Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...

F1: Триумф "Феррари" на глазах разочарованных трибун

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее - такова уж особенность Circuit de Catalunya. Но, то, что эта самая гонка станет настоящим гоночным триллером, не ожидал никто. И главным эпизодом этого боевика станет вылет Хейкки Ковалайнена (McLaren-Mercedes) на 22-м круге, когда его болид на скорости более 200 км/час серебряной молнией ударил в стопки покрышек ограждения. McLaren настолько глубоко и плотно увяз в отработанной резине, что даже целый отряд стюардов оказался не в силах выдернуть машину на свободу для оказания первой помощи пострадавшему пилоту. Лишь подоспевшая спецтехника освободила остатки машины из резинового плена, а Хейкки сначала на носилках отнесли в Медицинский центр автодрома, а затем на вертолете отправили в одну из больниц Барселоны.

По сообщениям из больницы, гонщик обошелся без серьезных повреждений, но ему еще предстоит пройти углубленное медобследование. Первоначальная версия (от Рона Денниса и Норберта Хауга) - речь идет о повреждении колесного диска. Подобная авария произошла с Льюисом Хэмилтоном (McLaren-Mercedes) в июле прошлого года на Нюрбургринге. Тогда англичанина подвело правое колесо в левом повороте, на этот раз же у Ковалайнена рассыпался левый передний диск в правом повороте. Оба раза болиды McLaren, не снижая скорости, вылетали с трассы и, пропахав по прямой гравий, вспарывали защитное ограждение. Различие одно - финский мастер пострадал гораздо серьезнее. Надеемся, у Хейкки всё будет хорошо.

Но, вернемся непосредственно к гонке. Свою вторую в сезоне победу (первая была одержана в Малайзии) чемпион мира одержал в идеальных условиях (солнышка, тепло 22°С) и при огромном стечении публики (130.000 на трибунах). У Фелипе Массы практически не было шансов опередить стартовавшего с поула партнера по команде - бразилец второй.

А вот стартовавший с первой линии стартового поля Фернандо Алонсо (Renault) стал одной из главных трагических фигур воскресенья. Идол каталонских болельщиков на старте гонки не сумел выстоять в борьбе с дуэтом Ferrari, а после первой серии пит-стопов, откатился с третьей позиции на шестую. Тем не менее, испанские поклонники экс-чемпиона были довольны - впервые с начала сезона Фернандо выглядел вполне конкурентоспособным.

А началась гонка сумбурно. Уже не впервые в этом году зрители стали свидетелями "гражданской войны" между немецкими пилотами. На этот раз её "развязал" наёмник индийской конюшни Адриан Сутил (Force India). Он слишком оптимистично уже на первом круге гонки атаковал Дэвида Култхарда (Red Bull), вследствие чего болид Адриана развернуло на трассе. Не ожидавший подвоха Феттель не сумел увернуться и въехал в машину земляка. В итоге, виновник инцидента Сутил и ни в чем не повинный Феттель выбыли из гонки, не отмерив ни одного полного круга.

Затишье было недолгим. Новобранец Renault Нельсинью Пике вылетает в гравий на 4-м круге. Горячий бразилец возвращается в гонку и, пытаясь наверстать потерянное, атакует Себастьяна Бурдэ (Toro Rosso). Машины сталкиваются, вылетая с полотна трассы. И если бразилец согласился со своей участью сразу, замерев на обочине, то пришелец из CampCar сумел доплестись на поврежденном STR2B до боксов, откуда на трассу уже не вернулся.

Еще до аварии Ковалайнена, прощается с надеждами доехать до финиша Энтони Дэвидсон (Super Aguri) - подводит техника. Потом происшествие с поляком, Safety car и ошибка Ники Хайфельда (BMW Sauber), заехавшего на пит-лейн под красные огни светофора (10 секунд штрафа!). Впрочем, опытный Хайфельд знал, на что шел: в противном случае он рисковал вообще не добраться до финиша из-за опустошения топливных баков, наматывая круги за машиной безопасности.

