Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Компания Koenig доработала...

Ferrari 360 Modena является одним из лучших и технически совершенных автомобилей в мире, но...


подробнее...
После Ferrari
После Ferrari

Ferrari 430 Scuderia - самая спортивная Ferrari. По скорости на круге она сопоставима с Enzo -...


подробнее...
Ferrari Enzo: он один такой
Ferrari Enzo: он один такой

В ознаменование своего постоянного доминирования на трассах Формулы 1 и в память об основателе...


подробнее...

1955 Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale

1955 Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale

С открытием собственной автомобилестроительной компании в 1947 году, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) пригласил на позицию главного инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo), с которым они были знакомы ещё со времён совместной работы в компании Alfa Romeo. Энцо Феррари поставил перед Коломбо достаточно амбициозную цель - построить новый двигатель, который по своим техическим (скоростным и динамическим) характеристикам сможет превзойти восьмицилиндровый двигатель GP спроектированный Джоаккино Коломбо для Alfa Romeo еще перед Второй мировой войной. Технический регламент гонок GP того времени ограничивал мощность двигателей гоночных автомобилей-участников следующим образом: максимальный рабочий объем компрессионных двигателей не должен был превышать 1,5 литра, а атмосферных - 4,5 литра. Джоаккино Коломбо обладал значительным опытом в конструировании двигателей оборудованных нагнетателями, что и определило его выбор.

Двеннадцатицилиндровый V-образный двигатель построенный Джоаккино Коломбо устанавливался на первый автомобиль Ferrari, более того, с небольшими модификациями этот силовой агрегат использовался практически во всех моделях вплоть до 1950 года. Это было в первом сезоне гонок Формула 1, а победа на чемпионате осталась за командой, чей автомобиль был оборудован двигателем работы Джоаккино Коломбо. Но речь не о Ferrari, а об Alfa Romeo. Энцо Феррари не смог простить такого исхода событий и уволил инженера, приняв на его место Аурельо Лампреди (Aurelio Lampredi). Лампреди должен был подготовить новый двигатель уже к следующему сезону, сезону 1951 года. Новый инженер, чтобы избежать ошибки предыдущего специалиста, решил остановиться на атмосферном двигателе V12 рабочим объемом 4,5 литра.

С целью уменьшения веса автомобиля, блок цилиндров и головки блока цилиндров были изготовлены из облегченного сплава. Каждая ГБЦ имела один верхний распредвал и по 2 клапана на цилиндр. Двигатель был готов и протестирован уже в 1950 году. Установка данного силового агрегата на Ferrari 375 F1 выдала около 350 лошадиных сил, так и не став серьезным конкурентом для Alfa Romeo. Однако топливная экономичность нового двигателя позволила Ferrari 375 F1 на равных бороться с болидами Alfa Romeo того времени. Нововведения в технический регламент чемпионата ГП «умертвило» 4,5-литровый двигатель. Но история этого двигателя не закончилась. После этого, мощный V-образный двеннадцатицилиндровый двигатель ставили на ограниченную серию спортивных автомобилей Ferrari 375 MM, построенных в 1953 и 1954 годах.

Первые автомобили были оборудованы двигателями «Tipo 102», который представляли собой точную копию гоночного двигателя GP, однако впоследствии, чтобы повысить надежность, двигатель был дефорсирован и получил новый индекс - «Tipo 108». Большинство кузовов для автомобилей Ferrari 375 MM, а всего их было построено 26, были изготовлены в кузовном ателье Pininfarina. В 1955 году, на Автомобильной выставке в итальянском городе Турине, кузовное ателье Pininfarina презентовало Ferrari 375 MM Berlinetta Sport Speciale. Эта модель показывала направление развития стиля автомобилей Ferrari во второй половине пятидесятых годов. Но это был последний автомобиль, получившим кузов Pininfarina, дизайном последующих автомобилей компании занимались такие мастерские, как Скальетти (Scaglietti), Фантуцци (Fantuzzi) или специалисты Феррари самостоятельно.

1949 Ferrari 166 MM...
1949 Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale

Исследования ранней истории гоночных автомобилей Ferrari можно сравнить разве только с...


подробнее...
Сезон 2007 года – Ferrari...
Сезон 2007 года - Ferrari - Обзор

Успех в сражении за титул

После того, как Михаэль Шумахер повесил свой шлем на гвоздь, Росс...


подробнее...
Ferrari сумел обогнать...
Ferrari сумел обогнать свое время

В то время, как с конвейеров автозаводов СССР сходили "Победы", в далекой Италии появилось...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...

Рекомендуем

1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...
Презентация нового болида...
Презентация нового болида Ferrari F2004

черты своих титулованных предшественниц, явив публике естественного развитие успешного проекта....


подробнее...
Ferrari: non solo rossa
Ferrari: non solo rossa

Красный цвет всегда был опознавательным символом итальянских автомобилей и автогонщиков. С тех...


подробнее...
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona
1968 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Ferrari 365 GTB

Двухместный Ferrari Daytona с двенадцатицилиндровый V-образным двигателем - последний...


подробнее...
Chevrolet Corvette ZR1,...
Chevrolet Corvette ZR1, Nissan GT-R, Porsche 911 GT2 и Ferrari 599 GTB Fiora

Есть такое мнение, что лучшие суперкары, как и замки, строят в Европе. Долгое время именно так и...


подробнее...
Ferrari FXX: спецпроект...

Ferrari FXXFerrari разработала необычную программу для прототипа FXX и своих самых верных клиентов. Модель...


подробнее...
Сезон 2009: Февраль....
Сезон 2009: Февраль. Тесты. Бахрейн

Утром туман, днём - солнечно. Воздух +15 - 27 °C, трасса 17 - 35 °C

Три команды чемпионата -


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.