Aston Martin Rapide:...

Доктор Уaльрих Бец — скромный и вежливый мужчина. Один он всегда занимается теми идеями,...


подробнее...
Спорт и Феррари (до 1988 года)

На счету Ferrari более 5000 побед в различных гонках. 45 чемпионатов Formula-1. 562 этапа,...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Лука Балдиссерри поделился
Лука Балдиссерри поделился

Спортивный директор «Феррари» Лука Балдиссерри поделился мыслями об изменениях в правилах, о...


подробнее...

1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

1952 Ferrari 225S Vignale Spider. Красный дьяволенок

Ferrari 225S год выпуска: 1952. Цена: $1 500 000. Цена сейчаc: $1 500 000

Ferrari 225S — это гоночный автомобиль 50-х с бесстрашным и неукротимым нравом, удивительно подходившим к характеру гонщиков тех времен.

«Спайдер» Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и построенным в ателье Vignale, — результат эволюции породистого гоночного скакуна Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 1995cм3 была очень успешной: она выиграла 24‑часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме 1949 года.

Как и переходная модель с индексом 212, 225‑я имеет те же повадки, что и ее прародительница. У нее такой же относительно легкий, но крепкий кузов, жесткая трубчатая рама и надежный мотор.

Блистательный дебют Ferrari 225S состоялся на Гран-при Монако 1952 года. Среди соперников Ferrari были Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. Однако «красные дьяволята» заняли на этой гонке все первые пять мест. Такой успех был во многом обусловлен массовой аварией, произошедшей по вине одной из Ferrari. После аварии оставшимся в строю 225‑м попросту было некому составить конкуренцию.

Рулевое управление Ferrari 225S Vignale Spider далеко от идеала: оно недостаточно информативное, а в поворотах требует большего, чем хотелось бы, усилия. Тем не менее, водитель чувствует себя за рулем этого автомобиля вполне уверенно. Особенно это касается водителей с развитыми бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотном кожаном кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол.

Правда, в продолжительных заездах это не добавляет комфорта, ведь вместо газеты у вас в руках большой руль с тонким и скользким ободом, засечки на обратной стороне которого довольно больно царапают руки.

Мотор Ferrari 225S любит высокие обороты, оправдывая ожидания водителя, жаждавшего услышать громоподобный треск глушителя и утробное рычание трех карбюраторов Webber, засасывающих воздух в двенадцать пылающих цилиндров. Когда при спуске с горы направляешь длинный красный нос этой машины в первый из многочисленных S-образных поворотов, бессознательно начинаешь нажимать на тормоза, просто чтобы почувствовать, что они работают. Кажется, что нога упирается в кирпичную стену: хода педали почти нет, но, тем не менее, машина замедляется.

Данный экземпляр оснащен 4‑ступенчатой трансмиссией (такую же КП впоследствии получила Ferrari 250), которая работает гораздо лучше оригинальной «пятиступки»: при смене передач водителю не нужно выжимать сцепление дважды. Двигатель Ferrari 225S ведет свою историю от первого 12‑цилиндрового мотора, который был сконструирован Джоачкино Коломбо в 1946 году. Оригинальный объем этого V12 был 1500см3, но для Ferrari 225S его расточили до 2715 см3, доведя мощность до 210 л.с. Две сотни «кобыл» — не бог весть что, по сравнению с двигателями конкурентов (например, рядной «шестеркой» Jaguar C-type), но не будем забывать, что этот мотор был очень легким, что давало Ferrari преимущество на гоночной трассе.

Следующий в цепочке эволюции «коломбовского» мотора — 3,0-литровый V12 — ставили на легендарную Ferrari 250 GTO. По сравнению с 250 GTO, Ferrari 225S выглядит весьма аскетично. Если заглянуть в кокпит, расположенный за длиннющим капотом, то он вам покажется почти «голым».

Здесь все выглядит утилитарно: минимум переключателей, а из приборов только два круглых циферблата — спидометра и тахометра — по центру передней панели. Но когда втискиваешься в ковшеобразное кресло Ferrari 225S Vignale Spider, надеваешь перчатки и запускаешь мотор, об этом не думаешь. В этот момент весь остальной мир перестает существовать для вас, и кажется, что где-то рядом бродит дух самого Энцо Феррари.

История одной машины

В 1952 году компания Ferrari выпустила 44 автомобиля, и половина из них были Ferrari 225S. Машину, побывавшую на нашем тесте, купил Васко Самейро из Лиссабона, и даже добился на ней некоторых успехов, выступая на гонках в родной Португалии. В начале 1953 года Самейро переправил машину в Южную Америку для выступлений на гонках Maracana, Carrera Panamericana и Buenos Aires 1000.

В то время автомобильные гонки были очень популярны в Южной Америке, во многом благодаря успехам Хуана Мануэля Фанхио. В 50‑е годы в Бразилии было немало состоятельных людей, которые могли побаловать себя покупкой породистого европейского «скакуна». Самейро тоже продал свой Ferrari 225S бразильцу: новым владельцем «красного дьяволенка» стал Марио де Валентим из Рио де Жанейро. Забавно, но Марио пришлось ехать за этой машиной в Старый Свет, куда ее переправил Самейро для участия в местных гонках.

Технические характеристики Ferrari 225S Кузов купе

Число мест 2+2

Снаряженная масса 850 кг

Двигатель 2715 см3, V12, 210 л.с. при 7200 об/мин-1

Трансмиссия 4-ступенчатая, механическая, задний привод

Динамика max 230 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч

Тормоза барабанные

Подвеска независимая

1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 612 Scaglietti vs...
Ferrari 612 Scaglietti vs Chevrolet Corvette: на разных берегах

Покупая автомобиль, многие владельцы готовы переплачивать за надежность, отменную динамику,...


подробнее...
Пресс-конференция Михаэля...
Пресс-конференция Михаэля Шумахера в Монце

Через три дня после завоевания седьмого чемпионского титула Михаэль Шумахер ответил на вопросы...


подробнее...
1976 Ferrari 312 T2
1976 Ferrari 312 T2

В 1976 году автомобильной общественности того времени была представлена новая машина - Ferrari...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari Enzo: во имя отца
Ferrari Enzo: во имя отца

Жаркий средиземноморский климат не способствует развитию торопливости, поэтому поклонники...


подробнее...
27.04.2006 Ferrari 575 GTZ...
 			27.04.2006  Ferrari 575 GTZ от Zagato: мечта коллекционера

Ателье Zagato тесно связано с престижным конкурсом автомобильного дизайна Concours d’Elegance в...


подробнее...
1963 Ferrari 156 F1 Aero
1963 Ferrari 156 F1 Aero

В течение первого сезона с новым регламентом, ограничивающим рабочий объем двигателя до 1,5л.,


подробнее...
Ferrari 599 GTB Fiorano:...

Серийный дорожный автомобиль — как прозаично это звучит, но только не для кудесников из...


подробнее...
Проект Ferrari TuNero:...
Проект Ferrari TuNero: искусство в черном цвете

Автомобили Ferrari всегда считались произведениями искусства. Их создают фанатики,...


подробнее...
Сезон 2009: Март. Тесты....
Сезон 2009: Март. Тесты. Барселона

Облачно. Небольшой дождь утром. Воздух 10-17°C, трасса 11-24°C

Девятого марта в Барселоне...


подробнее...
Идея Феррари - в чём она...
Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 1.

Первая машина марки Феррари - модель 125S

Чем известны итальянцы - это своей природной веселостью...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.