Maserati Kubang: в...
Maserati Kubang: в результате альянса с Ferrari Maserati Kubang

Разделение двух известных итальянских марок — Ferrari и Maserati — стало одним из самых громких...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello от...
Ferrari 575M Maranello от Novitec: за гранью Ferrari 575M

Вне всяких сомнений, эпицентр европейского тюнинга находится в Германии. Ни в одной другой...


подробнее...
Enzo Ferrari: путь к успеху
Enzo Ferrari: путь к успеху

Как еще, кроме «Великий!» можно назвать человека, создавшего великолепные спортивные автомобили,...


подробнее...
F1: Суперфинал 13-го этапа...
F1: Суперфинал 13-го этапа в бельгийском Спа

"Немного скучно" и "убаюкивающе" - так характеризовал совсем недавно гонки Формулы-1 Льюис...


подробнее...

Энцо Феррари: 110 лет легенде

18-го февраля 1898 года в небольшом итальянском городке Модена родился человек, вписавший свое имя в историю мирового автоспорта платиновыми буквами и еще при жизни ставший легендой. А основанная им автомобильная фирма и гоночная «конюшня» давно являются национальным достоянием Италии.

Ferrari – это не только дорогие спортивные автомобили и формульные болиды. Это даже не синоним успеха и достатка. Ferrari – это философия, традиции и целый пласт автоспортивной истории. Несмотря на то что с момента смерти Энцо Феррари прошло двадцать лет, созданная им фирма по-прежнему находится на вершине автомобильного олимпа, а гоночная команда Ferrari по-прежнему не знает себе равных.

А все началось в 1908 году, когда десятилетний Энцо впервые попал на автогонки, проходившие в окрестностях Болоньи. До этого Феррари мечтал стать оперным певцом, впоследствии – автомобильным журналистом, но именно автогонки оказали влияние на всю его дальнейшую жизнь. Ни Первая мировая война, ни тяжелая болезнь и нелегкое финансовое положение не могли помешать юному Феррари осуществить свою мечту. И уже в октябре 1919 года он вышел на старт первой в своей жизни гонки. А судьбоносным для Энцо стал переход на фирму Alfa Romeo, с которой он провел следующие двадцать лет своей жизни и благодаря которой стал великим Коммендаторе, как назовут его впоследствии. Выступая за Alfa Romeo, Энцо одержал немало побед и даже входил в десятку самых перспективных итальянских гонщиков. Но, будучи реалистом и прагматиком до мозга костей, Феррари понимал, что его гоночный талант не идет ни в какое сравнение с гением Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Антонио Аскари и Эмилио Матерацци. В то же время Энцо уже успел проявить себя как незаурядный руководитель. Многие знавшие Феррари люди отмечали его деловую хватку, организаторские способности, феноменальную память, фантастическую целеустремленность и, что немаловажно для Италии, умение заводить нужные знакомства. Благодаря всем этим качествам Энцо в 1929 году организовывает собственную гоночную «конюшню», которую называет Scuderia Ferrari. Команда выступает на машинах Alfa Romeo и пользуется ее финансовой и технической поддержкой. В 1930 году великий Тацио Нуволари приносит первую победу «Скудерии», а в 1932 году на машинах Ferrari впервые появляется знаменитая на весь мир эмблема – вздыбленный черный жеребец на желтом фоне. Эту эмблему подарила Феррари графиня Паолина Баракка, мать лучшего итальянского аса Первой мировой войны Франческо Баракки, на истребителе которого был изображен гарцующий жеребец. Энцо лишь добавил желтый фон – цвет города Модены. В том же 1932 году у Феррари родился сын Альфредо, или Дино — так его называли в кругу семьи. Судьба Дино оказалась трагичной: обладая волевым и целеустремленным характером отца и ярко выраженным инженерным талантом, он прожил всего 24 года и умер от неизлечимой болезни. Однако он успел поработать в Ferrari и принять участие в разработке двигателя для одной из спортивных машин фирмы. Энцо всю жизнь остро переживал потерю сына, назвав в память о нем целый модельный ряд своих машин, улицу в Модене, технический колледж в Маранелло и автодром в Имоле.

