"Сегодня у Ferrari нет...

Рене Арну провел в Формуле 1 12 сезонов, с 1978 по 1989 год, выиграв семь Гран При....


подробнее...
Система сухой смазки...
Система сухой смазки двигателей Формулы-1 на примере болидов Ferrari

Система сухой смазки разработана для обеспечения смазочными материалами внутренних частей...


подробнее...
Интервью со Стефано...
Интервью со Стефано Доменикали, Scuderia Ferrari

Ferrari снова начали преследовать неудачи. Второй Гран-При подряд, McLaren на голову превосходит...


подробнее...
Тони Парнелл: "Считаю, что...

Пережив бурные времена продажи Jaguar Racing производителю энергетических напитков Дитриху...


подробнее...

F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал отсутствие интриги и в этой гонке и предпочел телетрансляции поездку за город на пикник, тот пропустил интереснейшее Гран-при Турции. И пусть снова, как и в течение двух прошлых лет, победил Фелипе Масса, гонка получилась увлекательной, держащей в постоянном напряжении.

Бразилец Масса (Ferrari), стартовавший с поула, стал, конечно, главным героем Стамбула - это его третья подряд победа на одной из самых сложных трасс в календаре Формулы-1. Но 10 очков за победу достались Фелипе отнюдь не просто: Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), выбрав на гонку тактику с тремя пит-стопами, прессинговал пилота Скудерии до самых последних кругов. Допускаю, что не случись недоразумения с заменой шин в квалификации, англичанин, ставший в итоге вторым, мог бы претендовать в этой гонке на победу. В Турции болельщики увидели прежнего Хэмилтона - уверенного в себе, быстрого и, по-спортивному, наглого.

Отличный результат в Турции для конюшни из Маранелло увенчал лидер чемпионата Кими Райкконен, увидевший отмашку клетчатого флага третьим, через пол-секунды после Хэмилтона. В целом же, эту самую отмашку увидели 17 пилотов из 20 стартовавших в гонке. Как известно, пелетон "королевского класса" уменьшился на два болида - из-за финансового краха Super Aguri снялась с чемпионата.

Итак, как проходила гонка. Поулмен Масса отлично стартовал и в первый поворот вошел лидером, следом Хэмилтон, за ним Роберт Кубица (BMW Sauber), Хейкки Ковалайнен (McLaren-Mercedes), Фернандо Алонсо (Renault) и Райкконен. Действующий чемпион практически уперся "старым" носом своего болида в стартовавшего впереди него соотечественника и потерял сразу две позиции.

А вот в хвосте каравана не обошлось без привычного уже на первом круге завала. Джанкарло Физикелла (Force India) чересчур активно атаковал Казуки Накаджиму (Toyota), разбил напрочь японцу хвостовое оперение, а сам, совершив эффектный перелет через болид невинно пострадавшего, закончил гонку в гравии через несколько секунд после старта.

Накаджима отправился в боксы, откуда впоследствии так и не появился на трассе, на которой, сверкая огнями, верховодил Safety Car. Во время этой "желтой" фазы гонки отправились на незапланированные пит-стопы немецкие пилоты Себастьян Феттель (Toro Rosso) и Адриан Сутил (Force India), пострадавшие в итало-японских конфликтах.

В дальнейшем эта германская пара никакой видной роли в гонке не играла и замкнула список классифицированных (более старший Сутил - 16-й, Феттель - 17-й). Похожая участь была уготована для Ковалайнена: после второго круга он был вынужден отправиться в боксы на смену покрышек из-за медленного прокола. С пит-лейн финн выехал на Istanbul Park Circuit последним. В дальнейшем, показав высокое мастерство и храбрость, Ковалайнен совершил несколько эффектных обгонов, но заработать хотя бы одно зачетное очко не сумел.

Масса и Хэмилтон продолжали лидировать, уже прилично оторвавшись от Кубицы. Четвертую же позицию, показав феноменальную скорость (323 км/час) и легко разделавшись с Алонсо, вернул себе Кими Райкконен. А после первой серии пит-стопов, пересидев поляка Кубицу на трассе, чемпион мира вышел на третье место.

Открыл же серию дозаправок экс-чемпион Фернандо Алонсо на 15-м круге. На круг позже это сделал Хэмилтон. Красные болиды Ferrari оставались на гоночной трассе вплоть до 19-го (Масса) и 21-го круга (Райкконен).

После остановок стало совершенно очевидно, что Хэмилтон идет гораздо быстрее Массы, буквально пожирая отставание от лидера. На 24-м круге в 12-м повороте Хэмилтон жестко, но чисто атакует Массу, и выходит в лидеры. Через три круга англичанин выигрывает у бразильца почти 4 (!) секунды и продолжает наращивать преимущество.

Но на секунду отвлечемся от борьбы за лидерство, чтобы уделить внимание новобранцу F1 - 4-х-кратному чемпиону почившей Champ Car World Series Себастьяну Бурдэ (Toro Rosso). 29-летний уроженец французского Ле-Мана пока никак не освоится в новой серии. Пятая гонка, и уже третий сход - вылет с трассы на 25-м круге. Причем, как и в Сепанге, это была невынужденная ошибка самого пилота.