Не везет Рубенсу Баррикелло (Honda), проводящему своё 256-е Гран-при. Рубиньо сталкивается на выезде с пит-лейн с Джанкарло Физикеллой (Force India) и теряет переднее антикрыло. Снова поездка в боксы. Еще через 10 минут машина бразильца начинает терять скорость, а еще через пять самый опытный гонщик "королевского класса" сходит.

Однако сход Баррикелло остался практически незамеченным на трибунах Circuit de Catalunya. Двумя минутами ранее вместе с мотором RS27, установленным на Renault R28 Фернандо Алонсо, сгорели надежды испанцев увидеть национального героя в числе героев национального Гран-при. Перед тем, как отправиться в боксы расстроенный Фернандо нашел мужество поприветствовать разочарованных болельщиков.

А в гонке продолжали доминировать Ferrari, удерживая комфортное преимущество над Хэмилтоном и Робертом Кубицей (BMW Sauber). Из примечательных событий оставшейся части гонки отметим сход Нико Росберга на 42-м круге: на машине пилота Williams вышел из строя мотор Toyota. Стоит упомянуть и старину Култхарда. Шотландец сначала пострадал в столкновении с Тимо Глоком из Toyota (вина немца очевидна), а затем на последних кругах устроил яростную погоню за Такума Сато (Super Aguri) в борьбе за 12-е место и сумел-таки обойти японца.

Неплохо на этот раз выглядел Физико. В течение нескольких кругов итальянец даже ехал в очковой восьмерке, но в итоге финишировал все-таки десятым. Тем не менее, это пока лучший финиш для индийской команды в Чемпионате мира.

Гонка подтвердила, что пока Ferrari гораздо сильнее McLaren и BMW. После провала в стартовой гонке Скудерия набрала обороты и лидирует в Кубке Конструкторов с 12-очковым отрывом. Чемпион мира Кими Райкконен закрепил свои позиции в зачете пилотов, опережая ближайшего преследователя Льюиса Хэмилтона уже на 9 очков.

Результаты Гран-при Испании:

1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:38:19.501

2. Фелипе Масса (Ferrari) + 3.228

3. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 4.187

4. Роберт Кубица (BMW Sauber) + 5.694

5. Марк Уэббер (Red Bull) + 35.938

6. Дженсон Баттон (Honda) + 53.010

7. Казуки Накаджима (Williams) + 58.244

8. Ярно Трулли (Toyota) + 59.435

9. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) + 1:03.073

10. Джанкарло Физикелла (Force India) + 1 круг

11. Тимо Глок (Toyota) + 1 круг

12. Дэвид Култхард (Red Bull) + 1 круг

13. Такума Сато (Super Aguri) + 1 круг

Остальные пилоты не классифицированы.

Положение в Чемпионате мира после 4 этапов:

1. Кими Райкконен (Ferrari) 29 очков

2. Льюис Хэмилтон (McLaren) 20

3. Роберт Кубица (BMW Sauber) 19

4. Фелипе Масса (Ferrari) 18

5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) 16

6. Хейкки Ковалайнен (McLaren) 14

7. Ярно Трулли (Toyota) 9

8. Марк Уэббер (Red Bull) 8

9. Нико Росберг (Williams) 7

10. Фернандо Алонсо (Renault) 6 ...

Кубок Конструкторов:

1. Ferrari 47 очков

2. BMW Sauber 35

3. McLaren 34

4. Williams 12

5. Toyota 9

6. Red Bull 8 ...

Через две недели караван Формулы-1 отправится в Стамбул на Гран-при Турции.

Михаил Валентинов.

1989 Ferrari 348
1989 Ferrari 348 Ferrari 348

Ferrari 348 - это двухместный спорткар со средним расположением восьмицилиндрового...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...

Рекомендуем

F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.