Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...
Novitec F430...

Уже несколько лет ателье Novitec Rosso ставит компрессорные двигатели – в основном на...


подробнее...
Россия будет экспортером...

Первый спорткар, который я увидел, подъезжая к вотчине Ferrari, городку Маранелло, был...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...

Ferrari: Космос внутри

Ferrari: Космос внутри

Как показывает практика, компания Ferrari не зря потратила 2,5 млрд долларов на трассах «Формулы-1» — разработанный в процессе тестов суперкар, пришедший на смену «устаревшему» F360 Modena, с лихвой окупил вложения итальянцев.

F430 — это дорожный автомобиль, чье главное предназначение — трассы общего пользования. В этом весь смысл его существования, безупречного как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения техники… Желтый щит с черной эмблемой Ferrari на правом крыле, новый для Ferrari дизайн, наводящий, тем не менее, на воспоминания о легендарных машинах этой марки… Внутри машины все лаконично, но лишь немногим проще, чем в истребителе, — почти вся начинка досталась по наследству от благородных предков из «Ф1».

Электронный дифференциал E-Diff в зависимости от угла поворота руля, положения акселератора, величины бокового ускорения и скорости вращения каждого из ведущих колес перераспределяет тягу между ними. Поэтому на выходе из скоростного поворота при резком добавлении газа F430 ускоряется уверенно и резко, как полноприводной суперкар. При этом остаются все достоинства заднеприводного автомобиля: от умеренной массы и выгодной развесовки до отчетливого «чувства руля».

Роботизированная коробка F1 снабжена подрулевыми переключателями, она обеспечивает высочайшую скорость смены передач — всего за 150 миллисекунд.

Вся электронная регулировка контроля тяги, настроек амортизаторов и скорости переключения передач комплексно управляется маленьким красным переключателем на руле (manettino, или «маленькая ручка» по-итальянски). Эта маленькая ручка тоже пришла из «Формулы-1». Manettino имеет пять положений: режимы «снег», «дождь», «спортивный», «гоночный» и "с выключенной CST" (Controllo Stabilita e di Trazione — система стабилизации и контроля тяги). При вращении manettino меняются настройки амортизаторов, E-Diff, скорость переключения передач и остальные параметры автомобиля. Если в положении «снег» почти вся полнота власти принадлежит системе CST, то в самом экстремальном режиме происходит полное отключение системы стабилизации и контроля тяги, а из всех вспомогательных систем остаются лишь АБС и EBD (автоматическое перераспределение тормозного усилия).

Пилот теперь должен отдавать себе отчет в своей способности справляться с F430. Из-за такой высокотехнологичной начинки при движении по городским улицам F430 не проявляет типичной для суперкаров жесткости и резкости реакций. Он послушен и комфортен при медленной езде в заторах и вместе с тем способен с места рвануть до 100 км/час всего за четыре секунды — уникальное единство противоположностей.

Другое важное качество — аэродинамика автомобиля, дающая дополнительную устойчивость F430 даже в затяжных скоростных поворотах. Идеальны не только внешние обводы, но и скрытые от глаз поверхности машины — воздух проходит в туннеле под днищем, обеспечивая максимальную прижимную силу, и даже стойки наружных зеркал сделаны с учетом законов аэродинамики (направляют воздушные потоки точно в воздухозаборники на задних крыльях).

И, как в сказке, ключ служит только пропуском в автомобиль. Сам двигатель запускается ярко-красной кнопкой, которая, разумеется, тоже находится на руле. В двухместном салоне F430 просторно, за сиденьями даже есть пространство, чтобы поместить кое-какие вещи вроде портфеля или одежды.

Отделка салона, и в особенности торпедо, дорогой кожей в сочетании с углепластиком создает ощущение высокотехнологичного, но мягкого и дружественного пространства. Нисколько не отвлекает и управление аудиосистемой, климат-контролем и прочими электроприводами.

Так что теперь может быть все, о чем кто-то мечтал в детстве, — и сказочный полет, и мелькающие полосы непонятно чего по сторонам, и настоящее ускорение… И ярко-желтый щит с черной фигурой на правом крыле.

Победители комментируют гонку
Победители комментируют гонку

Вопрос: Михаэль, все превосходные степени исчерпаны. Вы — первый гонщик планеты, которому...


подробнее...
Ferrari Racing Days 2008
Ferrari Racing Days 2008

Вот уже десятый год подряд и седьмой раз на легендарном немецком автодроме Нюрбургринг...


подробнее...
Ferrari 275 GTВ: антик
Ferrari 275 GTВ: антик

Премьера Ferrari 275 GTВ состоялась 40 лет назад на мотор-шоу в Париже. Этот дорожник был...


подробнее...
Maserati Spyder: забудь...
Maserati Spyder: забудь про крышу Maserati Spyder

В советские времена легковые автомобили с открытым верхом можно было увидеть разве что во время...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari FXX: спецпроект...

Ferrari FXXFerrari разработала необычную программу для прототипа FXX и своих самых верных клиентов. Модель...


подробнее...
Мечта напрокат
Мечта напрокат

Трудно поверить сейчас, когда на улице холодный дождь и едва набирается плюс 10, что еще пару...


подробнее...
Ferrari 430 Scuderia:...
Ferrari 430 Scuderia: бурное настоящее Ferrari 430 Scuderia

На родине Ferrari, в деревушке Маранелло, Денис Орлов знакомился с новинкой сезона - Ferrari 430...


подробнее...
Калифорнийский Чоппер vs....
Калифорнийский Чоппер vs. Итальянский спорткар

Согласись, совсем не обидно, когда тебя как стоячего обгоняет Ferrari. Другое дело, когда тебя...


подробнее...
1953 Ferrari 250 MM...
1953 Ferrari 250 MM Vignale Spyder

Все гонщики Ferrari, выступавшие за команду на ранних этапах, следовали правилам 1946 года,...


подробнее...
Chevrolet Corvette ZR1,...
Chevrolet Corvette ZR1, Nissan GT-R, Porsche 911 GT2 и Ferrari 599 GTB Fiora

Есть такое мнение, что лучшие суперкары, как и замки, строят в Европе. Долгое время именно так и...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.