 10

6. Toyota - 9

7. Renault - 9 ...

Через две недели нас ждет легендарная городская гонка в Монте-Карло.

Михаил Валентинов.

Самые красивые Ferrari...
Самые красивые Ferrari всех времен

Великий Энцо Феррари создал многомиллиардную корпорацию, создающую не просто быстрые и...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
Мини-"Ferrari F50" из......

Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...

Рекомендуем

Новый скакун в табуне Ferrari

Ferrari рассекретила свою новую модель. Названная в честь знаменитого итальянского кузовщика...


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
Кто владеет Ferrari в...
Кто владеет Ferrari в Петербурге

Кто владеет Ferrari в Петербурге

1. Алексей Белявский, президент и основной владелец мебельной...


подробнее...
Chevrolet Corvette ZR1,...
Chevrolet Corvette ZR1, Nissan GT-R, Porsche 911 GT2 и Ferrari 599 GTB Fiora

Есть такое мнение, что лучшие суперкары, как и замки, строят в Европе. Долгое время именно так и...


подробнее...
Ferrari Enzo vs Maserati...
Ferrari Enzo vs Maserati MC12: братья по крови

Это два самых экстремальных суперкара на планете. Однако наш эксклюзивный тест показал: они...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...
Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.