Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Ferrari F430 от ателье...
Ferrari F430 от ателье HAMANN: вызывая сенсацию

Инженеры HAMANN спроектировали полный аэродинамический пакет для Ferrari F430, позаимствовав...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
Grand Prix Historique в...
Grand Prix Historique в Монте-Карло

10 и 11 мая в Монте-Карло будет серьезнейшим образом изменено дорожное движение. Привычные здесь...


подробнее...

Энцо Феррари: 110 лет легенде

18-го февраля 1898 года в небольшом итальянском городке Модена родился человек, вписавший свое имя в историю мирового автоспорта платиновыми буквами и еще при жизни ставший легендой. А основанная им автомобильная фирма и гоночная «конюшня» давно являются национальным достоянием Италии.

Ferrari – это не только дорогие спортивные автомобили и формульные болиды. Это даже не синоним успеха и достатка. Ferrari – это философия, традиции и целый пласт автоспортивной истории. Несмотря на то что с момента смерти Энцо Феррари прошло двадцать лет, созданная им фирма по-прежнему находится на вершине автомобильного олимпа, а гоночная команда Ferrari по-прежнему не знает себе равных.

А все началось в 1908 году, когда десятилетний Энцо впервые попал на автогонки, проходившие в окрестностях Болоньи. До этого Феррари мечтал стать оперным певцом, впоследствии – автомобильным журналистом, но именно автогонки оказали влияние на всю его дальнейшую жизнь. Ни Первая мировая война, ни тяжелая болезнь и нелегкое финансовое положение не могли помешать юному Феррари осуществить свою мечту. И уже в октябре 1919 года он вышел на старт первой в своей жизни гонки. А судьбоносным для Энцо стал переход на фирму Alfa Romeo, с которой он провел следующие двадцать лет своей жизни и благодаря которой стал великим Коммендаторе, как назовут его впоследствии. Выступая за Alfa Romeo, Энцо одержал немало побед и даже входил в десятку самых перспективных итальянских гонщиков. Но, будучи реалистом и прагматиком до мозга костей, Феррари понимал, что его гоночный талант не идет ни в какое сравнение с гением Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Антонио Аскари и Эмилио Матерацци. В то же время Энцо уже успел проявить себя как незаурядный руководитель. Многие знавшие Феррари люди отмечали его деловую хватку, организаторские способности, феноменальную память, фантастическую целеустремленность и, что немаловажно для Италии, умение заводить нужные знакомства. Благодаря всем этим качествам Энцо в 1929 году организовывает собственную гоночную «конюшню», которую называет Scuderia Ferrari. Команда выступает на машинах Alfa Romeo и пользуется ее финансовой и технической поддержкой. В 1930 году великий Тацио Нуволари приносит первую победу «Скудерии», а в 1932 году на машинах Ferrari впервые появляется знаменитая на весь мир эмблема – вздыбленный черный жеребец на желтом фоне. Эту эмблему подарила Феррари графиня Паолина Баракка, мать лучшего итальянского аса Первой мировой войны Франческо Баракки, на истребителе которого был изображен гарцующий жеребец. Энцо лишь добавил желтый фон – цвет города Модены. В том же 1932 году у Феррари родился сын Альфредо, или Дино — так его называли в кругу семьи. Судьба Дино оказалась трагичной: обладая волевым и целеустремленным характером отца и ярко выраженным инженерным талантом, он прожил всего 24 года и умер от неизлечимой болезни. Однако он успел поработать в Ferrari и принять участие в разработке двигателя для одной из спортивных машин фирмы. Энцо всю жизнь остро переживал потерю сына, назвав в память о нем целый модельный ряд своих машин, улицу в Модене, технический колледж в Маранелло и автодром в Имоле.

Между тем, видя успехи Scuderia Ferrari, руководство Alfa Romeo решило создать собственную гоночную «конюшню» на базе «скудерии». Энцо Феррари было сделано предложение, от которого он не смог отказаться, и в 1938 году его «конюшня» прекратила существование, а сам он возглавил команду Alfa Corse. Однако должность пусть и высокооплачиваемого, но наемного работника сильно тяготила Феррари. Кроме того, он отличался весьма непростым и независимым характером и порою бывал очень резок в своих суждениях и оценках. Все это приводило к многочисленным конфликтам, и в 1939 году Феррари попросту выгнали из Alfa Romeo. Такой поворот событий его не сильно расстроил, так как он тут же организовал новую фирму Auto-Avia Construzioni и занялся своим излюбленным делом – подготовкой машин для участия в гонках. Но Вторая мировая война заставила Феррари перепрофилировать производство на выпуск шлифовальных станков, которые его фирма выпускала до конца войны. И лишь только в 1946 году он опять приступил к разработке спортивных машин. 12-го марта 1947 года в испытательный пробег вышла первая машина, носящая его имя – Ferrari 125 S. А 25-го мая того же года она первой пересекла финишную черту гонки в Риме.

С тех пор машины Ferrari выиграли более тысячи всевозможных гонок, и одного перечисления спортивных успехов «Скудерии» хватило бы для написания целой книги. Поэтому достаточно будет упомянуть, что в чемпионатах «Формулы-1» алые болиды из Маранелло одержали 201 победу, пилоты команды выиграли пятнадцать чемпионских титулов, а инженеры завоевали столько же Кубков конструкторов. Такими показателями не может похвастаться ни одна другая фирма. И вряд ли кому-то в обозримом будущем удастся добиться подобного успеха.

Когда-то президент концерна FIAT Джанни Аньелли сказал, что Феррари – это символ Италии. С этим нельзя не согласиться. Хотя Энцо Феррари смело можно назвать гражданином планеты. Будучи итальянцем, он сумел собрать вокруг себя множество великих инженеров, конструкторов и гонщиков со всего мира. Все они в той или иной степени способствовали успехам «Скудерии», ее взлету на вершины мирового автоспорта, и в конечном счете именно окружавшие Энцо люди смогли создать легенду по имени Ferrari. Так что слава Энцо Феррари принадлежит не только Италии, но и всему остальному миру. И каждый раз, когда алый автомобиль с изображением вздыбленного жеребца на желтом щите пересекает финишную черту первым, этот успех отмечается не только традиционным колокольным звоном в Модене, но и радостью тысяч поклонников Ferrari во многих других странах.

Энцо Феррари не раз говорил, что ему не нужны памятники. Он прекрасно знал, что в этом мире есть кое-что долговечнее любого памятника. Это память и почитание, которые на века остаются запечатленными не в холодном граните и бронзе, а в людских сердцах. А раз так, то забвение великому Коммендаторе Феррари никогда не грозит!

Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
Интервью президента Ferrari
Интервью президента Ferrari

52-летний Лука ди Монтеземоло был назначен на посты председателя и главного администратора...


подробнее...
1984 Ferrari 412 Prototipo...
1984 Ferrari 412 Prototipo Scaglietti Ferrari 412

Автомобиль ''Prototipo Scaglietti'' Ferrari это не просто рабочая лошадка или проба пера...


подробнее...

Рекомендуем

Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 4.

Исключительная редкость - трёхместная Феррари с местом водителя, расположенным по...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Ferrari GG50: автомобиль...
Ferrari GG50: автомобиль по рецепту Микеланджело Ferrari GG50

«Чтобы отметить 50-летний юбилей деятельности на поприще автомобильного дизайна, я решил создать...


подробнее...
F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
1964 Ferrari 330 America
1964 Ferrari 330 America

В январе 1964 года на Пресс Конференции Ferrari публике впервые показали Ferrari 330. Позднее,...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.