Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...
Ferarri GG50: ляля для старца

Джуро Джуджаро, полвека рисующий автомобили для самых разных компаний, решил сделать себе...


подробнее...
2005 Ferrari F2005 (656)
2005 Ferrari F2005 (656)

Болид F2005, известный также под индексом 656, команда Scuderia Ferrari представила 3 апреля в...


подробнее...
Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...

1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это гоночный автомобиль 50-х с бесстрашным и неукротимым нравом, удивительно подходившим к характеру гонщиков тех времен.

«Спайдер» Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и построенным в ателье Vignale, — результат эволюции породистого гоночного скакуна Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 1995cм3 была очень успешной: она выиграла 24‑часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме 1949 года.

Как и переходная модель с индексом 212, 225‑я имеет те же повадки, что и ее прародительница. У нее такой же относительно легкий, но крепкий кузов, жесткая трубчатая рама и надежный мотор.

Блистательный дебют Ferrari 225S состоялся на Гран-при Монако 1952 года. Среди соперников Ferrari были Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. Однако «красные дьяволята» заняли на этой гонке все первые пять мест. Такой успех был во многом обусловлен массовой аварией, произошедшей по вине одной из Ferrari. После аварии оставшимся в строю 225‑м попросту было некому составить конкуренцию.

Рулевое управление Ferrari 225S Vignale Spider далеко от идеала: оно недостаточно информативное, а в поворотах требует большего, чем хотелось бы, усилия. Тем не менее, водитель чувствует себя за рулем этого автомобиля вполне уверенно. Особенно это касается водителей с развитыми бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотном кожаном кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол.

Правда, в продолжительных заездах это не добавляет комфорта, ведь вместо газеты у вас в руках большой руль с тонким и скользким ободом, засечки на обратной стороне которого довольно больно царапают руки.

Мотор Ferrari 225S любит высокие обороты, оправдывая ожидания водителя, жаждавшего услышать громоподобный треск глушителя и утробное рычание трех карбюраторов Webber, засасывающих воздух в двенадцать пылающих цилиндров. Когда при спуске с горы направляешь длинный красный нос этой машины в первый из многочисленных S-образных поворотов, бессознательно начинаешь нажимать на тормоза, просто чтобы почувствовать, что они работают. Кажется, что нога упирается в кирпичную стену: хода педали почти нет, но, тем не менее, машина замедляется.

Данный экземпляр оснащен 4‑ступенчатой трансмиссией (такую же КП впоследствии получила Ferrari 250), которая работает гораздо лучше оригинальной «пятиступки»: при смене передач водителю не нужно выжимать сцепление дважды. Двигатель Ferrari 225S ведет свою историю от первого 12‑цилиндрового мотора, который был сконструирован Джоачкино Коломбо в 1946 году. Оригинальный объем этого V12 был 1500см3, но для Ferrari 225S его расточили до 2715 см3, доведя мощность до 210 л.с. Две сотни «кобыл» — не бог весть что, по сравнению с двигателями конкурентов (например, рядной «шестеркой» Jaguar C-type), но не будем забывать, что этот мотор был очень легким, что давало Ferrari преимущество на гоночной трассе.

Следующий в цепочке эволюции «коломбовского» мотора — 3,0-литровый V12 — ставили на легендарную Ferrari 250 GTO. По сравнению с 250 GTO, Ferrari 225S выглядит весьма аскетично. Если заглянуть в кокпит, расположенный за длиннющим капотом, то он вам покажется почти «голым».

Здесь все выглядит утилитарно: минимум переключателей, а из приборов только два круглых циферблата — спидометра и тахометра — по центру передней панели. Но когда втискиваешься в ковшеобразное кресло Ferrari 225S Vignale Spider, надеваешь перчатки и запускаешь мотор, об этом не думаешь. В этот момент весь остальной мир перестает существовать для вас, и кажется, что где-то рядом бродит дух самого Энцо Феррари.

История одной машины

В 1952 году компания Ferrari выпустила 44 автомобиля, и половина из них были Ferrari 225S. Машину, побывавшую на нашем тесте, купил Васко Самейро из Лиссабона, и даже добился на ней некоторых успехов, выступая на гонках в родной Португалии. В начале 1953 года Самейро переправил машину в Южную Америку для выступлений на гонках Maracana, Carrera Panamericana и Buenos Aires 1000.

В то время автомобильные гонки были очень популярны в Южной Америке, во многом благодаря успехам Хуана Мануэля Фанхио. В 50‑е годы в Бразилии было немало состоятельных людей, которые могли побаловать себя покупкой породистого европейского «скакуна». Самейро тоже продал свой Ferrari 225S бразильцу: новым владельцем «красного дьяволенка» стал Марио де Валентим из Рио де Жанейро. Забавно, но Марио пришлось ехать за этой машиной в Старый Свет, куда ее переправил Самейро для участия в местных гонках.

Технические характеристики Ferrari 225S Кузов купе

Число мест 2+2

Снаряженная масса 850 кг

Двигатель 2715 см3, V12, 210 л.с. при 7200 об/мин-1

Трансмиссия 4-ступенчатая, механическая, задний привод

Динамика max 230 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч

Тормоза барабанные

Подвеска независимая

1989 Ferrari 348
1989 Ferrari 348 Ferrari 348

Ferrari 348 - это двухместный спорткар со средним расположением восьмицилиндрового...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1952 Ferrari 225S Vignale...
1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это...


подробнее...

Рекомендуем

F1: Третья коронация...
F1: Третья коронация Фелипе на берегах Босфора

Если кто-то после подавляющего преимущества Ferrari над конкурентами в Барселоне предполагал...


подробнее...
Автодром Муджелло, который...
Автодром Муджелло, который принадлежит Ferrari

Энцо Феррари, предпочитавший все самое красивое и изящное, знал, что приобретать и чему давать...


подробнее...
2008 Ferrari F2008 (659)
2008 Ferrari F2008 (659)

Шестого января 2008 года, в три часа дня по местному времени, в штаб-квартире Ferrari в городе...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз...


подробнее...
Энцо Феррари: от земного к...
Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.