Между тем, видя успехи Scuderia Ferrari, руководство Alfa Romeo решило создать собственную гоночную «конюшню» на базе «скудерии». Энцо Феррари было сделано предложение, от которого он не смог отказаться, и в 1938 году его «конюшня» прекратила существование, а сам он возглавил команду Alfa Corse. Однако должность пусть и высокооплачиваемого, но наемного работника сильно тяготила Феррари. Кроме того, он отличался весьма непростым и независимым характером и порою бывал очень резок в своих суждениях и оценках. Все это приводило к многочисленным конфликтам, и в 1939 году Феррари попросту выгнали из Alfa Romeo. Такой поворот событий его не сильно расстроил, так как он тут же организовал новую фирму Auto-Avia Construzioni и занялся своим излюбленным делом – подготовкой машин для участия в гонках. Но Вторая мировая война заставила Феррари перепрофилировать производство на выпуск шлифовальных станков, которые его фирма выпускала до конца войны. И лишь только в 1946 году он опять приступил к разработке спортивных машин. 12-го марта 1947 года в испытательный пробег вышла первая машина, носящая его имя – Ferrari 125 S. А 25-го мая того же года она первой пересекла финишную черту гонки в Риме.

С тех пор машины Ferrari выиграли более тысячи всевозможных гонок, и одного перечисления спортивных успехов «Скудерии» хватило бы для написания целой книги. Поэтому достаточно будет упомянуть, что в чемпионатах «Формулы-1» алые болиды из Маранелло одержали 201 победу, пилоты команды выиграли пятнадцать чемпионских титулов, а инженеры завоевали столько же Кубков конструкторов. Такими показателями не может похвастаться ни одна другая фирма. И вряд ли кому-то в обозримом будущем удастся добиться подобного успеха.

Когда-то президент концерна FIAT Джанни Аньелли сказал, что Феррари – это символ Италии. С этим нельзя не согласиться. Хотя Энцо Феррари смело можно назвать гражданином планеты. Будучи итальянцем, он сумел собрать вокруг себя множество великих инженеров, конструкторов и гонщиков со всего мира. Все они в той или иной степени способствовали успехам «Скудерии», ее взлету на вершины мирового автоспорта, и в конечном счете именно окружавшие Энцо люди смогли создать легенду по имени Ferrari. Так что слава Энцо Феррари принадлежит не только Италии, но и всему остальному миру. И каждый раз, когда алый автомобиль с изображением вздыбленного жеребца на желтом щите пересекает финишную черту первым, этот успех отмечается не только традиционным колокольным звоном в Модене, но и радостью тысяч поклонников Ferrari во многих других странах.

Энцо Феррари не раз говорил, что ему не нужны памятники. Он прекрасно знал, что в этом мире есть кое-что долговечнее любого памятника. Это память и почитание, которые на века остаются запечатленными не в холодном граните и бронзе, а в людских сердцах. А раз так, то забвение великому Коммендаторе Феррари никогда не грозит!

"Гонки стали слишком дороги"

Не многие гонщики могут похвастать столь богатым послужным списком, как Жаки Икс. 14 сезонов...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1947 Ferrari 166/195 S...
1947 Ferrari 166/195 S Vignale Coupe

После того, как Ferrari, выпустили целый ряд автомобилей на базе двенадцатицилиндрового...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari 575M Maranello от...
Ferrari 575M Maranello от Novitec: за гранью Ferrari 575M

Вне всяких сомнений, эпицентр европейского тюнинга находится в Германии. Ни в одной другой...


подробнее...
Novitec F430...

Уже несколько лет ателье Novitec Rosso ставит компрессорные двигатели – в основном на...


подробнее...
Ferrari F430 от Hamann:...

Говорят, новой модели Ferrari - F430, успех F360 не светит. Нет, она привлекает внимание, но не...


подробнее...
Ferrari сумел обогнать...
Ferrari сумел обогнать свое время

В то время, как с конвейеров автозаводов СССР сходили "Победы", в далекой Италии появилось...


подробнее...
Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferrari Enzo: самый...
Ferrari Enzo: самый быстрый олигарховоз

Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 5 Ferrari

Один из первых показов Феррари в Москве. Только у нас могли поставить такую машину в узком...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.