F1: Триумф "Феррари" на...

О том, что барселонская гонка не порадует нас большим числом обгонов, было известно заранее...


подробнее...
Ferrari California – для...
Ferrari California - для любителей жить на полную катушку

Новая California не относится к числу сравнительно недорогих моделей Ferrari, моду на которые в...


подробнее...
1962 Ferrari 250 GT Breadvan
1962 Ferrari 250 GT Breadvan

Осенью 1961 года в результате ссоры возникшей между супругой Энцо Феррари и группой инженеров и...


подробнее...
2006 Ferrari 248 F1 (657)
2006 Ferrari 248 F1 (657)

Во вторник 23 января 2006 года команда Scuderia Ferrari презентовала в Мьюджелло свой новый...


подробнее...

1955 Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale

1955 Ferrari 375 MM Pininfarina Berlinetta Sport Speciale

С открытием собственной автомобилестроительной компании в 1947 году, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) пригласил на позицию главного инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo), с которым они были знакомы ещё со времён совместной работы в компании Alfa Romeo. Энцо Феррари поставил перед Коломбо достаточно амбициозную цель - построить новый двигатель, который по своим техическим (скоростным и динамическим) характеристикам сможет превзойти восьмицилиндровый двигатель GP спроектированный Джоаккино Коломбо для Alfa Romeo еще перед Второй мировой войной. Технический регламент гонок GP того времени ограничивал мощность двигателей гоночных автомобилей-участников следующим образом: максимальный рабочий объем компрессионных двигателей не должен был превышать 1,5 литра, а атмосферных - 4,5 литра. Джоаккино Коломбо обладал значительным опытом в конструировании двигателей оборудованных нагнетателями, что и определило его выбор.

Двеннадцатицилиндровый V-образный двигатель построенный Джоаккино Коломбо устанавливался на первый автомобиль Ferrari, более того, с небольшими модификациями этот силовой агрегат использовался практически во всех моделях вплоть до 1950 года. Это было в первом сезоне гонок Формула 1, а победа на чемпионате осталась за командой, чей автомобиль был оборудован двигателем работы Джоаккино Коломбо. Но речь не о Ferrari, а об Alfa Romeo. Энцо Феррари не смог простить такого исхода событий и уволил инженера, приняв на его место Аурельо Лампреди (Aurelio Lampredi). Лампреди должен был подготовить новый двигатель уже к следующему сезону, сезону 1951 года. Новый инженер, чтобы избежать ошибки предыдущего специалиста, решил остановиться на атмосферном двигателе V12 рабочим объемом 4,5 литра.

С целью уменьшения веса автомобиля, блок цилиндров и головки блока цилиндров были изготовлены из облегченного сплава. Каждая ГБЦ имела один верхний распредвал и по 2 клапана на цилиндр. Двигатель был готов и протестирован уже в 1950 году. Установка данного силового агрегата на Ferrari 375 F1 выдала около 350 лошадиных сил, так и не став серьезным конкурентом для Alfa Romeo. Однако топливная экономичность нового двигателя позволила Ferrari 375 F1 на равных бороться с болидами Alfa Romeo того времени. Нововведения в технический регламент чемпионата ГП «умертвило» 4,5-литровый двигатель. Но история этого двигателя не закончилась. После этого, мощный V-образный двеннадцатицилиндровый двигатель ставили на ограниченную серию спортивных автомобилей Ferrari 375 MM, построенных в 1953 и 1954 годах.

Первые автомобили были оборудованы двигателями «Tipo 102», который представляли собой точную копию гоночного двигателя GP, однако впоследствии, чтобы повысить надежность, двигатель был дефорсирован и получил новый индекс - «Tipo 108». Большинство кузовов для автомобилей Ferrari 375 MM, а всего их было построено 26, были изготовлены в кузовном ателье Pininfarina. В 1955 году, на Автомобильной выставке в итальянском городе Турине, кузовное ателье Pininfarina презентовало Ferrari 375 MM Berlinetta Sport Speciale. Эта модель показывала направление развития стиля автомобилей Ferrari во второй половине пятидесятых годов. Но это был последний автомобиль, получившим кузов Pininfarina, дизайном последующих автомобилей компании занимались такие мастерские, как Скальетти (Scaglietti), Фантуцци (Fantuzzi) или специалисты Феррари самостоятельно.

2008 Mansory Ferrari 599...
2008 Mansory Ferrari 599 GTB Fiorano Stallone

MANSORY - специалисты по доработке автомобилей таких брендов, как Aston Martin, Bentley и Rolls...


подробнее...
Ferrari - Schumacher:...
Ferrari - Schumacher: абсолютный чемпион

Я не могу подарить Михаэлю Шумахеру остров, как это сделал наследный принц Дубая. Нет у меня...


подробнее...
1953 Ferrari 166 MM Abarth...
1953 Ferrari 166 MM Abarth Spyder Ferrari 166 MM

Вес гоночного автомобиля - это один из ключевых факторов, который напрямую влияет не только на...


подробнее...
Ferrari 575M Maranello от...
Ferrari 575M Maranello от Novitec: за гранью Ferrari 575M

Вне всяких сомнений, эпицентр европейского тюнинга находится в Германии. Ни в одной другой...


подробнее...

Рекомендуем

Ferrari 599XX –...
Ferrari 599XX - тест-пилотом может стать каждый

Похоже, в Маранелло теперь будут всегда практиковать привлечение клиентов к разработке новых...


подробнее...
Михаэль Шумахер: "Вынужден...
Михаэль Шумахер:

Эти слова прозвучали в прошлую среду на специально созванной пресс-конференции в Монце, куда...


подробнее...
Шоумен-автогонщик...
Шоумен-автогонщик рассказал, что происходит с российским автоспортом

Страна: Россия

Родился: 30 апреля 1962 года

Профессия: Актер, композитор, шоу-мен, радио- и...


подробнее...
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)

Джуро Джуджаро - известный автодизайнер, хорошо знакомый любой автомобилестроительной компании...


подробнее...
Интервью с Кими...
Интервью с Кими Райкконеном после Гран При Италии

Финишировав на девятом месте в Монце, Кими Райкконен продлил серию неудач - в трех гонках подряд...


подробнее...
Ferrari F430 Spider:...
Ferrari F430 Spider: адское горло

В Норвегии есть длинющий туннель. У Тома Форда есть F430 Spider. И, лопни моя селезенка, эти две...


подробнее...
Мини-"Ferrari F50" из......

Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в...


подробнее...

e-ferrari.ru

Copyright © 2011. All Rights Reserved.