Тем временем, Хэмилтон необъяснимым образом продолжал убегать от дуэта Ferrari и довел преимущество до 7 секунд. И тут все узнали решение этой загадки: уже на 32-м круге британец заезжает на плановый пит-стоп и снова обувается в жесткие шины. Становится ясно, что инженеры McLaren выбрали для вице-чемпиона тактику трех пит-стопов. Понятней стала и досада Хэмилтона на неудачу в квалификации: имея меньше бензина в баках, он умудрился проиграть позицию партнеру по команде.

Но развязка еще отнюдь не наступила, так как после второго пит-стопа Массы Хэмилтон еще пять кругов оставался на трассе. Британец сумел даже практически догнать Райкконена. Правда, этого не хватило для того, что бы выйти в лидеры, но вклиниться между пилотами Скудерии после своего последнего заезда на пит-лейн Льюис сумел.

В завершающей части гонки Масса сумел сохранить хладнокровие и не дать соперникам выбрать 5-секундный гандикап. Райкконен сумел вплотную приблизился к Хэмилтону, но пойти в последнюю атаку не решился, благоразумно решив не ввязываться в драку с решительно настроенным соперником.

За первой тройкой в полном спокойствии прикатил Роберт Кубица. Следом за польским пилотом, его партнер по команде Ник Хайфельд (BMW Sauber), который на этот раз не допустил ошибок и через день после своего 31-го дня рождения продемонстрировал максимум возможностей, поднявшись с девятого стартового места на пятое. Замкнул шестерку Алонсо, еще в 10 секундах на 7-м месте обосновался Марк Уэббер (Red Bull), а последнее очко, благодаря консервативной стратегии борьбы на трассе, взял Нико Росберг (Williams).

И, конечно, нельзя не упомянуть об одном из главных героев Гран-при Турции - Рубенсе Баррикелло (Honda). 35-летний бразильский ас провел свою 257-ю гонку в Формуле-1, превзойдя рекорд Рикардо Патрезе и став самым опытным пилотом в истории "королевского класса" автоспорта.

Результаты Гран-при Турции (58 кругов):

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:26:49.451

2. Льюис Хэмилтон (McLaren) +3.779

3. Кими Райкконен (Ferrari) +4.271

4. Роберт Кубица (BMW Sauber) +21.945

5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) +38.741

6. Фернандо Алонсо (Renault) +53.724

7. Марк Уэббер (Red Bull) +1:04.229

8. Нико Росберг (Williams) +1:11.406

9. Дэвид Култхард (Red Bull) +1:15.270

10. Ярно Трулли (Toyota) +1:16.344

11. Дженсон Баттон (Honda) +1 круг

12. Хейкки Ковалайнен (McLaren) +1 круг

13. Тимо Глок (Toyota) +1 круг

14. Рубенс Баррикелло (Honda) +1 круг

15. Нельсон Пике-мл. (Renault) +1 круг

16. Адриан Сутил (Force India) +1 круг

17. Себастьян Феттель (Toro Rosso) +1 круг

Сошли: Себастьян Бурдэ (Toro Rosso), Казуки Накаджима (Williams), Джанкарло Физикелла (Force India).

Победа в Стамбуле стала для Скудерии уже четвертой в пяти гонках сезона. Ferrari еще более упрочила свои позиции в Кубке Конструкторов и опережает ближайших преследователей из BMW Sauber уже на 19 очков.

Положение в Чемпионате мира после 5 из 18 гонок:

1. Кими Райкконен - 35 очков

2. Фелипе Масса - 28

3. Льюис Хэмилтон - 28

4. Роберт Кубица - 24

5. Ник Хайфельд - 20

6. Хейкки Ковалайнен - 14 ...

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Ferrari - 63 очка

2. BMW Sauber - 44

3. McLaren - 42

4. Williams - 13

5. Red Bull - 10

6. Toyota - 9

7. Renault - 9 ...

Через две недели нас ждет легендарная городская гонка в Монте-Карло.

Михаил Валентинов.

1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Кто поедет в Ле-Мане 2010
Кто поедет в Ле-Мане 2010

Организаторы 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» из Западного Автоклуба Франции (ACO) опубликовали...


подробнее...
1947 Ferrari 166/195 S...
1947 Ferrari 166/195 S Vignale Coupe

После того, как Ferrari, выпустили целый ряд автомобилей на базе двенадцатицилиндрового...


подробнее...
Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Ferrari: Космос внутри
Ferrari: Космос внутри

Как показывает практика, компания Ferrari не зря потратила 2,5 млрд долларов на трассах...


подробнее...
2008 Novitec Rosso F430 Race
2008 Novitec Rosso F430 Race

Известное во всем мире немецкое тюнинг-ателье Novitec Rosso представило новую, более обширную...


подробнее...
Михаэль Шумахер: "Вынужден...
Михаэль Шумахер:

Эти слова прозвучали в прошлую среду на специально созванной пресс-конференции в Монце, куда...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

Superamerica. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

В 1949 году, как и...


подробнее...
Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.